Папки-передвижки

Презентация родительского собрания в старшей группе с использованием ИКТ.

Кулак Светлана Александровна
Презентация родительского собрания в старшей группе с использованием ИКТ.
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Дайте мне свободу действий!»

Мотивация:

1. Заинтриговать родителей темой собрания, дать возможность поразмышлять, о чём пойдёт речь.

2. Способствовать проявлению желания, инициативы родителей принимать участие во всех мероприятиях, проводимых с детьми.

Актуальность:

Актуальность темы заключается в необходимости просвещения родителей в вопросах воспитания детей.

Публикация «Презентация родительского собрания в старшей группе с использованием ИКТ,» размещена в разделах

Современные родители в силу своей занятости, а порой и нежелания, не уделяют должного внимания своему самообразованию для получения специальных знаний по развитию и воспитанию дошкольника, не осознают важности своей роли в становлении личности ребёнка.

Зная законы развития дошкольника, современные программы образования взрослые смогут помочь своим детям гармонично развиваться, подготовить их к школьному обучению и к дальнейшей жизни в социуме.

Цель:

1. Раскрыть роль влияния УМК «Предшкола нового поколения» на воспитательные возможности ребёнка.

2. Помочь найти пути для положительного взаимодействия между взрослыми и детьми.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать воспитательные умения родителей.

2. Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы.

Предварительная работа:

1. Подготовить с детьми приглашения для родителей, где эмблемой являются Кронтик и его друзья.

2. Оформить стенд в приёмной «УМК «Предшкола нового поколения»

3. Приготовить для каждого родителя памятку «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность».

4. Приготовить материал для игры «Мой любимый малыш».

5. Записать на видеокамеру высказывания детей.

6. Оформить выставку литературы для родителей : «Так кто воспитывает нашего ребенка?»

7. Провести анкетирование родителей на тему : «О способах воспитания».

8. Оформить плакат с фотографиями детей на тему: «Бывает так, что час общих впечатлений останется в памяти ребенка на всю жизнь».

Оборудование:

1. Игрушка Кронтик.

2. Проектор для просмотра видеоролика.

3. Красные и синие фишки для подведения итогов родительского собрания.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Ручка и листы на каждого родителя для заметок и вопросов.

План собрания :

1. Мозговой штурм.

2. Мини-лекция на тему: «Что будет, если подавлять желание самоутверждения?»

3. Вручение памятки: «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность».

4. Игра с родителями «Мой любимый малыш».

5. Просмотр видеоролика с участием детей по теме: «Мой выбор».

6. Цель УМК «Предшкола нового поколения» - воспитать и развить самостоятельность.

7. Обратная связь.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель:

1. Расширить рамки свободного движения родителей.

2. Возможность использования ИКТ.

Форма проведения:

«Круглый стол»

Цель: Поставить всех участников в равное положение.

Перспектива:

Улучшить взаимоотношение и взаимопонимание между родителями и детьми.

Методические рекомендации:

1. Проводить собрание в доброжелательной обстановке, уважать высказывания и мнения родителей.

2. Рекомендовать, а не утверждать правильность приемов воспитания детей.

3. Провести консультацию с родителями : «Понять ребенка. Как?»

4. Провести совместные подвижные и ролевые игры.

Рекомендации для родителей.

Цель рекомендаций состоит в том, чтобы взрослый осознал, что ребенок с малых лет должен стремиться всё достигать своим трудом и стараниями, не искать легких путей, а поможет ему в этом, конечно взрослый, грамотно владеющий вопросами педагогики.

1. Советуем прочитать литературу:

1. Запорожец, А. В. Актуальные педагогические и психологические проблемы дошкольного воспитания [Текст]. – М. : Знание, 1970. – 121 с.

2. Михайленко, О. А. Воспитываем дошкольников самостоятельными : Сборник статей [Текст]. – СПб. : Детство – Пресс, 2000. – 14 с.

3. Эльконин, Д. Б. Психологические вопросы, игры и обучение в дошкольном возрасте [Текст]. – М. : Просвещение, 1957. – 201 с.

2. Используя игровые приемы, создавать проблему какого – либо характера и совместно её решать, изучив книгу Островской Л. Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников» : – 2-е изд., перераб. и доп. -М. :Просвещение, 1990.

3. Отношениях взрослых к ребенку должны строиться на авторитете, любви и доброте. Рекомендуем пользоваться книгой Чернецкая Л. В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» – 2-е изд. – Ростов н. / Д: Феникс, 2005.

4. Рассмотреть дидактические пособия для расширения кругозора ребенка, для совместного обсуждения создавшейся проблемы.

5. В игровой форме предложить ребенку выполнить некоторые задания, направленные на формирование и закрепление того или иного навыка.

6. Придумать сюжет истории или сказки, которой впоследствии попытаться самостоятельно отразить в содержании рисунка и совместно обсудить его.

7. Взгляды близких для ребенка людей, их поведение, отношение друг к другу, их вкусы, привычки — воспитывающие факторы.

Таким образом, данные рекомендации позволяют осуществить индивидуальный подход к ребёнку и решить главную задачу — подготовка подрастающего человека к жизни. А решается наиболее успешно в тех семьях, где отношения «взрослые — ребенок» строятся на взаимном доверии и уважении, разумной родительской любви и требовательности к ребенку, предоставлении ему самостоятельности, формировании в нем чувства человеческого достоинства.

Список использованной литературы :

1. Зверева О. Л., Коротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ» : метод. пособие – 2-е изд. – М. : Айрис – пресс, 2007.

2. Чернецкая Л. В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» – 2-е изд. – Ростов н. / Д: Феникс, 2005.

3. Осипова Л. Е. «Родительские собрания в детском саду» – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Островская Л. Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников» : – 2-е изд., перераб. и доп. -М. :Просвещение, 1990.

Ход собрания:

В. А. Сухомлинский сказал: "Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью".

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание посвящено любимым ребятишкам, а тема его «Дайте мне свободу действий!»

- Как вы думаете, что выражается в этих словах? Может быть упрямство, каприз или желание быть самостоятельным? (Ответы родителей).

Свобода действий, в данном случае, это не вседозволенность, а возможность ребёнку развиваться, как личность. Эти слова звучат, как призыв ребёнка дать ему возможность действовать самостоятельно.

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете? (Ответы родителей).

Важнейшее правило воспитания: «Не делай за ребёнка того, что он может сделать сам». Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

- Давайте разберёмся, что может произойти, если подавлять желание самоутвердиться.

Первый из них — негативизм, т. е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.

Затем — упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребенок настаивает на своем просто потому, что он этого потребовал.

Кроме того, наблюдается строптивость. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.

И наконец, своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

Также в поведении ребенка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребенок будто находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял.

Итак, подавлять порывы самостоятельности ни в коем случае нельзя – это приводить к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

(Стук в дверь, появляется Кронтик) – Здравствуй, Кронтик!

Уважаемые родители, к нам гость пожаловал, который хорошо знает наших ребят - это Кронтик.

- Здравствуйте, уважаемые родители! – говорит Кронтик. Всех друзей я с собой не привёл, но они передают вам огромный привет. Мы с ребятами вместе уже почти год. Изо дня в день играем с ними и занимаемся, и я много уже знаю про ребят и про вас. Некоторые ребята сетовали мне, что родители, как дети – играют вместе с ними в песок, лепят куличики, зимой играют в снежки и лепят снежную бабу. А некоторые с грустью рассказывали, что им ничего не разрешается ни дома, ни на улице, потому что у родителей нет на них времени, а сами ребята могут испачкаться, намочиться или пораниться.

- Дорогие родители! Уверяю вас, если ребёнку дать понять, что необходимо соблюдать технику безопасности, культуру и правила поведения, то ему вполне можно доверять.

- Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? – спрашивает воспитатель. (Ответы родителей). Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок - это, прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его развития.

- На память, - говорит Кронтик, - хочу вам подарить памятку «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность» (Вручение памятки каждому родителю) и предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Мой любимый малыш». (Родители передают по кругу мяч и отвечают на вопросы:

1. Считают ли они своего ребёнка самостоятельным и в чём это проявляется?

2. В какие игры ребёнок играет дома и с кем?

3. О чем мечтает ваш ребёнок)

- Как с вами весело и интересно! Предлагаю посмотреть видеоролик, как на эти вопросы ответили наши дети, и вы узнаете, хорошо ли вы знаете своего ребёнка. (Просмотр видеоролика).

- Итак, для того, чтобы понять ребёнка, необходимо уделять ему, как можно больше внимания, играть с ним, так как именно в игре, на хорошем примере, дети осмысливают своё поведение. А самое главное, надо слушать своего ребёнка и слышать его.

-Кто считает, что он на собрании узнал что-то новое и интересное, и ему понравилась наша встреча – поднимите красную фишку. (Родители поднимают фишку и высказывают своё мнение).

- Кто считает, что время было потрачено зря, и ничего из нашей встречи нового не почерпнул, поднимите синюю фишку. (Родители поднимают фишку и высказывают своё мнение).

- Уважаемые родители! Пожалуйста, не забывайте, что у ребёнка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители не реализуют её, то ребёнок найдёт другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами. Так, иногда дети попадают в сомнительные компании. Иногда родители, удивляются, почему они последними узнают о событиях в жизни их ребёнка.

Из видеоролика мы с вами узнали, о чем мечтают дети. А мы в свою очередь мечтаем о том, чтобы наши дети росли в понимании и любви. На этой доброй ноте мы заканчиваем родительское собрание и предлагаем вам дома вместе с ребёнком сочинить сказку и принять участие в конкурсе «Придумай сказку!» Мы с ребятами мечтаем пополнить библиотеку книжками – сказками, сделанными своими руками.

Род. собр. закончилось словами:

"Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!"

(О. Высоцкая)

Публикации по теме:

Азбука здоровья для дошкольниковАзбука здоровья для дошкольников Родительское собрание «Азбука здоровья для дошкольников» Цель: Познакомить родителей с содержанием здоровьесберегающих технологий и результатами.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация родительского собрания в старшей группе с использованием ИКТ.
Опубликовано: 21 октября 2012 в 19:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация родительского собрания в старшей группе с использованием ИКТ.» (включая файлы) размещена пользователем Кулак Светлана Александровна (УИ 17524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД