Лучший педагог года

Проект «Валенки» для старшей группы

Ирина Тихонова
Проект «Валенки» для старшей группы

Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип проекта : творческо – исследовательский,

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Гипотеза:

Публикация «Проект „Валенки“ для старшей группы» размещена в разделах

Если заинтересовать детей в сохранении традиций, развивать интерес к народному быту, то дети приобретут знания о видах обуви, начнут проявлять интерес и отражать свои впечатления в свободно – самостоятельной деятельности

Актуальность. Народная культура – важнейшее средство приобщения ребёнка к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт и личное эмоциональное переживание. Валенки – часть русской истории и культуры. В старину они передавались по наследству из поколения в поколение и были очень ценным подарком.

Цель проекта :

Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре.

Задачи проекта :

- развивать интерес детей к народному быту;

- познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок;

- формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма;

- поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Участники проекта : Воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

У дошкольников появится познавательный интерес к истории, национальным традициям, будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Формы реализации проекта : организованная деятельность детей, консультативная работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Методы: наглядные, практические, словесные, игровые.

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный – определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, сбор информации, материала, иллюстраций по теме проекта.

2-й этап: организационный – создание экспозиции в группе, разработка содержания бесед, занятий с детьми, создание презентации, сценария развлечения.

3-й этап: формирующий – проведение бесед, занятий с детьми и родителями, организация совместного развлечения.

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

Презентация проекта : Совместное развлечение для детей и родителей «Русские валенки».

Работа с детьми: Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности.

Познавательное развитие:

Тематические беседы по ознакомлению с историей русского валенка,

рассматривание иллюстраций разных видов валенок

Дидактические игры: «Что лишнее?»

«Третий лишний», «Скажи, какой?» «Скажи наоборот».

Упражнение: «Подскажи словечко».

Речевое развитие:

Отгадывание загадок про валенки,

Разучивание стихов, потешек, поговорок про валенки.

Составление детьми рассказов: «Как мы играем на прогулке», «Валенки, да валенки, эх, да не подшиты стареньки…».

Чтение художественной литературы:

- М. Пришвин «Дедушкин валенок»,

- С. Гришунин «Дедушкины валенки»,

- В. Новиков. Сказка «Тёплые валенки». Валенок- бываленок»

Художественно-эстетическое развитие Нод по изодеятельности:

Аппликация «Валенки для скомороха Тимошки»; украшение макета валенка :

Декоративное рисование «Украшение валенка».

Изготовление совместно с детьми книжки про валенки.

Разучивание частушек про валенки;

Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой.

Хороводная игра «Зимушка – зима» Л. Олифировой, песня «Саночки», муз. Филиппенко.

Танец «Валенки» русская народная мелодия.

Физическое развитие Подвижные игры и эстафеты: «На прогулку мы собрались», «Хоккей валенком», «Обеги ёлочку», «Богатыри», «Прыжки через скакалку».

Работа с родителями: Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Беседа о важности совместной деятельности родителей с ребёнком.

Изготовление поделок для выставки в домашних условиях.

Чтение художественной литературы.

Оценка результативности работы над проектом.

Виды совместной деятельности взрослого и детей

Рассказы родителей, родственников и детей: «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки», «Где на вятской земле катают валенки.

Творческая выставка самодельных книг: «Валенки, валенки, ой, да не подшиты стареньки…»,

Оформление альбома «Русский валенок».

Поделка макетов валенок, рисунков и других творческих работ родителей и детей.

Вывод:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать факты, приобретать знания из различных источников, высказывать собственные суждения, делать выводы. Дети приобрели новый опыт совместной поисково-исследовательской деятельности в ходе проведения проекта. В процессе работы у детей сформировались знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для их изготовления. Проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления, познавательного интереса у детей и их родителей к истории, национальным традициям, укреплению сотрудничества родителей с дошкольной организацией

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Валенки, валенки…»Фотоотчет о конкурсе «Валенки, валенки…» История Руси богата различными народными традициями. Наиболее широкий отклик в душах людей вызывают веселые масленичные гуляния. Ежегодно.

Фотоотчёт о занятии в театральном кружке «Сценка «Валенки»Фотоотчёт о занятии в театральном кружке «Сценка «Валенки» Фотоотчёт "Занятие в театральном кружке. Сценка «Валенки»" Выходят 2 валенка, гуляют Бабушка: Как однажды не хотелось Валенкам моим лежать,.

Фотоотчет о конкурсе «Ай да валенки»Фотоотчет о конкурсе «Ай да валенки» В январе в нашем районе проводился выставка- конкурс в рамках фестиваля "Чудесные валенки". Целью данного конкурса является выявление и.

Конспект НОД по ФЦКМ «Валенки и варежки» для средней группы Тема: «Валенки и варежки» Цель: создание социальной ситуации развития для познавательной активности о валенках и варежках Задачи: • создать.

Мастер-класс «Мои русские валенки»Мастер-класс «Мои русские валенки» 10 МАРТА традиционно на площади ДК «Горняк» нашего поселка прошла весёлая Левихинская масленица. Гости праздника приняли участие в уличных.

Новогодний праздник для детей старшей и подготовительной группы «Потерянные валенки» Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Полицейский, Тетка, Дворник. Валенки – объемные валенки из поролона, внутри.

Совместный проект «Русская береза» второй младшей группы и старшей группы детей с ОВЗ Тема: «Русская берёза». Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться.

Проект «Русские валенки»Проект «Русские валенки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №30 Лесная полянка» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Проектная деятельность «Эх, русские валенки»Проектная деятельность «Эх, русские валенки» Введение: Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых было так тепло и уютно.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Чудо-валенки» Сценарий развлечения для детей младшей группы «Чудо – Валенки» Цель: знакомить детей с традициями русского быта, связанными с ними произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Валенки» для старшей группы
Опубликовано: 30 августа 2019 в 19:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД