Папки-передвижки

План по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» (средняя группа)

Киселева Евгения
План по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 31 г. Калининград

План работы по самообразованию по теме

«Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников».

Средняя группа.

Подготовила: воспитатель

Киселева Евгения Евгеньевна

Пояснительная записка

Публикация «План по самообразованию „Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников“ (средняя группа)» размещена в разделах

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратило свое предназначение. Именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке эстетических и эстетических чувств. Сказка-это среда для развития эмоционально- нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Сказка входит в жизнь ребенка с раннего возраста. Сопровождается на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы. С миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное – они вводят его в особый исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Актуальность

Сказка доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особенные причинно-следственные связи и явления делают ее особенно интересной и волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языку красоту окружающего мира.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу и к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому с самого младшего возраста необходимо показывать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а так же с помощью народных сказок, в том числе и о животных. Почему же сказка так эффективна в работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно фантазировать и мечтать.

Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочными героями, и это позволяет ему почувствовать и понять. Что не у него одного есть проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы их различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. Пи этом ребенок отожествляет себя с положительным героем.

Цель:

Создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).

Задачи:

Развивать способность детей различать добро и зло, хорошее от плохого и в сказке, и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему поведения и поведению других.

Помочь родителям понять ценность сказки, ее особенную роль в воспитании сегодняшнего и завтрашнего человека.

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми норм нравственно-духовного воспитания, открытость их к доброму, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и к самому себе;

Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;

Знание определенных сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;

Формировать представление о честности, справедливости, доброте, отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости;

Развивать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться придти на помощь в трудную минуту.

Перспективный план на 2018-2019г.

Сентябрь.

1. Составить перспективный план работы по самообразованию

2. Подобрать методическую литературу

3. Провести анкетирование родителей.

4. Диагностика детей.

5. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания».

Октябрь.

Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей». Методические приемы:

1. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», просмотр иллюстраций,

2. Чтение р. н. с. в пересказе В. Даля «Журавль и цапля»

Консультация для родителей, (папка передвижка) «Сказка помогает говорить правильно»

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

Ноябрь.

1. Создание картотеки сказок для работы с детьми.

2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Методические приемы:

1. Чтение и пересказ детям сказки «Заюшкина избушка».

2. Чтение сказки Корнея Чуковского – «Федорино горе»

3. Дидактическая игра «Угадай сказку»

Консультация: «Особенности чтения сказок о животных».

Декабрь.

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

Методические приемы

1. Чтение Р. Н. С. «Снегурочка»

2. Чтение Р. Н. С. «Лисичка-сестричка и серый волк»

3. Дидактическая игра: «Из какой книги прочитан отрывок»

Консультация для родителей «Сочиняем сказку сами»

Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки»

Январь.

Изучение темы: «Сказка как средство духовно-нравственного развития личности ребенка»

Методические приемы:

1. Чтение Р. Н. С. «Лиса и козел»

2. Чтение сказки «Про Иванушку –дурочка»

Консультация для родителей: «Прочитай мне сказку»

Февраль:

Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей»

Методические приемы

1. Игра-викторина «Сказки дедушки Корнея»

2. Чтение сказки «Чудо дерево» К. Чуковского

3. Коллективная работа аппликация «Чудо- дерево»

Консультация для родителей «Как читать сказку детям»

Март.

Изучение темы «Влияние сказок на психику ребенка»

Методические приемы:

1. Чтение сказки «Война грибов с ягодами»

2. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3. Постановка сказки «Репка» с привлечением родителей.

4. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке».

Консультация для родителей «Реальность сказочной жизни»

Апрель

Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей».

Методические приемы

1. Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации.

2. Настольно-печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезанные картинки)

Консультация для родителей «У доброты есть лицо»

Май

Самоанализ плана по самообразованию

Выставка работ детей и родителей «Наши любимые сказки»

Литература:

В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Сборник научно-методических статей. Орел 2015г. под редакцией О. В. Бережнова

Ильин И. «Духовный мир сказки»

Занкевич- Евстигнеева6 «Практикум по сказкотерапии»

Э. И. Иванова «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» (средняя группа)
Опубликовано: 19 мая 2020 в 21:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Евгения (УИ 2336453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД