Получи документы

Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка (1 фото)

Елизавета Алексеевна
Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность- это специфическое образное познание действительности. Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности, которые имеют неоценимое значение в формировании личности ребенка.

Эстетическое развитие.

Публикация «Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка» размещена в разделах

Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания и развития. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

Эстетическое восприятие

Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его эстетический облик — стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей и т. д.

Этапы эстетического восприятия:

знакомство с предметом, целостное восприятие.

вычленение отдельных свойств, которые могут найти отражение в изобразительной деятельности детей.

повторное целостное восприятие предмета в совокупности всех основных свойств, с оценкой его облика, выразительных качеств.

Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его эстетический облик — стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей и т. д.

Этапы эстетического восприятия:

знакомство с предметом, целостное восприятие.

вычленение отдельных свойств, которые могут найти отражение в изобразительной деятельности детей.

повторное целостное восприятие предмета в совокупности всех основных свойств, с оценкой его облика, выразительных качеств.

Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его эстетический облик — стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей и т. д.

Этапы эстетического восприятия:

знакомство с предметом, целостное восприятие.

вычленение отдельных свойств, которые могут найти отражение в изобразительной деятельности детей.

повторное целостное восприятие предмета в совокупности всех основных свойств, с оценкой его облика, выразительных качеств.

Эстетическое чувство.

При наблюдении предметов и явлений окружающей жизни у детей дошкольного возраста легко возникает волнение, в котором в неосознанном, зачаточном виде имеется и эстетическое чувство. Маленьких детей волнует восприятие яркого цвета, блестящей поверхности; старших привлекает повторность элементов, симметрия в расположении частей, конструктивная стройность предмета, выразительность силуэта.

Нравственное развитие.

Характеристика эстетических свойств предметов, созданных человеком, близка их нравственной оценке.

За вещами стоит труд людей, их взаимоотношения. То, что делается на благо людей, для их счастья, воспринимается как прекрасное. Для детей понятнее это сочетание эстетического и нравственного в тех случаях, когда внешняя красота совпадает с благородным назначением предмета.

Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка
Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Импровизация – один из самых.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Макет карточки-задания для учителя по предмету «Изобразительное искусство» в 6 классе. Пейзаж в русской и советской живописи Вид занятий: беседы по искусству. Тема урока: «пейзаж в русской и советской живописи». Задание: Проанализируйте содержание художественных.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Презентация «Иcследовательский проект. СМИ как фактор воздействия на сознание развивающейся личности» 1 слайд. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации,.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 21:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Алексеевна (УИ 1081091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД