МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию свободного общения детей со сверстниками и педагогом «Лучшие друзья»

Липина Марина Анатольевна
Конспект занятия по развитию свободного общения детей со сверстниками и педагогом «Лучшие друзья»

Конспект занятия по развитию свободного общения детей со сверстниками и педагогом «Лучшие друзья»

Составил воспитатель: Липина М. А.

Цель:

-развитие свободного общения со сверстниками и педагогом;

-расширение представлений о дружбе.

Задачи:

• способствовать развитию выразительной речи;

развивать умения составлять небольшие рассказы о друге, передавать свои личные впечатления;

Публикация «Конспект занятия по развитию свободного общения детей со сверстниками и педагогом „Лучшие друзья“» размещена в разделах

• формировать умение замечать внешние и внутренние качества других детей и выражать это словами;

развивать умение выбирать водящего с помощью считалки;

• способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми;

Предварительная работа:

беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке;

обсуждения конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения;

рисование портретов друзей по трафарету;

д/и «Угадай по голосу», «Назови ласково», «Комплимент».

игры на сотрудничество «Черепаха», «Змея»;

рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, слушание и исполнение песенок о дружбе.

Средства:

трафареты (мальчик, девочка, цв. карандаши, листы бумаги, простые карандаши.

Способы:

организационный момент, загадка, вопросы, работа с трафаретами, рассказы детей о друзьях, рассказ воспитателя о подруге, игра «Комплименты».

Ход:

Организационный момент

Восп. : - Утром солнышко встает,

Подружиться всех зовет!

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

(дети встают в круг, берутся за руки)

Восп. : - Отгадайте загадку. Он тебя всегда поймет, и на выручку придет. Много есть людей вокруг, но важней всех – верный …

Дети: - Друг!

Основная часть.

Восп. : - Знаете, ребята, у меня очень много друзей. Но есть одна самая близкая подруга. Её зовут Маша. Мы с ней очень любим вместе гулять в парке, отдыхать. Я могу доверить ей свою тайну, а она выручит меня в трудную минуту. Ребята, а у вас есть друзья?

Дети:-Да.

Восп:- Кого мы можем назвать своим другом?

Дети: - Друг – это тот, кто всегда поможет в беде, тот, с кем тебе интересно, с кем у тебя много общего.

Восп. : - Есть ли у вас друзья?

Дети: - Есть (перечисляют).

Восп. : - Для того, чтобы мы получше узнали ваших друзей, я предлагаю вам их нарисовать, а затем немного рассказать о них.

(Дети выбирают себе трафарет-фигурку мальчика или девочки, в зависимости от того, кто их друг – девочка или мальчик; обводят трафарет, дорисовывают недостающие детали. Во время работы вести с детьми беседу:

Восп:

- Кого изображаешь?

- Какие у него глаза, уши, прическа, губы, нос?

- Какое у него обычно выражение лица?

- Что тебе нравится в твоем друге?

После окончания работы:

Восп. : - Кто желает рассказать о своем друге? (рассказы 1-2 детей из 4-5 предложений)

Восп. : - А что вы любите делать вместе со своими друзьями больше всего?

Дети: - Играть.

Проводится физкультминутка:

Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Раз,два,три,четыре,пять.

После игры:

Восп. : - А как можно порадовать друг друга? Как можно поднять друг другу настроение?

Дети: - Сказать ласковое слово, предложить поиграть вместе, подарить что-нибудь и т. д.

Восп. : - А хотели бы вы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в игру «Комплименты». Что такое комплименты?

Дети: - Похвала, когда говорят о твоих хороших особенностях.

Проводится игра «Комплимент».

Восп. : - Я тоже хочу сделать вам всем комплимент. Вы очень умные, добрые, дружные ребята. Я вас очень люблю. Какое у вас стало настроение?

Дети: - Веселое, счастливое, радостное.

Восп. : - Именно поэтому нужно внимательней относиться друг к другу, говорить хорошие слова. Раз, два, три – круг скорее собери!

Заключительная часть.

(Дети снова становятся в круг).

Восп. : - Ребята, ссоритесь ли вы с друзьями?

Дети:-Да.

Восп:- Какие слова вы говорите, когда хотите помириться с другом?

Дети: - Извиняемся, просим прощения, говорим «мирилку».

Восп. : - А как можно помириться без слов?

Дети: - Обнять друг друга, погладить по голове, подарить игрушку, посмотреть книгу вместе и просто улыбнуться.

Восп. : - Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг другу в глаза и подарите самую добрую, самую теплую улыбку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ellib.pptx | 4440,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о проекте «Книги наши лучшие друзья»Фотоотчёт о проекте «Книги наши лучшие друзья» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам познакомиться с моментами работы в нашей группе по проекту "Книги наши лучшие.

Игра «От А до Я — звуки лучшие друзья»Игра «От А до Я — звуки лучшие друзья» "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В. А.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика»Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика» Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Осенний праздник «Бабушка и я — лучшие друзья»Осенний праздник «Бабушка и я — лучшие друзья» Осенний праздник: «Бабушка и я — лучшие друзья». Средняя группа. Музыкальный руководитель: Малеева Наталья Петровна. Воспитатель: Колобова.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Создавать.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию свободного общения детей со сверстниками и педагогом «Лучшие друзья»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 11:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД