Наталия Чебордакова
Приложение к семинару-практикуму для родителей «Мой ребенок — первоклассник» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к семинару-практикуму для родителей в подготовительной к школе группе
Приложение № 1
Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»
Цель: определить эмоциональное мироощущение детей, связанное с поступлением в школу.
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.
Публикация «Приложение к семинару-практикуму для родителей „Мой ребенок — первоклассник“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей первоклассников
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь класс.
4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак?
6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8. Мне кажется, в школе более интересно, чем в детском саду.
9. Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
10. Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.
Зафиксируйте ответы ребенка в таблице. Если он согласится с высказыванием, поставьте крестик, если не согласится – оставьте клетку пустой.
Обработка результатов:
1 – 3 балла – ребенок полагает, что не плохо живет и без школы. Родителям следует задуматься.
4 – 8 баллов – да, хочется в школу. Только уточним, для чего? Если больше баллов в первом строке, то ребенок, в основном, мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй строке, то он вполне представляет себе основное предназначение школы и оно не вызывает пока негативных переживаний.
9 – 10 баллов – прекрасно, если ребенок сохраняет свое отношение к школе на последующие годы.
Приложение № 2
Лекция вдвоем
«Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка»
1 часть (старший воспитатель) :
Если бы родители каждый год отправляли в школу очередного ребенка, они тревожились бы все меньше и меньше. Основной источник проблем, связанных с переходом ребенка из детского сада в школу, - новизна проживания ситуации для родителей и самого ребенка. Родителям свойственно ударяться в крайность. Одни берут всю ответственность за школу на себя : собирают ребенку портфель, готовят школьную форму, сидят за домашними уроками, выполняют задания. Другие считают, что раз ребенок пошел в школу, значит, он уже достаточно самостоятельный и нет нужды контролировать. Ребенок таких родителей на уроке может оказаться без ручки или тетради, забыть физкультурную форму или ножницы для труда. К уроку ребенок может быть не готов, потому что он смотрел телевизор, потом мама сказала, что пора спать, а он забыл, что уроки еще не сделаны. Так в чем же заключается разумная мера участия родителя в школьных делах ребенка? Как родителю научиться определить степень своего присутствия?
2 часть (выступление психолога) :
Из высказывания детей видно, что их ожидания связаны с опекой и одобрением взрослых. Они надеются, что с началом школьной учебы близкие взрослые не отстранятся от трудностей и от ответственности, не откажутся разделить с детьми часть проблем. При этом дети верят близким, ожидают от них приветливости, внимания, заботы, исключительно положительной оценки своих действий. Дети ждут любого проявления любви и сердечности, доброй, мягкой интонации голоса, приветливого слова. Детям хочется иметь право на выбор места в классе, на ошибки, на помощь родителей в подготовке уроков и исправлении ошибок. Детей заботят не только учебные успехи, они мечтают, «чтобы у мамы и папы все было хорошо», «чтобы никто из родных не болел».
Приложение № 3
Упражнение «Привычные способы коммуникации»
Цель: показать, как повседневное общение может улучшать или омрачать контакт родителя и ребенка при выполнении домашних заданий.
Ведущий раздает родителям карточки с предложенными вариантами высказываний. Какие слова родитель говорят детям, если тот допускает ошибку? Родители должны выбрать вариант (наклеить солнышко, подходящий для него или предложить свой.
1. Ну что ты, опять, ошибся!
2. Это невозможно! Ты опять все испортил!
3. Ошибка? Плохо. Давай исправляй!
4. Ошибка? Ну, теперь уже ничего не поделаешь.
5. Жаль, конечно, что ты ошибся. Ну, ничего, исправим.
6. Бестолочь, сколько раз тебе повторять!
7. Бывает, подумаешь ошибка. Смотри, как можно сделать!
8. У меня руки опускаются, ты не можешь понять элементарные вещи!
9. Знаешь, не ошибается тот, кто ничего не делает. А ты вон уже сколько всему научился.
10. Это нормально, ведь ты учишься, а значит ошибки неизбежны. Ты обратил внимание, что ошибаешься все реже и реже?
11. Вот это да, вот это ошибка! Поздравляю тебя. Похоже, на конкурсе дураков ты займешь первое место.
12. Идите-ка все сюда, посмотрите, какую глупость он сделал. И откуда взялся такой тупой?
13. Да разве это ошибка, это ерунда. Знаешь, какие глупости я сам порой делал! Все мы через это проходим.
14. Да, похоже, сегодня не твой день. Давай еще раз повторим основное правило.
15. Как ты думаешь, в чем причина твоих ошибок? Что еще можно сделать, чтобы снизить их количество? Какие у тебя будут предложения?
16. Ваш вариант ___