МААМ-картинки

Взаимодействие педагогов ДОО и семьи в воспитании читательских интересов у дошкольников

Светлана Захарова
Взаимодействие педагогов ДОО и семьи в воспитании читательских интересов у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие педагогов ДОО и семьи в воспитании читательских интересов у дошкольников с использованием технологии «storysack»

Сегодня перед педагогами детского сада стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка и формирует его речь.

Публикация «Взаимодействие педагогов ДОО и семьи в воспитании читательских интересов у дошкольников» размещена в разделах

В эпоху компьютерных игр и интерактивных пособий, когда детей сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей и их родителей к книге.

Существуют различные технологии, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуры чтения у детей и их родителей.

Одной из таких технологий является «Сторисек».

В переводе с английского «Сторисек» - «мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании. Основатель Сторисек – Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем, а потом уже «Как научить ребенка читать

Идея Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольников всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного чтения книг.

Работа по технологии Старосек проходит в четыре этапа.

На первом, подготовительном этапе проходит следующая работа.

Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».

Подготавливается мешок для комплекта материалов.

Мешок –условное название. Это может быть – коробка или корзина с отобранным материалом.

Подбираются остальные компоненты для комплекта:

- художественная книга,

- мягкие игрушки и реквизиты к книге,

- научно-популярная книга,

- аудиозапись, CD, DVD,

- литературные и речевые игры («Продолжи рассказ», «Расскажи сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки предмет?» и др.)

- «Шпаргалки для взрослых» (родителей и педагогов) – примерные вопросы для беседы по книге, биография писателя в интересных фактах, домашние задания, рекомендации родителям по организации семейного чтения.

Оформляется опись готового «сторисека».

На втором этапе – продвижения – проходят анонсы предстоящих мероприятий для родителей и педагогов, в личной беседе или в социальных сетях.

Пример такого анонса мероприятия в группе в ВКонтакте представлен на слайде.

И, наконец, основной этап работы по технологии Сторисек представляет собой непосредственную работу с книгой

Чтение художественного произведения, беседа по содержанию.

Игры с элементами театрализации, драматизации, режиссёрские игры

Коллективное прослушивание аудиокниги

с одновременным комментируемым рисованием, аппликацией. Просмотр мультфильмов по произведению.

Настольные игры по мотивам произведений, отгадывание загадок, знакомство с энциклопедиями и прочее.

Завершающий этап работы по технологии может включать в себя передачу «мешка историй» детям и родителям на дом, для игр и бесед по закреплению полученных представлений о художественном произведении, а также сбор отзывов о проделанной работе и запросов для организации последующих «сторисеков».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов ДОО и семьи в воспитании читательских интересов у дошкольников
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 12:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов ДОО и семьи в воспитании читательских интересов у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова (УИ 1007304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД