Получи документы

Организация предметно-развивающей среды группы детского сада

Назарова Ирина
Организация предметно-развивающей среды группы детского сада

Предметно-развивающая среда в средней группе № 3

( воспитатели: Назарова Ирина Игоревна, Сафина Надежда Игнатьевна)

Организация предметно-развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды группы детского сада» размещена в разделах

Мы работаем по программе «От рождения до школы» в рамках тематического планирования. Тема недели: «Русские народные сказки». Тема недели начинается с раздевалки (обращаем внимание на рисунки детей и родителей, их поделок по данной теме, также рекомендации родителям) и имеет отражение в разных уголках нашей группы.

Для организации образовательного пространства у нас имеются различные дидактические игры, картотека сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных игр в соответствии с возрастом. Все находится доступно для ребенка. Также в группе имеется уголок достижений ребенка, где вывешиваются грамоты, сертификаты или работы ребенка для его успешности.

Для познавательно-исследовательской деятельности ребенка у нас в группе оборудован уголок экспериментирования, в котором представлен различный природный материал, необходимый инвентарь и схемы исследования.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПин. Имеется переносная магнитная доска, которая находится на уровне глаз детей.

Рядом с учебной зоной у нас расположен уголок экспериментирования, мини-библиотека, в которой содержатся книги по тематике нынешней неделе и имеется информация с предыдущей недели. Есть кассеты со сказками для прослушивания, что помогает развивать память и речь ребенка.

В группе имеется уголок дежурных, где указано кто и что может делать (дежурные по занятиям, цветам) также имеется алгоритм как нужно одеваться.

Есть разные виды конструктора (мелкий, крупный, деревянный, пластиковый, картотека схем, алгоритмов для детей.

В уголке творчества у нас имеются раскраски по теме в свободном доступе, пластилин, различные виды бумаги для рисования и аппликаций, шаблоны.

Для восприятия и понимания музыкальных произведений, развития у детей суха и певческих навыков у нас оборудован музыкальный уголок, в котором имеются музыкальные инструменты, кассеты, картотека музыкальных и хороводных игр. Данный уголок полифункциональный, так как расположен вместе с театрализованным уголком.

Для овладения основными движениями и их закрепления имеется физкультурный уголок, который содержит разнообразный инвентарь, картотеки подвижных игр, гимнастик, папка по валеологии, рекомендации родителям.

Для возможности самовыражения детей в разных видах деятельности в группе представлены алгоритмы, схемы, картинки как правильно одеваться, мыть руки, накрывать столы, позволяющее ребенку быть независимым.

Для прогулок имеется выносное оборудование в соответствии возрасту, по сезону, стимулирующие разные виды детской активности (лопатки, ведерки, они безопасны, чистые, хранятся в определенном месте.

Все оборудование в группе трансформируется в зависимости от образователь от образовательной ситуации, от интересов детей и их возможностей.

Также все материалы полифункциональны (столы, стулья, ширма, контейнеры на колесиках) это дает возможность детям использовать их разнообразно. Все игрушки, инвентарь, мебель являются предметами-заместителями в играх.

Пространство нашей группы разделено на зоны : активная, составляет большую часть группы, рабочая и спокойная.

Имея различные картотеки, мы можем подобрать игру индивидуально для каждого ребенка, например, для зажатых детей мы используем игры на коммуникативность (театрализованные, на общение, сюжетно-ролевые, для очень активных – проводим гимнастики на релаксацию, конструирование и дидактические игры.

Предметно-развивающая среда постоянно изменяется и дополняется с учетом нашей программы, циклограммы, возраста и интересов детей. Также в нашей группе имеется отражение гендерного принципа, есть уголок для девочек и мальчиков. Но это не мешает детям играть сообща.

Мы работаем по программе Коломейченко по теме «Социально-личностное развитие» и Фадеева «ФЭМП» ( ознакомить с методической работой: проект по оздоровлению).

Все оборудование и материалы находятся на уровне глаз и руки ребенка, это обеспечивает свободный доступ по всем видам деятельности. Объясняя детям новую игру, проводя занятие, устанавливаем контакт глаза в глаза, что позволяет детям раскрыться и лучше освоить новый материал.

Весь инвентарь, оборудование безопасно, нет колющих предметов для охраны жизни и здоровья детей.

Все оборудование моется в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в моей группеПредметно-развивающая среда в моей группе Каждый детский сад, каждый воспитатель ежегодно обновляет предметно – развивающую среду как в самом саду, так и в своей группе. Я не являюсь.

Участие в конкурсе «Предметно-развивающая среда группы»Участие в конкурсе «Предметно-развивающая среда группы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды группы детского сада
Опубликовано: 10 мая 2014 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД