Валентина Андреева
Приключения в цветочном городе. Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Образовательная деятельность
Выполнила воспитатель:
старшей «А» группы
Андреева В. П.
Пыть-Ях
2013 год
Интегрированное занятие
«Приключения в Цветочном городе».
Цель занятия : Создать эмоциональную обстановку в процессе коммуникативной, физической деятельности, для закрепления математических способностей и наполнить её положительными эмоциями.
Задачи:
Развивающая:
Публикация «Приключения в цветочном городе, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать диалогическую речь детей, развивать интонационную выразительность речи;
- развивать творческое мышление, зрительное восприятие, воображение, произвольную память;
- развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.
- продолжать учить считать до 10 и обратно;
- закрепить умение рисовать по точкам, правильное произношение звука[ р]; называть слова на звук [р]; правильное произношение звука[а]; называть слова на звук [а];
-упражнять в счёте на слух;
- продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Воспитательная:
- формировать эмоционально – чувственный опыт;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- вызвать интерес от изображения звука [р] и [а];
-воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- вызывать положительные эмоции от результатов деятельности;
- воспитывать желание помогать друзьям, доставлять удовольствие через изготовление подарка.
Образовательная:
- закреплять умение рисовать по точкам;
-закреплять знания прямого счёта до 10 и обратно, дней недели, их последовательности;
-упражнять в лепке предметов из целого куска; в использование разнообразных приёмов в лепке.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка, дети проходят в зал.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В зал залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен Незнайка). Всё ясно, значит, письмо нам прислал Незнайка. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: Здравствуйте дорогие, ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания. Они стараются, выполняют их. А вот у меня ничего не получается. Ребята, вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Ну что ребята, поможем ему.
Дети: Поможем.
(Стук в дверь, появляется Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте ребята, я так спешил к вам, не опоздал?
Дети: Нет, Незнайка, ты вовремя.
Воспитатель: Незнайка мы прочитали твоё письмо.
Незнайка: Ребята вы согласны мне помочь, тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.
Воспитатель. Кто первый из вас будет строить мостик?
Почему ты Катя?
Ребенок: У меня дощечка с цифрой 1.
Воспитатель. Хорошо. Никита, у тебя какая дощечка?
Ребенок: У меня дощечка с цифрой 2.
Воспитатель: У кого следующая? и т. д.
(ребёнок кладёт дощечку и возвращается назад по мостику).
Воспитатель: Радмир пройди по мостику, посчитай дощечки (считает и идёт).(на что похож наш мостик)
Посчитали, проверили мост, теперь можно отправляться в Цветочный город (Все вместе проходят по мостику).
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вот и мы с вами в Цветочном городе (встречает Неделя).
Неделя: Здравствуйте Ребята, и Незнайка. Ну что Незнайка ты выучил дни недели.
Незнайка: Я их запомнил, но всё время путаю, с чего начинается неделя.
Неделя: Давайте научим его последовательности дней недели.
(встаём в круг, игра с мячом).
Ну что Незнайка, теперь ты запомнил последовательность дней недели, путать не будешь? А ну- ка повтори? (Незнайка повторяет, неделя уходит).
Незнайка: Ой, ребята здесь что- то заколдовано, как нам пройти?
Воспитатель: Ребята, я думаю надо пролезть под перекладиной, не задев её (Все вместе проходят).
Игра "Буквы заблудились"
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
Незнайка: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
А получилось слово РОМАШКА.
Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)
Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p].
Незнайка: А я умею эту букву показывать телом. Давайте сделаем вместе (показывают телом букву Р).
Воспитатель: А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова со звуком [a].
Незнайка: Ребята, а вам понравилось показывать телом букву, а давайте и эту букву покажем.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждёт уже другое. А чтобы с ним справиться, надо сесть за стол. На столах лежат листы. Ребята здесь что – то зашифровано. А как же нам расшифровать?
Дети: Нужно соединить точки – цифры по порядку.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Ребята ну и что у вас получилось?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Ребята это необычное дерево, где- то рядом. Оглянитесь, посмотрите вокруг.
(находят, а под деревом ёжик).
Ё жик: Кто может сказать, как называется это дерево и что на нём растёт?
Дети: Яблоня, а на ней растут яблоки.
Ё жик: Яблоки не простые, а с заданием. Давайте, ребята, попробуем решить эти примеры (Решают примеры). Молодцы, вы справились с заданием. И ты Незнайка молодец. А вы хотите со мной поиграть?
Вот так яблоко! (встали)
Оно- (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперёд)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать (Качаем верху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно- (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
(Незнайка детей водит через препятствия)
Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями мы справились. Теперь Незнайка можешь смело отправляться на день рождения к Ромашке.
Незнайка: Но я не успел приготовить подарок. Как же быть?
Дети: Приготовить своими руками.
Воспитатель: Очень хорошо.
У вас на столах лежит пластилин. Давайте слепим подарок сами.
Незнайка, а что Ромашка больше всего любит?
Незнайка: Да, конечно же, цветы.
(Дети лепят, предложить им сложить все поделки в подарочную коробку и отдать Незнайке). Ребята, Незнайка остался очень доволен. И Ромашка будет рада вашим поделкам.
Незнайка: Всем большое спасибо, а в саду вас ждёт сюрприз от меня, за то что вы мне помогли (уходит).
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Незнайке и нам надо вернуться обратно в детский сад через мостик.
Ребята, вам понравилось помогать Незнайке?
А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей….
Спасибо за внимание.