Ирина Тесленко
Занятие с презентацией «Олимпийское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский детский сад
общеразвивающего вида №8
Мастер-класс
Тема: «Олимпийское путешествие»
Выполнила: Тесленко И. И.
г. Бутурлиновка
2014г.
Цель: формировать интерес у детей к физической культуре и спорту, к
значимому событию в жизни страны- Зимним олимпийским играм Сочи-
2014 .
Задачи:
- приобщать детей к основам здорового образа жизни, развивать
у детей стремление к укреплению и сохранению своего
собственного здоровья ;
- активизировать словарь по теме «Спорт»;
Публикация «Занятие с презентацией „Олимпийское путешествие“» размещена в разделах
- развивать связную речь детей, используя инновационные
технологии – мнемодорожки;
активизировать и пополнить словарный запас детей (Россия,
гимн, флаг, факел, зимние виды спорта: санный спорт,
хоккей с шайбой, лыжные гонки, конькобежный спорт,
фигурное катание)
- согласовывать движение с речью;
- развивать наглядно- образное, конструктивное мышление с
помощью инновационной технологии- квадрат Воскобовича;
- расширять кругозор воспитанников- познакомить со столицей
Зимних Олимпийских игр, спортивными объектами и
сооружениями;
- способствовать формированию у детей патриотических чувств,
гордости за свою Родину, спортивные успехи россиян;
- воспитывать у детей целеустремленность, организованность,
дружелюбие.
Оборудование: квадрат Воскобовича, белая лента, флаги,
елки, фото животных, фото талисманов Олим-
пийских игр, Олимпийский факел, домики Лисы,
акварельные краски, листы с воском, ноутбук.
Литература: Ривина. «Герб и флаг России».
Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении
рассказыванию детей дошкольного возраста».
Пособие «Развивающие игры Воскобовича.
Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду».
З. А. Михайлова «Логика и математика для дошкольников»
«Цветные ладошки»
Аверьянова «Изодеятельность в детском саду».
М. А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А какое самое главное спортивное событие
должно скоро произойти в нашей стране? (Олимпийские игры)
Воспитатель: Что такое Олимпийские игры? (Это главные соревнования самых
лучших спортсменов со всего мира)
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы герб, флаг, гимн. Ребята,
посмотрите на флаги разных стран. Какой же из них флаг нашей
страны России? Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
А как называется город, в котором состоятся зимние Олимпийские
игры в 2014 году? (Сочи)
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам с вами пришли приглашения. Только я
никак не могу догадаться, кто их нам прислал. Давайте вместе
отгадаем. (Отгадывание по мнемодорожке Олимпийских
талисманов)
Воспитатель: Зайка, Белый медведь и Леопард – это талисманы Олимпийских
игр в Сочи. (Талисманом Олимпийских игр обычно является
изображение животного, которого особенно любят в той стране,
в которой проводят очередные Олимпийские игры.)
Воспитатель: Хотите побывать в гостях у наших талисманов? (Да.) Тогда я вас
приглашаю в большое Олимпийское путешествие.
Стрелки помогут дорогу найти,
Строго по стрелкам надо идти.
Тогда в путь, ребята!
Воспитатель: Где живет Зайка? (в лесу)
Посмотрите в этом лесу перепутались жители наших лесов и
жарких стран. Помогите их разделить (дети работают на
фланелеграфе)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь Зайка просит сложить её портрет. (Дети
выкладывают портрет).
Воспитатель: А теперь, мы отправляемся в гости к Белому медведю.
Прибыли на Северный полюс,
Там где белый снег и лед,
Белый Мишка там живет.
Ребята, чтобы добраться к Мишке, нам нужны кораблики. Ведь он
живет во льдах. Садимся на коврик и делаем кораблики. (Работа
с квадратом Воскобовича)
Воспитатель: Доплыть по океану у нас получилось, но Мишка живет во льдах,
поэтому нам необходимо проложить себе путь дальше. Возьмем
каждый себе ленту и сложим их по порядку от самой короткой до
самой длинной. (Работа с лентой)
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Нас ждет встреча с Леопардом, который
живет в горах. На склонах горы спортсмены забыли свои спортив-
ные принадлежности. Помогите им найти их. (Работа в нетрад.
технике изо)
Ребята, что у вас получилось (Санки)
Какому спортсмену нужны санки? коньки? клюшка? лыжи?
(Саночнику, фигуристу, хоккеисту, лыжнику).
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у талисманов нашей зимней
олимпиады. А теперь давайте посмотрим, где будут проходить
соревнования. (Показ слайдов).
Воспитатель: Вместе с талисманами мы добрались до Олимпийского города
Сочи. Что происходит когда начинается Олимпиада? (Зажигается
Олимпийский огонь).
Появляется лиса: А в этом году Олимпийского огня не будет! Я его спрятала.
Меня не взяли на Олимпиаду, а я тоже ловкая, быстрая, смелая.
Воспитатель: Покажи Лисонька, какая ты ловкая. Хочешь, попробуй свои силы
вместе с нами.
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Воспитатель: Да, Лисичка мы тебя возьмем на Олимпиаду, но без факела
невозможно начать Олимпиаду.
Лиса: А вы отгадайте, где я его спрятала, в каком из домиков?
Не красный и не зеленый,
Не квадратный, не треугольный,
Не маленький, а большой. (Работа с блоками Дьенеша)
Лиса: Правильно вы отгадали. Вот факел.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а факел сделан в форме пера Жар-птицы.
(Передаем факел по кругу)
Олимпийский огонь побежал по стране.
Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.
Мы болеем за наш санный спорт,
Лыжный спорт.
Верим, как весь наш российский народ.
Что наша страна вырвется вперед!
Сегодня вы были, как спортсмены, сильными, ловкими,
выносливыми. Я верю, что когда вы подрастете, обязательно
сможете принять участие в Олимпийских играх. А сейчас пора
возвращаться в детский сад.
Прощаться как известно,
Не очень интересно,
Но мы кивая головой
Помашем на прощанье,
И дружно скажем: «До свиданья!»