татьяна безрученко
Презентация «Проекты в продуктивных видах деятельности девочек и мальчиков» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
С начала учебного года в работе с детьми подготовительной группы мы использовали проектный метод. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.
Метод проектов позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. А активная деятельность – наиболее успешный вид восприятия информации. Согласно психологическим исследованиям, у человека остается в памяти приблизительно 10% из того, что он слышит, 50% – из того, что он видит, и 90% – из того, что он делает.
Публикация «Презентация „Проекты в продуктивных видах деятельности девочек и мальчиков“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. А конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга и др. В ходе реализации проекта у детей развивается творчество, самостоятельность, умение планировать, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
Некоторые проекты мы осуществляли в тесной взаимосвязи со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, руководителем театрализованного кружка, инструктором по физическому воспитанию, медсестрой, а также с родителями воспитанников и с социумом (детской библиотекой, инспекторами ГИБДД).
Слайд 2
Первый проект наш назывался «Любимые игрушки». Дети составляли рассказы об игрушках, рисовали их, затем оформили Книгу рассказов детей.
Слайд 3
Реализуя проект «Осень» организовали выставку-конкурс среди семей воспитанников группы «Дары осени», а также детьми был создан коллаж из листьев «Осенний вернисаж».
Слайд 4
После посещения детьми читального зала библиотеки мы приступили к реализации ролево-игрового проекта «Библиотека». Ребята самостоятельно сконструировали читательские абонементы, оформили их и начали использовать в игре.
Слайд 5
Продуктом проекта «Мир животных» явилось коллективное панно «Наши питомцы», изготовленное в технике оригами. Девочки мастерили котят, а мальчики щенят, затем каждый ребенок придумал кличку своему питомцу.
Слайд 6
Зимой, работая над проектом «Берегите птиц!» мы с детьми на прогулке подкармливали птиц, проводили с детьми беседы, наблюдения за поведением птиц и завершилось все коллективной лепкой зимующих птиц и оформлением тематической выставки.
Слайд 7
Реализуя проект «Веселый этикет» ребята изготавливали валентинки для друзей и родителей и оформляли коллективную праздничную газету. Дети высказывали комплименты, добрые пожелания и дарили свои валентинки.
Слайд 8
Традиция нашей группы – это празднование Дней рождения детей. В феврале у нас было много именинников, дети изготавливали на память альбомы с рисунками, поделки, игрушки и т. п. и вручали с поздравлениями.
Слайд 9
Тема «Наши защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Задача педагогов помочь дошкольникам сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, толерантности. В начале разработки проекта была оформлена тематическая выставка, проводились различные игры-соревнования, изготовление медалей для пап и дедушек, а завершился проект развлечением.
Слайд 10
Работа по реализации проекта «Правила дорожного движения» велась в ходе экскурсий, занятий, тренингов, встреч с инспекторами ГИБДД.
Слайд 11
Была организована предметно-развивающая среда соответствующая теме проекта, проведен конкурс рисунков по ПДД.
Слайд 12
Реализуя проект «Праздники в нашей жизни» вместе с детьми оформили выставку рисунков «Наш любимый дед Мороз», создали коллективное панно для украшения группы «С Новым годом!».
Слайд 13
Провели конкурс рисунков на тему «Зеленая красавица», также воспитанники сконструировали поделки в подарок сотрудникам детского сада и родителям.
Слайд 14
Работая над проектом «Семья» рассматривалось несколько аспектов. Социальный (семья, ее члены, родственные связи, участие в общественной жизни, художественно-эстетический подход (рассматривание картин, продуктивно-творческая деятельность. Дети рисовали свою семью, и совместно была представлена выставка рисунков, затем оформили альбом с этими рисунками.
Слайд 15
Также в рамках реализации проекта «Семья» была оформлена выставка рисунков «Мы – друзья!» в портретном жанре.
Слайд 16
В рамках проекта «Семья» был разработан индивидуальный проект «Что означают наши имена?». Дети с родителями самостоятельно искали значение своих имен, раскрывали тайну своего имени. Так совместными усилиями создали книгу-словарик, где помещены мужские и женские имена детей группы.
Слайд 17
Комплексный проект «Азбука здоровья» реализовывали в ходе уроков здоровья с детьми, КВН по валеологии.
Слайд 18
Дети и родители приняли участие в конкурсе рисунков «Витаминный калейдоскоп».
Слайд 19
Созданная в группе книга рецептов витаминных блюд – это результат проекта. Дети самостоятельно и с удовольствием придумывали рецепты салатов, коктейлей, бутербродов.
Слайд 20
В ходе реализации проекта «Космос» дети посетили интересное познавательное мероприятие в библиотеке, научились строить ракеты из головоломок.
Слайд 21
Совместно с родителями была организована тематическая выставка и выставка детских рисунков «Этот загадочный мир», изготовлено коллективное панно поделок-ракет в технике оригами «Полет в космос», коллаж-аппликация на тему «Летательные аппараты».
Слайд 22
И завершился проект увлекательно-познавательным развлечением в музыкальном зале «Путешествие на неизведанные планеты».
Слайд 23
В ходе реализации долгосрочного проекта «Здравствуй, Пушкин!» детей знакомили с творчеством поэта, они посетили комнату сказок в библиотеке, смотрели мультфильмы, участвовали в литературной викторине в группе, разучивали стихи, готовили инсценировки, с увлечением создавали коллаж «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина.
Слайд 24
Проект завершился театрализованным спектаклем «У Лукоморья». Последний этап творческого проекта всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. Следует объяснить, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.
Слайд 25
Совсем недавно работали над проектом «Весна», в ходе которого наши дети посетили выставку творческих работ детей и взрослых, организованную в дошкольном учреждении, она вызвала огромный интерес. В группе оформили с детьми коллаж «Весенний вернисаж», дома и в детском саду расписывали пасхальные яйца.
Слайд 26
В завершении своего выступления хочется рассказать еще об одном долгосрочном проекте «Наши дети». Длился он с октября по апрель и вызывал огромный интерес у всех детей, родителей и педагогов. Каждые две недели мы вывешивали портреты наших воспитанников и их ответы на специальные вопросы, разработанной нами анкеты.
Слайд 27
На практике мы убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать самому и вместе с родителями. Все это позволит ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.