МААМ-картинки

Презентация проекта в младшей группе «Разноцветная фасолька»

Татьяна Панченко
Презентация проекта в младшей группе «Разноцветная фасолька»

1 слайд

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад №32

г. Кропоткин Муниципального образования Кавказского района

Презентация проекта

в младшей группе

«Заюшкина избушка»

Тема:

«Разноцветная фасолька»

автор: Панченко Т. Ф.

2 слайд Тип проекта

• Познавательно-творческий проект Продолжительность : краткосрочный (март)

Публикация «Презентация проекта в младшей группе „Разноцветная фасолька“» размещена в разделах

• Продукт проектной деятельности :

• Коллекция фасоли

• Изготовление книжки малышки «Наша фасолька»

3 слайд

Актуальность проекта

У детей младшего дошкольного возраста недостаточен объем знаний в области естественно-научных представлений и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе; о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-творческой деятельности недостаточно развит, поэтому решением проблемы станет мой проект «Разноцветная фасолька», суть которого является рост и развитие

фасоли, применение в пище человека.

Предполагаемые результаты: у детей появится интерес к растениям, они научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, опытным путем узнают необходимые условия для роста и развития фасольки.

4 слайд

Цель проекта :

Узнать об условиях произрастания фасоли и ее пользе для организма человека. Развитие к познавательной деятельности в процессе проращивания фасоли

5 слайд

Задачи проекта

Образовательные:

• Формировать у детей интерес к познавательной деятельности. Расширить знания детей об особенностях строения и условия роста фасоли.

Развивающие:

• Развитие способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы; Способствовать развитию умения вести беседу; Активизировать речь и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе; интерес к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к растениям

6 слайд

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

7 слайд

Этапы реализации проекта

• 1. Подготовительный этап.

• - Составление плана работы о фасоли.

• - Сбор информационного материала о фасоли.

• Важно было подвести детей к тому, чтобы они сами назвали способы сбора информации.

• - Где мы можем найти ответ об информации о фасоли?

• Отвечая на вопросы вместе с детьми, постепенно приходили к выводу: «спросить у другого человека», «провести эксперимент», «посмотреть в книгах, энциклопедии», «спросить у родителей».

Фасоль - представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя, являются источником почти всех необходимых человеку витаминов и минералов. Сортов фасоли насчитывается 250, из которых используются всего 20, они отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.

• - Беседа с родителями. Заручиться поддержкой родителей в работе над проектом.

8 слайд

2. Основной этап.

Рассматривание иллюстраций с изображением фасоли.

• - Рассматривание семян.

• Для начала мы внимательно осмотрели фасоль, заметили место с пятнышком. Мы попробовали разломить сухую фасоль, но это было трудно. Оказалось, что у семени твердая оболочка - прочная и защитная. Внутри семени есть зародыш - будущее взрослое растение. Он очень нежный, поэтому природа и создала ему такую защитную - оболочку. Поверхность семени гладкая, как бы покрыта воском. Это семена так защищены от влаги.

• - Рассматривание семян после предварительного замачивания.

• Потом мы замочили семена фасоли на сутки. Теперь их можно было раскрыть, и внутри чётко видно зародыш и семядоли с запасом пищи. В семени находится маленькое растение с ростком и корешком, но это ещё крошечный стебелёк, который как будто спит в семени.

• - Подготовка семян фасоли к посадке.

• - Посадка фасоли в почву.

• - Беседа о фасоли. Что необходимо растению для роста?

• Затем вымоченные фасолины мы поместили на влажную ватку, стали наблюдать за их прорастанием. Они у нас проросли за два дня. На третий день мы посадили семя в баночку с землёй - почвой и стали наблюдать за их ростом и развитием.

9 слайд

3этап-заключительный

• 1Коллекция «Какая бывает фасоль»

• 2Изготовление книжки-малышки «Стихи, загадки о фасоли»

• 3Анализ полученных результатов

• 4Презентация проекта «Разноцветная фасолька»

10 слайд

Темы беседы

• - Польза и ценность фасоли?

• - Экскурсия на пищеблок.

• - Наблюдение за изменением роста и развития фасоли.

• Сначала у семени появился коре-Что можно приготовить из фасоли?

• шок. Он направился вниз, так как нужны почва и вода. В верхней части "вылезает" росток и направляется вверх, к свету, поворачивается за солнцем. Фасолины сбрасывают оболочку - кожуру. На новом растении появляются первые листочки. Самые нижние (первые) листочки отличаются от других: они полукруглые, называются семядоли. Нашу фасоль мы аккуратно поливали. Поначалу стебли были нежные и слабенькие.

11 слайд

Эксперимент

• Цель эксперимента - выяснить, как влияет свет, тепло и вода на произрастание семян и развитие проростков.

• Постановка эксперимента.

• Две баночки. Одну баночку выставляем на свет, тепло и достаточно увлажнили водой, периодически поливали, другую баночку поместили в темное, прохладное место, недостаточно увлажняли водой. Сравнили.

• - Чем отличается одна баночка от другой?

Сделали вывод: В баночке без света, тепла и недостаточной влаги фасолька не проросла. А в баночке, где падал свет, тепло и фасолька была достаточно увлажнена фасолька проросла. Свет, тепло и вода являются необходимым условием для развития проростков. Нам удалось доказать, что и в помещении группы можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения. Проведённый эксперимент показал детям, что растениям необходимы: свет, тепло, вода. Ежедневные наблюдения за ростом фасоли наглядно показал детям, как изменяется растение в процессе развития.

!2 слайд

13 слайд

Коллекция фасоли

14 слайд

Чтобы семя прорастало

И растение росло, нужно в общем-то немало:

Это свет, вода, тепло

15 слайд

Формы деятельности:

организационная деятельность

16 слайд

!7 слайд

Совместная деятельность педагога и детей

18 слайд

Работа с родителями

19 слайд

Книжка-малышка

«Стихи, загадки о фасоли»

20 слайд

Литература

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы.

21 слайд

Спасибо за внимание!

1 слайд

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад №32

г. Кропоткин Муниципального образования Кавказского района

Презентация проекта

в младшей группе

«Заюшкина избушка»

Тема:

«Разноцветная фасолька»

автор: Панченко Т. Ф.

2 слайд Тип проекта

• Познавательно-творческий проект Продолжительность : краткосрочный (март)

• Продукт проектной деятельности :

• Коллекция фасоли

• Изготовление книжки малышки «Наша фасолька»

3 слайд

Актуальность проекта

У детей младшего дошкольного возраста недостаточен объем знаний в области естественно-научных представлений и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе; о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-творческой деятельности недостаточно развит, поэтому решением проблемы станет мой проект «Разноцветная фасолька», суть которого является рост и развитие

фасоли, применение в пище человека.

Предполагаемые результаты: у детей появится интерес к растениям, они научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, опытным путем узнают необходимые условия для роста и развития фасольки.

4 слайд

Цель проекта :

Узнать об условиях произрастания фасоли и ее пользе для организма человека. Развитие к познавательной деятельности в процессе проращивания фасоли

5 слайд

Задачи проекта

Образовательные:

• Формировать у детей интерес к познавательной деятельности. Расширить знания детей об особенностях строения и условия роста фасоли.

Развивающие:

• Развитие способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы; Способствовать развитию умения вести беседу; Активизировать речь и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе; интерес к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к растениям

6 слайд

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

7 слайд

Этапы реализации проекта

• 1. Подготовительный этап.

• - Составление плана работы о фасоли.

• - Сбор информационного материала о фасоли.

• Важно было подвести детей к тому, чтобы они сами назвали способы сбора информации.

• - Где мы можем найти ответ об информации о фасоли?

• Отвечая на вопросы вместе с детьми, постепенно приходили к выводу: «спросить у другого человека», «провести эксперимент», «посмотреть в книгах, энциклопедии», «спросить у родителей».

Фасоль - представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя, являются источником почти всех необходимых человеку витаминов и минералов. Сортов фасоли насчитывается 250, из которых используются всего 20, они отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.

• - Беседа с родителями. Заручиться поддержкой родителей в работе над проектом.

8 слайд

2. Основной этап.

Рассматривание иллюстраций с изображением фасоли.

• - Рассматривание семян.

• Для начала мы внимательно осмотрели фасоль, заметили место с пятнышком. Мы попробовали разломить сухую фасоль, но это было трудно. Оказалось, что у семени твердая оболочка - прочная и защитная. Внутри семени есть зародыш - будущее взрослое растение. Он очень нежный, поэтому природа и создала ему такую защитную - оболочку. Поверхность семени гладкая, как бы покрыта воском. Это семена так защищены от влаги.

• - Рассматривание семян после предварительного замачивания.

• Потом мы замочили семена фасоли на сутки. Теперь их можно было раскрыть, и внутри чётко видно зародыш и семядоли с запасом пищи. В семени находится маленькое растение с ростком и корешком, но это ещё крошечный стебелёк, который как будто спит в семени.

• - Подготовка семян фасоли к посадке.

• - Посадка фасоли в почву.

• - Беседа о фасоли. Что необходимо растению для роста?

• Затем вымоченные фасолины мы поместили на влажную ватку, стали наблюдать за их прорастанием. Они у нас проросли за два дня. На третий день мы посадили семя в баночку с землёй - почвой и стали наблюдать за их ростом и развитием.

9 слайд

3этап-заключительный

• 1Коллекция «Какая бывает фасоль»

• 2Изготовление книжки-малышки «Стихи, загадки о фасоли»

• 3Анализ полученных результатов

• 4Презентация проекта «Разноцветная фасолька»

10 слайд

Темы беседы

• - Польза и ценность фасоли?

• - Экскурсия на пищеблок.

• - Наблюдение за изменением роста и развития фасоли.

• Сначала у семени появился коре-Что можно приготовить из фасоли?

• шок. Он направился вниз, так как нужны почва и вода. В верхней части "вылезает" росток и направляется вверх, к свету, поворачивается за солнцем. Фасолины сбрасывают оболочку - кожуру. На новом растении появляются первые листочки. Самые нижние (первые) листочки отличаются от других: они полукруглые, называются семядоли. Нашу фасоль мы аккуратно поливали. Поначалу стебли были нежные и слабенькие.

11 слайд

Эксперимент

• Цель эксперимента - выяснить, как влияет свет, тепло и вода на произрастание семян и развитие проростков.

• Постановка эксперимента.

• Две баночки. Одну баночку выставляем на свет, тепло и достаточно увлажнили водой, периодически поливали, другую баночку поместили в темное, прохладное место, недостаточно увлажняли водой. Сравнили.

• - Чем отличается одна баночка от другой?

Сделали вывод: В баночке без света, тепла и недостаточной влаги фасолька не проросла. А в баночке, где падал свет, тепло и фасолька была достаточно увлажнена фасолька проросла. Свет, тепло и вода являются необходимым условием для развития проростков. Нам удалось доказать, что и в помещении группы можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения. Проведённый эксперимент показал детям, что растениям необходимы: свет, тепло, вода. Ежедневные наблюдения за ростом фасоли наглядно показал детям, как изменяется растение в процессе развития.

!2 слайд

13 слайд

Коллекция фасоли

14 слайд

Чтобы семя прорастало

И растение росло, нужно в общем-то немало:

Это свет, вода, тепло

15 слайд

Формы деятельности:

организационная деятельность

16 слайд

!7 слайд

Совместная деятельность педагога и детей

18 слайд

Работа с родителями

19 слайд

Книжка-малышка

«Стихи, загадки о фасоли»

20 слайд

Литература

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы.

21 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

maket-fasol-2_soqs9.pptx | 5040,81 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация краткосрочного проекта «День матери» во второй младшей группе Воспитатели. Литвинова К. А. Дмитриева Н. В. ГБОУ Школа №875 Проблема: В век современных технологий дети большую часть времени проводят.

Презентация краткосрочного проекта в младшей группе «Удивительная вода» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года, воспитатель данной группы, родители.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Презентация педагогического проекта «Играем в сюжетно-ролевую игру» в младшей группе Тип проекта: игровой, с использованием элементов творческих игр. Продолжительность проекта: долгосрочный (2015-2016 учебный год). Участники.

Презентация проекта «Маленькие чистюли» во второй младшей группе Вопросы формирования у дошкольников здорового образа жизни,потребности в двигательной активности,отражены во всех действующих программах.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Презентация проекта «Разноцветная осень» Актуальность темы: Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях.

Презентация экологического проекта в младшей группе «Мир домашних животных» Актуальность: экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок.

Презентация экологического проекта в первой младшей группе «Зимушка-зима» Дом с окнами в детство — детский сад — значимая часть жизни для тех, кто его посещал и посещает. Каждое утро малыши вместе с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта в младшей группе «Разноцветная фасолька»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 10:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД