МААМ-картинки

Презентация проектной деятельности в старшей группе на тему: «Что за чудо это мыло!»

Надежда Привалова
Презентация проектной деятельности в старшей группе на тему: «Что за чудо это мыло!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

познавательно – исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

(2 недели)

Участники проекта : педагоги, дети и родители старшей группы

Форма проведения: фронтальный

Проблема: Почему взрослые всегда  говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? В магазинах продаются разные виды мыла. Почему мыло разное? Как можно его использовать? Как и для чего появилось мыло, и можно ли его сделать самим.

Публикация «Презентация проектной деятельности в старшей группе на тему: „Что за чудо это мыло!“» размещена в разделах

Актуальность проекта. В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.

Цель проекта : Сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях, познакомить с историей создания мыла; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Пронаблюдать удивительные свойства мыла и мыльных пузырей на опытах.

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, понять значимость мыла для человека, воспитание культурно-гигиенических навыков.

2. Познакомить детей со свойствами и качествами разных видов мыла.

3. Познакомить с профессией мыловара.

4. Дать детям знания об истории создания мыла; информацию о приготовлении мыла в древние времена.

5. Развивать познавательный интерес, исследовательские способности дошкольников.

Ожидаемый результат:

Педагог: -Освоила метод проектов; -Разработала и реализовала совместно с детьми и родителями мини – проект.

Дети: -Познакомились со свойствами и значением мыла в жизни человека, узнали историю создания мыла; -Активно участвуют в опытах и экспериментах; -Способны к самостоятельной и коллективной поисковой деятельности.

Родители: - Активно включились в совместную проектную деятельность.

Проект включает в себя три этапа.

Первый этап - подготовительный:

1. Подбор детской и художественной литературы;

2. Составление конспектов опытов;

3. Сбор материала к составлению конспектов, бесед о воспитании культурно-гигиенических навыков;

4. Сбор разных видов мыла;

5. Подбор иллюстрационного материала с изображением мыла;

6. Подбор различных дидактических игр и игровых упражнений;

7. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов.

Второй этап - основной:

-Беседа: «О здоровье»,«Для чего нужно умываться, мыть руки?», «Зачем людям мыло, «Что мы знаем о мыле?».

-Чтение : сказки К. И, Чуковского «Мойдодыр», стихов о мыле: М. Яснов «Мыло бывает разным»,М. Бойкова «В тепленькой водичке разведу я мыла», Л. Гуляева «Если дунуть посильнее…»,Т. Шорыгина «Муха-грязнуха»«Чучело»., энциклопедии,журналы. -Заучивание отрывка из сказки «Мойдодыр» «Да здравствует, мыло душистое»…. -Просмотр мультфильма:«Большая стирка».

-Просмотр видеофильма: «Как делают мыло, этапы производства», «Рисуем мыльными пузырями».

-Рассказывание детям: «История появления мыла».

-Рассматривание: Разных видов мыла.

-Создание мини-музея: «Да здравствует мыло душистое.

-Рисование: Рисование мыльными пузырями.

-Дидактические игры: «Уроки Айболита» (ввести понятия «микроб»«вирус», «Друзья мыла», «Угадай по описанию».

-Трудовая деятельность : «Стирка салфеток»«Мытье игрушек».

-Экспериментальная деятельность : «Душистое мыло» (запах, цвет, форма,«Жидкое - твердое»,«Растворяется, пенится, красится…», «Мыло-магнит», «Делаем пену», «Форма мыльного пузыря», «Пузырь-великан», «Предмет в мыльном пузыре», «Пузырь в пузыре», «Пузыри-попрыгунчики», «Мыльный пузырь зимой», «Разноцветная пена», «Цветное молоко», «Лодочка с мыльным двигателем», «Изготовление мыла в домашних условиях».

- Подвижные игры: «Пузырь», «Найди свой домик»,

«Принеси,что скажу».

Заключительный этап:

Викторина: «Что мы узнали о мыле».

Для чего человеку мыло?

Что использовали люди в древности вместо мыла?

Как называют человека, который варит мыло?

Назовите виды мыла.

Где еще стали люди применять мыло?

Развлечение: «Мыльная вечеринка».

Взаимодействие с родителями:

«Экскурсия в парфюмерный магазин».

Предложить найти картинки, фотографии, рисунки с изображением мыла.

Подобрать пословицы, поговорки, стихи, сказки, где упоминается о мыле, рецепты мыльных пузырей.

Изготовление мыла в домашних условиях.

Результат проекта :

Книжка – малышка : «Рецепты мыльных пузырей».

Картотека: «Опытов и экспериментов с мылом».

Создание мини-музея «Да здравствует мыло душистое».

Выставка рисунков «Рисуем мыльными пузырями».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проектной деятельности «Чудо-помпон» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет о реализации проектной деятельности «Чудо-помпон» (старший дошкольный возраст) Приближается всеми любимый праздник Новый год. В нашем детском саду решили нетрадиционно подойти к теме новогодних украшений к празднику.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Конспект проектной деятельности в группе среднего дошкольного возраста на тему «День защитника Отечества»Конспект проектной деятельности в группе среднего дошкольного возраста на тему «День защитника Отечества» Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы, родители воспитанников. Тип проекта: краткосрочный (с 12 по 21 февраля 2018.

Консультация для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии что это?» Консультация для родителей на тему: "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЧТО ЭТО?" Подготовила Бочукова С. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок.

Презентация «Организация проектной деятельности в ДОУ» «Организация проектной деятельности в ДОУ» Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции.

Презентация организации проектной деятельности во второй младшей группе «Любимые сказки» Знакомство детей с художественным произведением во второй младшей группе наиболее эффективно в процессе организации проектной деятельности.

Презентация проектной деятельности в старшей группе «Создание книжки-малышки» Проектная деятельность на тему: «Создание книжки-малышки» в старшей группе. «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Презентация «Работа с родителями средствами проектной деятельности» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение»Детский сад»Светлячок»п. Зингейка. Подготовила Воспитатель: Иванова Гузаль сибагатовна.

Презентация «Организация проектной деятельности в школе» Тема «Организация проектной деятельности» Педагог-психолог Бойкив Я. Т. Главная задача современной школы состоит в подготовке своих учеников.

Занятие в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Мыло» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проектной деятельности в старшей группе на тему: «Что за чудо это мыло!»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 22:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация проектной деятельности в старшей группе на тему: «Что за чудо это мыло!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Привалова (УИ 1117570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД