Папки-передвижки

Презентация «Экология в творчестве детей раннего возраста»

Нелли Полякова
Презентация «Экология в творчестве детей раннего возраста»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Актуально том, что эмоциональное восприятие окружающего мира способствует формированию эстетического развития, будит воображение, развивает образное мышление, вызывает желание самовыразиться с помощью искусства, не основанного на традициях.

Обоснованием выбора проблемы являются следующие причины:

Публикация «Презентация „Экология в творчестве детей раннего возраста“» размещена в разделах

- детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования;

- самые яркие впечатления ребенок получает при непосредственном контакте с природой;

- малыши легко включаются в совместную с взрослыми художественно-продуктивную деятельность, эмоционально отзывчивы;

- дети быстро переключаются с одного вида деятельности на другой.

Исследования ученых и педагогов Л. С. Выгодского, Б. М. Тепловой, Е. А. Флериной, И. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой, И. А. Ветлугиной, Ф. С. Новоселовой, О. Т. Жуковой, И. А. Лыковой показывают, что занятия рисованием в детстве положительно влияют на развитие интеллектуальных эмоциональных, моторных и других способностей.

На современном этапе перед педагогами ставятся новые подходы к работе с детьми в изобразительной деятельности:

1. Формировать наблюдательность и внимательность.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение воспринимать окружающий мир глазами художника, творца.

3. Научить соотносить увиденное с собственным опытом.

4. Развивать умения и навыки изобразительной деятельности.

5. Учить детей экспериментировать с красками.

Необходимыми условиями для эффективного художественного развития у детей являются :

1. Организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира;

2. Создание развивающей среды;

3. Личностно-ориентированный подход;

4. Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.

Наблюдение.

Формирование у детей начал экологической культуры основывается в первую очередь на наблюдении. Во время прогулок и в помещении я знакомила детей с новыми растениями, животными, сезонными изменениями в природе, объясняла о бережном отношении к природе и своему здоровью.

Развивающая среда.

Предметно-развивающая среда в нашей группе организована в соответствии с возрастными особенностями детей. Игровое пространство дает возможность играть как по одиночке, так и в небольших группах. Наличие уголка природы, уголка книги, театрализации, комната кукол дают возможность сформировать яркие зрительные представления о предметах и явлениях, а уголок изобразительной деятельности - это «Владение Королевства Кисточки». Благодаря ему у детей появилась возможность самим выбирать средства изображения и на чем рисовать: на мольберте, бумаге, обоях. Это значительно повысило интерес детей к рисованию в свободное время.

Личностно-ориентированный подход.

Детское творчество с раннего возраста способствует максимальному раскрытию индивидуальных способностей детей, развивает мышление, формирует у малышей целостные представления о природе как о живом организме. Рисование нетрадиционными техниками приобщает малышей к миру прекрасного.

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Техники изображения.

В работе с детьми 2 и 3 г. жизни, я использовала следующие нетрадиционные техники рисования:

- рисование пальчиками;

- рисование ладошкой;

- паспарту;

- рисование методом тычка;

- оттиск печатками из картофеля, пробкой;

- скатывание бумаги и др.

Использование интегрированных занятий способствует получению знаний по экологии, и одновременно осваиваются приемы рисования нетрадиционными техниками.

Средства изображения.

Нетрадиционными средствами изображения может быть любой бросовый материал. С детьми раннего возраста я использую рисование поролоном, ватными палочками, коктейльными трубочками, печатками.

В своей работе я использую следующие формы работы с детьми: наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, выставки рисунков, праздники и развлечения.

Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей. Экология тесно связана с развитием способностей сочувствовать, удивляться, заботиться о живых организмах, а значит и с изобразительной деятельностью.

Работа с педагогами.

Работая по данному направлению, я представляла свой опыт работы педагогам на педсовете, семинарах-практикумах, открытых показах, на городских методических объединениях, а также знакомила с консультациями по теме.

В результате работы:

1. Малыши, работая над изображением, приобретают новые знания.

2. Уточняются и углубляются представления детей об окружающей природе.

3. Ребенок, создавая изображение, учится передавать ранее увиденное.

4. Малыши эмоционально откликаются на сюжет рисунка и явления окружающей жизни.

5. Дети становятся более раскованными в общении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ» В этом году я выпустила группу. 27 деток пошли в школу. Так жалко было расставаться. Но что поделать-такова участь воспитателя: за несколько.

Презентация «Использование игрушек для развития детей раннего возраста»Презентация «Использование игрушек для развития детей раннего возраста» Исстари для развития детей использовали игрушки, которые являлись объектами их забав и игр, и важным средством развития. Поэтому игрушки.

Презентация «Малые формы фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Проблема: У детей раннего возраста с нарушением зрения недостаточно сформированы первоначальные навыки художественно-речевой деятельности.

Презентация опыта работы консультационного пункта для детей раннего возраста С сентября 2016 года по май 2017 года в нашем ДОУ функционирует консультационный пункт. Он создан в целях оказания методической, диагностической,.

Презентация «Организация двигательной деятельности у детей раннего возраста» Текст к презентации 1 (Титульный дист) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию будет представлена тема «Организация двигательной деятельности.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Презентация проекта по адаптации детей раннего возраста «Наш любимый детский сад» Проект по адаптации детей раннего возраста "Наш любимый детский сад" Актуальность проекта Разная степень социальной готовности обусловлена.

Презентация «Развитее сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста» Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра,.

Презентация «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Данная презентация была создана мною в 2012 году для подтверждения первой квалификационной категории воспитателя. Она отражает мой опыт.

Презентация «Экология глазами детей» Мир, окружающий ребенка – Это прежде всего МИР природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Экология в творчестве детей раннего возраста»
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД