МААМ-картинки

Презентация «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»

Наталья Харебина
Презентация «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

*Учить ребенка рассказывать и пересказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.

*Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления.

Публикация «Презентация „Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей“» размещена в разделах

Е. И. Тихеева писала: "Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочнению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение".

В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения : расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того, как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает.

"Изменение образа жизни ребенка, возникновение новых отношений со взрослыми и новых видов деятельности приводит к дифференциации функций и форм речи. Возникают новые задачи общения, заключающиеся в передаче ребенком взрослому своих впечатлений, полученных вне непосредственного контакта со взрослыми. Возникает форма речи -сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и виденном".

Следует подчеркнуть, что овладение связными формами высказываний - сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководства.

Развитие речи ребенка дошкольника осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях.

В свою очередь постепенное овладение связной речью существенно влияет на интеллектуальное развитие малыша : он все совершеннее пользуется речью как средством общения и мыслительно-познавательной деятельности.

Исследователями установлено, что в дошкольном возрасте дети легче осваивают правильное построение отдельных предложений и значительно труднее овладевают различными формами связи и согласования фраз и частей рассказа. Зачастую ребенок 4-5 лет, не закончив одной части высказывания, переходит к другой, с совершенно новым содержанием, Т. е. смысловые связи между фразами в его речи либо слабо выражены, или совсем отсутствуют.

Связная монологическая речь детей успешно развивается на занятиях по пересказу.

Пересказ - это творческое воспроизведение литературного образца.

Особенность пересказа заключается в том, что в повествовании не только точно передается замысел, но и сюжет, но и сохраняется стиль произведения. Для этого исполнитель должен хорошо знать особенности жанра (сказка, рассказ, не допускать слов и оборотов речи, несвойственных жанру. В народной сказке, например, будут фальшиво звучать книжные или очень современные слова и стилистические обороты.

Специфика обучения пересказу по сравнению с другими видами занятий по развитию монологической речи, прежде всего в том, что качество пересказа оценивается с точки зрения близости к первоисточнику. Мы останавливаем ребенка и возвращаем его к образцу, если он добавляет слишком много своего или упускает важные детали.

Пересказ художественного произведения доступен и близок детям дошкольного возраста в силу того, что ребенок получает готовый образец, который действует на его чувства, заставляет сопереживать и тем самым вызывает желание запомнить и пересказать услышанноеПересказ литературных произведений оказывает заметное влияние на речевую деятельность дошкольников. Дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком. Они более творчески начинают строить свои собственные рассказы - на темы из личного опыта, на предложенный сюжет. Поэтому следует полнее использовать влияние пересказа на формирование связной речи детей. Высокая художественность произведений, предлагаемых для пересказа, цельность формы, композиции и языка учат детей четко и последовательно строить рассказ, не увлекаясь деталями и не упуская главного, т. е. развивают их речевые умения.

Требования к тексту для пересказа :

Сюжет произведения:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое геоборд и его значение в развитии детей» Геоборд- это развивающая игрушка, которая включает в себя сетку из гвоздей или булавок, вокруг которых дети обертывают резинки или нитки.

Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.

Значение компьютерных игр по математике в развитии мышления детей 4 лет. Игра-презентация «Сравни ленты по длине» Компьютерная игра по математике для детей 4 лет Для детей 3-4 лет существуют также развивающие компьютерные игры с различными сказочными.

Консультация для педагогов «Что такое валяние и его значение для развития ребенка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

Консультация для родителей «Игры для развития речи и мышления дошкольников» Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей по теме: «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей». Подготовлена воспитателем МДОУ детский сад.

Консультация «Значение изобразительной деятельности для развития речи дошкольников с ОНР» Особенностью познавательного развития детей с ОНР является более позднее начало становления предметной и изобразительной деятельности по.

Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи. Рекомендации для педагогов и родителей Стихотворные упражнения для развития у детей причинного мышления и речи Л. С. Выготский писал о том, что слово всегда характеризует предмет.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, явля-ясь ее частью. Если развитие движений пальцев рук соответствует.

Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 12:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харебина (УИ 565156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД