МААМ-картинки

«Уголок безопасности в соответствии ФГОС»

Альмира Кокшеева
«Уголок безопасности в соответствии ФГОС»

Безопасное поведение в природе

Вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет) Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)

Соответственно, в уголках должны быть :

- Набор транспортных средств;

- Иллюстрации с изображением транспортных средств;

Публикация «„Уголок безопасности в соответствии ФГОС“» размещена в разделах

- Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.)

- Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор» и другие, соответствующие возрасту игры.

- Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

- Соответственно, в уголках должны быть :

- Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

- Книжки «Кошкин дом»,

Младшая группа

(от 3 до 4 лет) Формировать представления о

простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Знакомить с

правилами поведения в природе

(не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Соответственно, в уголках должны быть :

- иллюстрации с изображением транспортных средств;

- кружки красного и зелёного цвета,

- макет пешеходного светофора;

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.);

- дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».

- картинки для игры на классификацию видов транспорта; простейший макет улицы (желательно крупный, где обозначены тротуар и проезжая часть;

- макет транспортного светофора (плоскостной).

ДИ «Помоги Мишке стать здоровым»

Средняя группа (от 4 до 5 лет) Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой

природы.

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные

растения».

Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Соответственно, в уголках должны быть :

• макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки;

• дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;

• макет улицы с пешеходным переходом (обязательно).

• полотно с изображением дорог, пешеходных переходов;

• мелкий транспорт.

• макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор.

• небольшие игрушки (фигурки людей).

• Дид. игра «Добрый и злой человек»,

• Наглядный материал «Как вести себя дома и на улице», «Опасные предметы», «Будь осторожен с электроприборами».

Старшая группа

(от 5 до 6 лет) Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что

человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Соответственно, в уголках должны быть :

- макет перекрёстка, желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;

- набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:

информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»;

запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;

знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

- дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

- схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Формировать основы экологической культуры.

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как

гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения

человека в этих условиях.

Соответственно, в уголках должны быть :

- дидактические игры по различным направлениям (безопасность в быту, на дороге, при пожаре, охрана и укрепление здоровья и др.) Например: «Кто из этих людей твои родственники», «Кто лишний», «Как можно закончить предложение», «Угадай по признаку» и др.

- учебные макеты, перекрестки;

- книги разных авторов на соответствующую тематику;

- справочная литература: энциклопедии, справочники;

- строительные конструкторыпо с блоками среднего и маленького размера;

- транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;

- настольно-печатные играы;

- макет нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

- разные альбомы на данную тему;

- аудиокассеты с художественными произведениями по правилам дорожного движения;

- альбомы со стихами и загадками, книжки-раскраски;

- иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;

- семейные проекты: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.

- картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер);

- окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения.

- разметка: две полосы движения, пешеходные переходы, «зебра», «островок безопасности», тротуары, перекрёсток,

- действующий светофор,

- знаки дорожного движения для улицы,

- детский транспорт: велосипеды, самокаты, машины, коляски,

- наглядная информация: плакаты, баннеры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными,.

Ярмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведенияЯрмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведения Все мы – воспитатели и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уголок безопасности в соответствии ФГОС»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 19:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД