Получи документы

Развивающая среда в группе

Нелли Лазарева
Развивающая среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация развивающей среды группа «Одуванчик»

Проходите в гости к нам!

Группа «Одуванчик» рада вам!

Приглашаем вас пройтись,

По интересным нашим уголкам!

Коллектив детей не плох,

Лучше группы не найдешь!

Мы старались, не ленились,

Ночи напролет трудились.

Группу нашу украшали,

Уголки здесь наряжали.

Чтоб уютно было в ней,

Принимать своих гостей.

Вам, гости обещаем

Группу нашу показать,

И немного поиграть.

Публикация «Развивающая среда в группе» размещена в разделах

-Проходите это Центр экспериментирования «Песок-вода», а встречает нас Незнайка, который ничего не знает и не умеет, а мы его с детьми учим.

Материалы находятся в доступном для свободного экспериментирования месте и в доступном количестве. Материалы в уголке экспериментирования распределяются по разделам, обратите внимание. Этот раздел называется медицинские материалы. Мы с детьми с помощью пипеток или мерных ложечек можем измерить количество жидкости, сыпучих материалов. А вот в играх с воздухом нам необходимы: мыльные пузыри, индивидуальные трубочки, воздушные шары (показ).

А для игры «Плавает – тонет» - бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, кусочки пластмассы, дерева, железа, скрепки, болты, пробки. Имеется картотека проведения экспериментов, алгоритмы проведения опытов. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Сейчас мы вам покажем опыт с предметами «Плавает – тонет» (таз с водой и предметы)

- Идем дальше посмотрите это- Центр «Уроки тетушки совы»

Здесь и сенсорика, здесь и фигуры.

Здесь есть и буквы, и плакаты.

В этом центре находится всё для развития цвета, счёта, памяти, мышления, чтения, логики. Дети пользуются играми такие как счётные палочки Кюизенера, логические блоки геометрических форм Дьениша, различные

игры вкладыши с цифрами, математические числовые домики, геометрические фигуры, пирамидки и т. д. Здесь меняются плакаты по недельным темам. Знания и навыки, полученные детьми на занятиях по математике, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности. Также в доступном месте для детей, т. е шкафу находится раздаточный материал, наглядный, счетный, которым дети пользуются в любое время Весь материал разложен и расставлен аккуратно, чтобы дети видели и могли взять.

Вот здесь Центр дидактических игр и мелкой моторики. Материал в этом центре постоянно обновляется, меняется разными дополнительными играми по ориентировке, для развития памяти, логического мышления, геометрические фигуры для игры «Танграм», карточки для выкладывания предметов из счетных палочек и счетные палочки, «Кубики для всех», «Сложи узор», пирамидки разной формы и размера, эспандеры, плоскость для закручивания различных шурупов, наматывание ниток на катушку, плетение косичек многое др. У детей развивается познавательный интерес, любознательность, умение производить логические операции (сравнение, обобщение, классификация).Очень много у нас игрушек для сенсорного развития: вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки и др.

Знакомьтесь Центр патриотического воспитания. В нём находятся альбом «Достопримечательности города», книга о городе Урае, портрет президента России, флаг, герб - России, г. Урая и округа,глобус, литература «Права маленького гражданина», «Что такое страна», игра «Я живу в Югре».

Мы с детьми закрепляем знания о названии нашей Родины – Россия, о символах России: флаг, герб, гимн, фото столицы – Москвы, а также все о нашем городе Урай и округе ХМАО в котором мы живем.

Мы полагаем, что любовь к своему городу, малой родине, у наших воспитанников должно сохраниться на всю жизнь.

Здесь находится Больница, если надо полечиться, приходите - доктор ждёт,

он сейчас приём начнёт.

В нашей больнице есть удобное и хорошее рабочее место для врача, одежда, и все необходимое для удобства и лечения пациента. Это кушетка, ширма, шприцы, таблетки, градусник, фонендоскоп, банки, пинцет для ваты, рецепты для выписывания больному лекарств, справки и больничные листы, оборудованная медицинская каталка.

Дети учатся оказывать первую медицинскую помощь, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Учатся строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре.

В Парикмахерской шикарной

Есть весь нужный инструмент,

Тушь, помада, и румяна,

Вот "Шанели" только нет!

Тут Вам сделают прически

Покороче, подлинней,

Если очень постараться,

Сможем так подстричь, завить,

Что принцессу с замарашкой

Принц не сможет различить!

Парикмахерская небольшая, но очень удобная.

Посмотрите есть альбом причесок, коробочка с украшениями, бусы, резиночки, шампуни, духи, расчески, ножницы, крема, фартук для парикмахера и многое другое. В этой игре дети закрепляют знания о правилах поведения в общественных местах, используют инструменты парикмахера и называют их. Активизируют словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Дом

В этом домике уютно. Можно даже в нем пожить.

Поглядите, посмотрите все нужное в доме есть:

стол, посуды очень много и продукты даже есть, спальное место отдельно ребенку и гардеробная даже есть. Сколько нарядов много разных. Дети смотрятся в зеркало и наряжаются. В этой игре закрепляются представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Также дети могут развернуть ряд сюжетно- ролевых игр, которые находятся в доступности это «Моряки, «Почта». «Магазин». Все сюжетно-ролевые игры взаимозаменяемы, мобильны. Для игр у нас имеется коробочка «Игрушки заменители», которой дети охотно пользуются.

В общем пожить здесь хотелось бы долго, но отправляться нужно дальше.

В Центр природы

Здесь вас встречает старичок,

Старичок – лесовичок.

Он все знает о природе,

Что растет на огороде,

Что в цветочных горшках,

На деревьях и в садах,

Кто живет в дупле, в пруду.

Загадает вам загадки,

Любят их наши ребятки!

И проверим вас мы тоже, загадав загадку:

Игривый, шаловливый,

Болтливый, говорливый.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

Что это?- Ручей

Молодцы! Вы уже заметили у нас достаточно разных комнатных растений, есть необходимый инвентарь для ухаживания за растениями (грабельки, лопаточки разной формы, опрыскиватель, увлажнитель). Вот таблица, по которой можно увидеть, какой требуется полив растению. Закрепляем с детьми времена года, какие бывают осадки в эти времена года. Очень хороший огород на поддокойнике. Много экзотических фруктов- мандарин, также цветы, лук, помидоры и даже огурчики и все это украшает красивая мельница. А за всем этим следит наша Каркуша, которая восседает на красивейшем заборе.

А сейчас обратите внимание на наш

Центр изодеятельности «Творческая мастерская».

В гости к Карандашику зайдем.

Наш умелый карандашик.

Учит пальчики играть,

Клеить, лепить и рисовать,

Сюжет, коллажи создавать.

Центр изодеятельности оснащён необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полочки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, доски для лепки, баночки для воды, пластилин, клей, карандаши, трафареты, альбомы и листы для рисования и многое другое. Центр гармонично дополняют репродукции, которые меняются в зависимости от темы или времени года. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются в раздевальной комнате, к которому имеется свободный доступ.

Центр строительства

Строим-строим мы с детьми!

Домик и конюшню,

И диванчик и кровать,

Лавочку и шкафчик,

И ворота и дворец,

Строительный центр, хотя и сосредоточен в двух местах группа и спальня, занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного центра (конструкторы разного вида, кубики разного размера и качества, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, строительные каски) всё это позволяет организовать конструктивную деятельность с группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде). Дети обучаются навыкам сравнивания различных форм, величин, цвета деталей, умению их подбирать в соответствии с задуманным действием. Расширяются знания о профессии строителя, инструментах и технике строительных профессий.

В группе скучать не приходится

Так как есть Центр музыкально-театральный

В нём дети громко так играют,-

Трясется даже потолок!

У нас очень много инструментов:

Пианино, дудки, бубны,

свистульки, арфа и гитара,

Под нашу музыку поют

И пляшут так старательно

Детишки, куклы, - все вокруг!

И даже воспитатели!

Любим все мы выступать,

И на музыкальных инструментах играть.

Также есть игры «Назови музыкальный инструмент», «Эмоции», портреты композиторов.

Любим играть с детьми в игру

«Отгадай на слух». Это хорошо развивает слуховое внимание и знание музыкальных инструментов.

А еще в нашей группе все актеры,

Здесь можем сказку посмотреть,

Рассказать, запечатлеть,

Показать и удивиться:

«Что в сказке можно очутиться!»

Сказка - лучший друг ребят,

Артистам каждый будет рад!

Очень много есть у нас разных пальчиковых театров «Колобок», «Репка», «Смешарики», «Лунтик», вязаные шапочки и маски, настольные театры, театр би-ба-бо, теневой.

Играя в театр, дети объединяются интересной идеей, демонстрируют неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Весь игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место.

Центр «В гостях у сказки»

А это сказочный книжкин дом,

Здесь разные книжки на полках живут.

Детишкам желающим многое знать,

Могут о многом они рассказать!

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказки, много книг познавательного содержания, энциклопедии.

Также дети знакомятся с писателями данного произведения, которых вы можете видеть на портретах. Имеется удобный диван и кресло для чтения книг, портреты русских и зарубежных писателей и их произведений, а также ещё имеется с/р игра «Библиотека».

Центр «Крепыши» Вам представить хотим

Уголок спортивный!

Так как есть у нас мальчишки,

Сорванцы и шалунишки

Силу некуда девать.

В мячики они играют,

Ракеткой мячик набивают!

В «Дартс» умеют играть

Точно мячик в цель кидать.

Уголок у нас чудесный,

Есть занятие всегда!

Помогает быть здоровым

Нам на долгие года!

Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, лаконично и гармонично вписывается в пространство спальной комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель игра «Дартс», набивание мячей разными ракетками, имеются картотека подвижных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Солнышко и дождик»(зонтик, «Едим, едим на лошадке» (2 лошадки, «Ловкий Буратино»(в деревянном исполнении, которому на нос нужно одеть колечко. Игра «Кто быстрее», где необходимо на палочку закрутить ленту, что развивает ловкость рук и быстроту реакции и т. д.

Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Центр безопасности дорожного движения Интересен этот центр в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства разного размера, светофоры, жезлы регулировщика, дорожная сумками со знаками, рули, накидки, д/игры, разрезные пазлы по правилам дорожного движения, плакаты.

Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. Дети учатся решать проблемные ситуации на дорогах, пешеходных дорожках, переходах. С помощью игровых заданий учатся быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций. Расширятся словарный запас путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности. Воспитывается ответственность своих действий за последствия на дороге.

А вот здесь уютный уголок для девочек, где девочки играют с куклами. Здесь они могут почувствовать себя хозяйками дома, учатся расставлять мебель, укладывать кукол спать и при этом напевая колыбельную как их мамы или бабушки. Учатся красиво наряжать своих дочек, поддерживать уют и порядок в доме. У девочек формируются обобщенные представления о доме, семье.

Также имеется с/р игра «Мастерская», где закрепляются знания о работе в швейном ателье, знакомятся с профессией швеи, закройщица.

Публикации по теме:

Организация развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей 1. В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых.

Фотоотчет. Оформление развивающей среды в группе ко Дню ПобедыФотоотчет. Оформление развивающей среды в группе ко Дню Победы Цель: Создание развивающей предметно- пространственной среды в старшей группе, направленной на совершенствование воспитательно-образовательной.

Оформление предметно-развивающей среды в группе для детей от 3 х до 4 х летОформление предметно-развивающей среды в группе для детей от 3 х до 4 х лет В реализации принципов построения предметно-развивающей среды, а также для решения образовательных задач в групповом помещении.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группеОрганизация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе Имеющаяся предметно - развивающая среда выглядит эстетично и направлена на развитие воспитанников. В ДОУ осуществляется работа, направленная.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе .

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Паспорт предметно-развивающей среды в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Презентация предметно-развивающей среды Комментарии Развивающая предметно-пространственная среда В подготовительной группе «Б» «Капельки» С целью создания предметно - пространственной.

Автор публикации:
Развивающая среда в группе
Опубликовано: 21 августа 2016 в 11:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда в группе» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Лазарева (УИ 14874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД