Папки-передвижки

Конспект занятия «Загадки»

Наталья Леонидовна Яковлева
Конспект занятия «Загадки»

Цели:

Развивать внимание детей к предметам вокруг них;

Расширять словарный запас;

Отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов.

Учить детей составлять описательный рассказ на тему «Моя любимая игрушка».

(Используются настоящие игрушки и картинки)

 

                                           Ход занятия :

 

Оргмомент: Отгадываем загадки, находим в кабинете, ставим (кладём) под стол, на стул, около шкафа, между шкафом и столом, объясняя свои действия, например: «Я положил мяч под шкаф».

Публикация «Конспект занятия „Загадки“» размещена в разделах

                            Презентация загадки «игрушки»

О чём эти загадки? (об игрушках).

Почему это игрушки? (с ними мы играем).

Как нужно играть  с игрушками? (Аккуратно, бережно)

Какие игрушки есть у нас в кабинете?

 

Игра «Весёлые стихи» (послушайте, подумайте, исправьте)

Играли час без передышки

В цветастых куколок мальчишки. (не мальчишки, а девчонки)

Из тонкого стекла, учти

Машинки строят и мячи. (из стекла машинки и мячи могут разбиться)

Если к нам приходят гости,

Мы все светимся от. злости… (не от злости, а от радости)

На утренники, праздники,

Мы надуваем шарики. (всё правильно)

 

Игра «Кто внимательный?»

Разложите по коробам разные предметы, назовите, почему положили именно сюда.

Например: Зайчика я положила в жёлтую коробку. Это коробка с игрушками.

Сапоги я положил в синюю коробку. Это коробка, где лежит обувь.

Картинки:   сапоги, куртка, книга, матрёшка, стол, чайник, зайка, мячик, валенки, машинка, шуба, кастрюля.

 

Игра «Кто внимательный»(вариант)

Педагог предлагает достать игрушку и сказать, где она находилась, откуда её достали.

Например: «Мишка сидит в коробке, я достала его из коробки.»

«НА», «МЕЖДУ», «СО» - это маленькие слова, которые показывают, где что находится.

 

Физкультминутка.

Веселый колокольчик –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Смеется и хохочет –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Он пел зимой чуть слышно –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Но снова солнце вышло –

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

(Ритмично звенят колокольчиком только на слова «динь-динь».

 

Игра «Давай ошибки исправлять»

(с разбором ситуации и объяснением)

             Соня была сонливой Соней.

             Клоун был весёлым весельчаком.

              Возле хлева петушился петух.

 

Игра  с мячом «Назови слово с противоположным значением»

Большой – маленький, высокий – низкий, старый – новый, тяжёлый – лёгкий, больной – здоровый, мокрый – сухой, горячий – холодный, длинный – короткий, толстый – тонкий.

 

Игра «Куклы».

Детям дают кукол.

- Как вы будете с ними играть? (будем их кормить, умывать, катать, водить на прогулку, одевать, укладывать спать).

- Когда поведёте кукол гулять, как вы их оденете? (тепло)

- Почему? (сейчас осень. Уже холодно)

(Подробно рассказывается об одевании).

 

Игра «Куда бросили мяч»

Оборудование : Два мяча разных размеров и цветов.

Описание игры: взрослый бросает два мяча (один – близко, другой – далеко).

-O - Спрашивает: Какой мяч бросили далеко, близко?

Во 2-й раз спрашивает: Куда бросили большой мяч, куда маленький?

Затем мячи бросают дети и определяют, какой мяч брошен далеко, какой близко.

Аналогично с наречиями «высоко – низко».

 

«Игра «Отгадай и докажи».

Синий бок, красный бок,

Целый день скачу без ног!

Я скачу!  Я лечу!

Головой одной кручу!

                    Обруч, мяч, шарик)

(Детям даётся возможность поиграть с любимой игрушкой)

 

Игра «Отгадай по описанию».

Взрослый описывает игрушку по плану:

- Что это?

- Цвет.

- Форма.

- Величина.

- Качество материала.

- как с ней можно играть?

Составляем описательный рассказ о любимой игрушке

Дети по очереди описывают любимую игрушку. Один ребёнок по предложенному плану.

 

Игра «Покажи».

Дети показывают как они будут двигаться и себя вести, если станут любимой игрушкой.

 

Итог занятия : Обобщающие вопросы по теме занятия.

                    Все мы дети есть, по сути.

                    Мир приходит к нам с игрой.

                    Кто из нас играть не любит?

                    Даже взрослые порой.

                    Папам мы дадим игрушки,

                    И в команду пригласим.

                    И, пускай, они не тужат,

                    Вместе всех повеселим.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект НОД «Царь Летопорхай прислал музыкальные загадки» Цели и задачи: - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду и его плодам - развивать творческие способности во всех видах.

Конспект НОД по лепке «Загадки и отгадки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Загадки и отгадки» в подготовительной группе Цель: учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядного подкрепления. Задачи: Развивать воображение, формировать умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Придумываем загадки» Задачи: • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; • формирование познавательных действий. Ход НОД Воспитатель.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия «Загадки о домашних животных» для детей младшего дошкольного возраста Задачи. Познакомить детей с русскими народными загадками. Развивать способность к анализу и обобщению. Упражнять детей определять, что это.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадки»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 23:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД