Лучший педагог года

Конспект ООД «Рода войск Российской Армии» для старшей группы 5–6 лет

Малыхина Виктория
Конспект ООД «Рода войск Российской Армии» для старшей группы 5–6 лет

Конспект организованной образовательной деятельности область познание – «Наша армия», посвященный празднованию 23 февраля –

Дню защитника Отечества

для старшей группы 5-6 лет

Тематическая неделя «Защитники Отечества»

Подготовила: воспитатель старшей группы № 2 Малыхина В. Н.

Наша армия

Публикация «Конспект ООД „Рода войск Российской Армии“ для старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах

Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Материал. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина».М. : Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1-2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники. Отечества». Заучивание стихотворений В. Малкова «Будем в армии служить», «О брате» И. Кульской.

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу : по стенам развешаны плакаты, флажки – символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».

Педагог. Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей групп? (Завтра праздник пап и дедушек – праздник военных, праздник 23 февраля, День Защитника Отечества). Правильно, молодцы.

Наш народ будет отмечать День Защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской Армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.

Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии, и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым). А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии

Проводиться физкультурная пауза – динамическое упражнение «Сигнальщики».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.

Мы стоим, как на земле, (Исходное положение –ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)

Ну а плывем на корабле (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо.)

На слово «поворот» рука убирается за спину.

Налево – поворот, (Тоже самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)

А ну-ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)

Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.

- Шлем для… (танкиста).

- Бескозырка для (моряка).

- Пилотка для (солдата).

- Зеленая фуражка для (пограничника).

- Синяя фуражка для (летчика).

Педагог предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и прочитать стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».

В. Малков «Будем в армии служить»

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Это все – военная техника.

Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо. Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.

- К самолету подошел (летчик). У танка встал (танкист). На парашюте спускается (парашютист). Около кораблей стоя (моряки). В машине едут (солдаты). Границу охраняют… (пограничники с собакой).

Педагог отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился, и обобщает: «Армия, в которой есть разные рода войск, - сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе». В завершение педагог предлагает детям послушать рассказ «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой.

Шапка не велит

Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.

- Купи мне эту, - показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.

- Куплю, - сказал отец. – Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.

- А если руками держать? Не слетит?

- Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.

- Покупай, - сказал сын, подумав.

Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.

- Почему они смотрят? – спросил сын. –Проверяют, не трус ли я?

- Люди смотрят, - ответил отец, - потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.

- Ты и пошутил, и правду сказал, - проговорил мальчик. – Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео и сценарий конкурса-концерта к 23 февраля «Рода войск» для детей средних, старших и подготовительных групп «Рода войск» конкурс — концерт к 23 февраля (для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада) 4–7 лет Путешествие по.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Фотоотчёт об открытом занятии «23 февраля — день рождения Российской армии»Фотоотчёт об открытом занятии «23 февраля — день рождения Российской армии» Доброго всем времени суток! 18 февраля в рамках проекта по патриотическому воспитанию мы с детьми показали открытое занятие. Цель нашего.

Фотоотчет о празднике «День Российской Армии»Фотоотчет о празднике «День Российской Армии» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о праздник,который был организован к 23 февраля. Дети вошли в зал под песню "В путь!".

Сценарий праздника к 23 февраля «23 февраля — День российской армии!» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Сценарий праздника на воде «Российской армии привет!»Сценарий праздника на воде «Российской армии привет!» Сценарий праздника на воде «РОССИЙСКОЙ АРМИИ ПРИВЕТ!» для детей старшего возраста (5-6 лет) Составил: инструктор по физической культуре.

Сценарий утренника к Дню Российской АрмииСценарий утренника к Дню Российской Армии Дети входят в зал под песню "В путь " Соловьево-Седого,становятся полукругом и читают стихи. 1. Когда лежит на речках лед и,вьюга мчится.

Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников Сидим дома. Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников. Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Видео, сценарий и фотоотчёт о празднике День защитника Отечества «Виды войск армии РФ»Видео, сценарий и фотоотчёт о празднике День защитника Отечества «Виды войск армии РФ» ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ Каждая группа за месяц до праздника по жеребьёвке вытягивает вид войск Армии РФ и начинает делать презентацию по.

«Виват российской армии и флоту!» Общешкольный концерт патриотической песни, посвящённый Дню защитника Отечества «Виват! Российской армии и флоту» Концерт к 23 февраля Звучит музыка. 1 Вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя, гости!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Рода войск Российской Армии» для старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 17:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД