Елена Федосенко
Презентация «Учитель здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества. ФГОС также направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Чтобы стать властелином своего здоровья, надо научиться этому искусству. Учиться управлять своим здоровьем надо с момента рождения. Каждая минута жизни ребенка в детском саду работает на укрепление его здоровья.
Публикация «Презентация „Учитель здоровья“» размещена в разделах
Самой актуальной задачей в своей работе считаю сохранение и укрепление
здоровья детей. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе создан спортивный уголок. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Наиболее эффективными формами взаимодействия являются: утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; занятия, прогулки.
Считаю, что умение задавать вопросы напрямую связаны со здоровьесберегающими образовательными технологиями.
Задавание вопросов – это:
- проявление и тренировка познавательной активности, а она тесно связана с адаптационной способностью, умением и готовностью находить оптимальные варианты решения в различных ситуациях, включая и те, которые представляют риск для здоровья.
- показатель включённости ребенка в обсуждаемую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности (в состоянии утомления, безразличия и т. п., дети вопросов не задают).
- показатель адекватно развитых коммуникативных навыков: застенчивый, «закомплексованный», боящийся воспитателя ребёнок вопросов задавать не будет, в результате возрастает багаж непонятного учебного материала, что ведёт к переутомлению и снижению интереса к обучению.
Таким образом, можно заключить, что количество и качество задаваемых ребенком вопросов служит одним из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренирует его успешность в учебной деятельности.