МААМ-картинки

Проектная деятельность «Эх, русские валенки» (4 фото)

маргарита габалова
Проектная деятельность «Эх, русские валенки»

Эх, русские валенки

Проектная деятельность «Эх, русские валенки»
Фото «Эх, русские валенки»
Проектная деятельность - фото
Фото №1 Эх русские валенки

Введение:

Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Что же мы знаем о нашей, исконно русской обуви, валенках?

Публикация «Проектная деятельность „Эх, русские валенки“» размещена в разделах

«Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…». Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!

Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. Валенки уникальны : без начала и конца, без шва и рубца.

Производство настоящих валенок очень трудоемко. Валенки - это настолько практичная обувь, что народ начал слагать о них пословицы и поговорки, посвящать стихи, сочинять песни. В чём секрет популярности валенок?

Знакомство с национальной одеждой и обувью, народной музыкой, русским фольклором и промыслами становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта дошкольника. Чтобы стать частью своего народа, надо знать его историю, ценить родной язык, народные обычаи и достижения культуры.

У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.

Проблема:

У дошкольников не достаточно сформированы представления о народных промыслах своего народа, в частности (катание валенок) который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов России.

Цель проекта :

Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре

Задачи проекта :

• Формировать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; желание получать новые знания

• Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок.

• Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

• Воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.

Предполагаемые результаты:

• У детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для изготовления.

• У старших дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс в ДОУ.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Вид проекта :

- Творчески–исследовательский.

- Познавательно - игровой

Участники проекта :

Воспитанники старшей разновозрастной группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта по продолжительности:

Кратко срочный (2 недели)

Ожидаемые результаты:

У дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

У детей будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Виды деятельности :

игровая, познавательная, продуктивная, музыкальная

Основные формы работы над проектом :

- создание альбома детских работ «Валенки, да, валенки»,

- оформление альбома «Как рождаются валенки»

- Проведение НОД художественно-эстетического цикла (развлечение в музыкальном зале, украшение макета валенка : рисование, аппликация).

- организация выставки, посвященной истории русского валенок «Эх, Валенки»

- Украшение валенок детьми совместно с родителями

- вставка поделок из валенок.

- Тематические занятия, беседы по ознакомлению с процессом производства валенок.

- Практические занятия – «Знакомство с шерстью» «Валяние шариков из шерсти».

- Разучивание песен, частушек про валенки.

-Спортивные игры-соревнования с использованием валенок.

Работа с родителями:

1. Помощь в создании развивающей среды (альбом с творческими детскими работами «Валенки, да валенки», оформление выставки «Эх, Валенки»)

2. Помощь в сборе информации:

- история возникновения валенок;

-процесс изготовлении валенок.

Формы реализации проекта

Ознакомление с художественной

литературой Ознакомление с окружающей и социальной действительностью Художественно-творческая

деятельность Физическая развитие

музыкальная театральная изобразительная

Чтение произведения о русских валенках.

-Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”

(ауди)

Чтение сказки

-Сергей Гришунин

“Дедушкины валенки”

Заучивание стихов о валенках :

Инесса Агеева «Валенки»

Знакомство с загадками,

потешками про валенки.

Занятие-путешествие в историю:

Презентация «Такие разные валенки»

- формировать интерес к истории возникновения исконно-русской обуви - валенка

Рассматривание альбома

«Как рождаются валенки»

- Продолжать формировать интерес к

процессу изготовления валенок.

- Рассмотреть схему последовательного изготовления валенка Оформление выставки

«Эх, валенки»

Практическое занятие :

«Знакомство с шерстью» – основой в изготовлении валенок

Беседа «Лечебные свойства шерсти» для здоровья человека.

Экспериментальная деятельность :

- Узнали, что материал состоит из ворсинок.

- валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод.

- валенки пропускают воду;

-выяснили, что войлок можно покрасить, поэтому валенки бывают различных цветов.

Решение проблемной ситуации: “Как можно использовать валенки не по назначению” Слушание музыкального произведения «Валенки» в исполнении

Л. Руслановой

Шуточная музыкальная игра «Валенок»

-необходимо попытаться вытолкнуть соперника их круга, стоя на одной ноге, обутой в валенок. Подвижные музыкальные игры: «Кто дальше закинет валенок», «Пробежать в одном валенке»

- Развивать ритмический слух у детей, вовремя включаться в действие игры, улучшать качество стремительного бега. Дидактические музыкальные игры: «Найди валенку пару»,

«Разложи валенки по размеру»,

Инсценировка сказки «Теремок»

-Побуждать детей выражать чувства героев мимикой и жестами. Аппликация

- выполнять сюжетную аппликацию, используя трафарет, учиться располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта

Аппликация:

«Расписные валенки»

Утренняя гимнастика «Вот, какие валенки.

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности, перекликаясь с темой недели.

Загадки:

1. Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки)

2. В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги.

3. Валяют нас из грубой шерсти,

И нам теплее будет вместе.

Пускай не в моде мы сейчас,

Зато есть песенка про нас.

Промокнуть можем? Ну и что же?

А ты надень на нас калоши.

Зимой мы с вами, малыши,

Теплы, удобны, хороши! (валенки)

4. В холода, в мороз трескучий,

Сапожки надень получше!

И большим, и маленьким

Греют ноги…

5. Треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Потешки:

1. Валенки, валенки,

Невелчки, маленьки,

На резвые ноженьки

Нашему Сереженьке.

Ноженьки пляшут,

А рученьки машут.

Валенки новеньки,

Сережа чернобровенький!

2. Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Анкета для родителей:

1. Носили ли вы когда-нибудь валенки?

2. Есть ли у вас валенки?

3. Знаете ли вы технологию изготовления валенок?

4. Знаете ли вы о целебных свойствах валенок?

5. Считаете ли вы, что валенки необходимая обувь для зимы?

источники используемого материала:

https://doshkolnik.ru/folklor/18484.html

https://kids-covenok.ru/171314.htm

https://www.uchportfolio.ru/materials/show/84197

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности,.

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

Фотоотчет о конкурсе «Валенки, валенки…»Фотоотчет о конкурсе «Валенки, валенки…» История Руси богата различными народными традициями. Наиболее широкий отклик в душах людей вызывают веселые масленичные гуляния. Ежегодно.

Мастер-класс «Мои русские валенки»Мастер-класс «Мои русские валенки» 10 МАРТА традиционно на площади ДК «Горняк» нашего поселка прошла весёлая Левихинская масленица. Гости праздника приняли участие в уличных.

Продуктивная деятельность «Во что верили русские люди»Продуктивная деятельность «Во что верили русские люди» Рисование сюжетное по замыслу: «Баба – яга». Программное содержание: Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод,.

Проект «Русские валенки»Проект «Русские валенки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №30 Лесная полянка» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Проектная деятельность «Мое имя» Проект "Моё имя" (вторая младшая группа «Ромашка») Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Проектная деятельность в ДОУ В последнее время проектная деятельность в ДОУ стала неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Этот метод всегда предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Эх, русские валенки»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 10:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД