Елизавета Алексеевна
Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность- это специфическое образное познание действительности. Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности, которые имеют неоценимое значение в формировании личности ребенка.
Эстетическое развитие.
Публикация «Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка» размещена в разделах
Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания и развития. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.
Эстетическое восприятие
Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его эстетический облик — стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей и т. д.
Этапы эстетического восприятия:
знакомство с предметом, целостное восприятие.
вычленение отдельных свойств, которые могут найти отражение в изобразительной деятельности детей.
повторное целостное восприятие предмета в совокупности всех основных свойств, с оценкой его облика, выразительных качеств.
Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его эстетический облик — стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей и т. д.
Этапы эстетического восприятия:
знакомство с предметом, целостное восприятие.
вычленение отдельных свойств, которые могут найти отражение в изобразительной деятельности детей.
повторное целостное восприятие предмета в совокупности всех основных свойств, с оценкой его облика, выразительных качеств.
Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его эстетический облик — стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей и т. д.
Этапы эстетического восприятия:
знакомство с предметом, целостное восприятие.
вычленение отдельных свойств, которые могут найти отражение в изобразительной деятельности детей.
повторное целостное восприятие предмета в совокупности всех основных свойств, с оценкой его облика, выразительных качеств.
Эстетическое чувство.
При наблюдении предметов и явлений окружающей жизни у детей дошкольного возраста легко возникает волнение, в котором в неосознанном, зачаточном виде имеется и эстетическое чувство. Маленьких детей волнует восприятие яркого цвета, блестящей поверхности; старших привлекает повторность элементов, симметрия в расположении частей, конструктивная стройность предмета, выразительность силуэта.
Нравственное развитие.
Характеристика эстетических свойств предметов, созданных человеком, близка их нравственной оценке.
За вещами стоит труд людей, их взаимоотношения. То, что делается на благо людей, для их счастья, воспринимается как прекрасное. Для детей понятнее это сочетание эстетического и нравственного в тех случаях, когда внешняя красота совпадает с благородным назначением предмета.