Папки-передвижки

Приложение к мини-проекту «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время»

Елена Переверзова
Приложение к мини-проекту «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время»

(для удобства в работе)

Приложение к проекту

Дидактические игры, используемые в проекте:

Д/и «Что перепутал художник»

Цель: обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора. Оборудование: сюжетные картинки-путаницы

Ход игры: дети рассматривают картинки, находят, что на них изображено с ошибками, рассказывают в чем они заключаются и объяснить свой ответ.

Д/и «Встреча на прогулке»

Публикация «Приложение к мини-проекту „Безопасное поведение на прогулке в зимнее время“» размещена в разделах

Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными

Оборудование: иллюстрации, 2 коробочки.

Ход игры: картинки лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок, затем кладет картинку в ту или иную коробочку. Одна коробочка для картинок с изображением правильных действий при встрече с животными, а другая для картинок с неправильными действиями.

Д/и «Объясни неправильные поступки»

Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением детей в разных ситуациях в зимнее время года. Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением различных ситуаций, которые происходят во время зимней прогулки, дети должны указать, кто что делает и объяснить, кто не соблюдает правила безопасности.

Беседы, используемые в проекте:

Беседа «Как мы одеваемся»

Цель: учить детей одеваться зимой по погоде; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Материал: разрезная картинка, состоящая из 3 – 4 частей (одежда)

Ход беседы:

- Ребята, на улице так часто меняется погода, наступили холода. Сейчас холодно, и чтобы быть здоровыми, вы должны тепло одеваться. Поэтому послушайте несколько советов, как правильно одеваться.

Но сначала вы должны выполнить несколько заданий.

Задание 1 «Сложите картинку» (сложить из 3 - 4 частей и назвать предмет»

- Как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Сегодня мы будем с вами говорить всё об одежде.

- Ребята, скажите для чего нужна людям одежда?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Посмотрите и скажите, что это за условное обозначение (снежинка)

Назовите предметы зимней одежды

Задание 2 «Отгадайте загадки»

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (рукавички)

Его повяжут мне на шею,

И я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа,

Я не боюсь теперь мороза. (Шарф)

Сидит на макушке,

Завязаны ушки.

(Шапка-ушанка)

Зимой холодной я хожу –

Тот меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода! (Шуба)

- Чтобы одежда долго нам служила, за ней нужно ухаживать.

- Что нужно делать, чтобы быть аккуратно, опрятно и чисто одетым?

- Что будет если в мороз гулять без варежек? Без шапки?

- Когда варежки стали мокрыми от снега, что нужно сделать?

Рассказ о том, как нужно одеваться чтоб не замерзать и не перегреваться.

Домашнее задание «Вырезать одежду и одеть кукол по погоде»

Беседа «Морозные деньки»

Цель: дать детям знания о том, чем опасны железные предметы в мороз, как могут навредить здоровью снег, лед, сосульки, научить заботиться о своей безопасности и бережно относиться к своему здоровью.

Материал: сюжетная картина.

Ход:

1. Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.

Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Помочь запомнить ПРАВИЛО:

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое. Проведение опыта: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

2. Прочитать стихотворение П. Золотова «Ворона»

Ворона снега съела,

Ангиной заболела!

Хочет крикнуть – да никак!

Снег не будешь есть.

Вот так!

Беседа о вреде снега и льда (грязный, холодный)

Беседа «Обходи стороной скользкие места!»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

-Когда бывает гололед?

-Почему в гололед происходят аварии на дорогах?

-Почему в гололед люди могут получить травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Что делают люди чтобы не было скользко на дорогах в гололед?

4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак.

Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

Беседа «Зимние забавы»

Цели: расширять представления детей о зиме и о зимних развлечениях.

Материал:

Ход беседы:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним. Какое у нас сейчас время года?

Какая погода зимой?

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять на улице?

А чем интересным можно заниматься на улице зимой, когда выпал снег? демонстрация сюжетной картинки по теме: «Зимние развлечения».

- Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

- Кто катается на санках? Где они катаются?

- Кто катается на лыжах? Где они катаются?

- Чем заняты остальные ребята?

- Какое настроение у детей во время прогулки?

Воспитатель:

Я покажу Вам, как составлять рассказ по картинкам. Вы внимательно послушаете и попробуете составить рассказ сами.

(образец воспитателя)

Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ.

Беседа «Правила поведения при общении с животными»

Цель: объяснить детям как нужно себя вести с уличными кошками и собаками; учить заботиться о своей безопасности.

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно вести себя при встречи с животными на улице. Животных не надо обижать, их надо любить, но при этом надо помнить, что животные могут быть опасными.

Правило № 1: Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2: Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3: Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4: Если собака с хозяином и тебе хочется погладить её, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

Правило № 5: Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило № 6: Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,

А собака ворот,

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску,

После парочки котлет

Предложите ей паштет.

Предложите ей тушенку,

Ножку курицы, печенку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело - марш!

А собака зарычала -

Начинайте все сначала.

Ребята, вы прослушали сейчас шуточное стихотворение, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило № 7: Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 8: Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Итак, ребята, мы с вами поговорили о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем же могут быть опасны кошки. Кошки могут сильно нацарапать и покусать. Надо помнить, что и от кошек, и от собак, передаются людям болезни - лишаи, чесотка, бешенство. Бешенство - очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть.

Правило № 9: После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом. Правило № 10: Если тебя укусили собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы, они немедленно отвели тебя к врачу.

(К сожалению сказка «Умей обождать» Ушинский К. Д. не вместились в публикацию, но вы с легкостью их найдете)

Стихотворение Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах»

Опасно кататься на замерзших лужах

Всё зимой подвластно стуже.

Выпал снег, замерзли лужи.

Очень хочется кататься.

Только надо нам признаться:

Лужи - это не каток,

Упадешь на локоток,

Поломаешь руку, ногу,

Нос ударишь о дорогу,

Ну, а следом упадут,

Те, кто за тобой идут.

Стихотворения В. Берестов «Гололедица»

Не идется и не едятся,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?

Рассказ «На горке» Носов Н. Н.

Рассказ о мальчике Котьке, который сидел дома и не хотел строить горку. Однако, когда ребята построили горку и ушли домой, Котька вышел во двор кататься на коньках. И захотел прокатиться с новой горы. Подняться наверх он не сумел — было скользко. Тогда Котька посыпал горку песком, испортив ее. Ребята узнали, кто это сделал, и заставили исправлять промах…

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.

Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

— Вот пообедаем, — говорили они, — а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему.

А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом!

— Ого! — говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» — думает.

Думал, думал — и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

— Вот теперь, — говорит, — скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова — бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

— Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.

— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

— Нет, — говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

— Ну, я не знаю, — говорит Котька.

— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

— Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

— Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

Конспект игрового занятия на тему: «Зимняя прогулка»

(Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года)

Задачи:

1. Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой

на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками).

2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

3. Воспитывать желание помогать друг другу в беде.

4. Закреплять представления детей о явлениях природы зимой (идет снег, дует

ветер, стало холодно).

5. Продолжать пробуждать речевую активность детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; реализация проекта на тему: ««Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года».

Методы и приемы: вопросы воспитателя, игра «Одеваемся на прогулку»,

сюжетная игра «На прогулке», музыкальное сопровождение, игра «На дворе мороз и ветер», сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись; кукла, одетая в

легкую одежду; одеяло для куклы, стульчик для куклы, иллюстрации

с изображением опасных ситуаций в зимнее время года.

Ход игрового занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима, а какая она, расскажите.

Воспитатель: А вы любите гулять зимой? (Да)

Воспитатель: В какие игры вы любите играть если на улице выпал снег? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки)

Воспитатель: А вы знаете, где нам можно играть, а где нельзя? (можно играть только во дворе, на площадке в д/саду, нельзя играть у дороги).

Воспитатель: Правильно.

2. Игра «Собираемся на прогулку».

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами отправляемся на прогулку.

Но прежде чем идти, мы должны тепло одеться, потому что зимой на

улице очень холодно. Давайте все дружно встанем в круг и начнем «одеваться»:

На прогулку собирались (ходьба на месте)

И тепло мы одевались. (разводим руки в стороны)

Тёплые штанишки надели ребятишки. (проводим ладонями по ногам снизу-вверх)

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки. (проводим руками по голове, по туловищу сверху-вниз, топаем поочередно ногами)

Шарфик, варежки надели.

(провести ладонями по шее, поочередно по одной затем по другой руке)

Друг на друга поглядели, (поворачиваем головой вправо, влево)

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы! (хлопаем в ладоши)

3. Игра «На прогулке».

Воспитатель: Мы тепло оделись, теперь я предлагаю отправиться на

прогулку. На улице зимой скользко, чтобы не упасть, надо идти осторожно, не

торопясь, не толкаясь. (звучит аудиозапись «скрип снега под ногами»). - Ребята, вы догадались, что это за звуки раздаются? (скрипит снега под ногами)

Воспитатель: Правильно, это снег. Вот мы и пришли на нашу площадку.

(звучит аудиозапись «гул, завывание ветра»). - Ой, а это что звук? (ветер).

Воспитатель: И снова вы правильно ответили. Это ветер, холодный, зимний. Холодно на улице, и чтобы не замерзнуть, предлагаю поиграть.

Игра «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети, (ходьба на месте)

Носики все потирают,

Щечки, щечки согревают. (трем носик, щечки)

Не замерзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (топаем ножками)

(звучит аудиозапись «плач ребенка»).

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это?

(На стульчике сидит кукла). - Смотрите, ребята, это кукла.

-Как тебя зовут, кукла?

Кукла: Меня зовут Маша.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему Маша замерзла? (Маша не надела теплую одежду, сидит и не играет).

Воспитатель: Правильно. Машеньке надо было надеть теплую зимнюю одежду и играть, а не сидеть без движения.

- Маша, так ты можешь простудиться и заболеть, пойдем с нами в группу, чтоб ты скорее согрелась.

- Ребята, давайте зайдем в группу и объясним Маше, как надо вести себя зимой на

улице. (воспитатель берет куклу)

4. Игра «Возвратились мы с прогулки».

Воспитатель: Пойдемте скорее в группу, идем дружно друг за другом, не толкаясь - Вот и мы зашли в группу, теперь снимаем верхнюю одежду.

Мы с прогулку возвратились (ходьба на месте)

И раздеться торопились. (разводим руки в стороны)

Шарфик, варежки мы сняли,

(провести ладонями по шее, поочередно по одной затем по другой руке)

А потом шапку, шубку и сапожки, (проводим руками по голове, по туловищу сверху-вниз, выставляем одному, затем вторую ногу)

Тёплые штанишки сняли ребятишки. (проводим ладонями по ногам сверху вниз)

Друг на друга поглядели, (поворачиваем головой вправо, влево)

Всё на месте? Всё разделись?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы! (хлопаем в ладоши)

А Машеньку укроем одеялком, чтоб она скорей согрелась.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше правила, как надо вести себя на

улице зимой.

5. Повторение правил поведения на прогулке зимой: (выставляются иллюстрации с изображением различных опасных ситуаций). Правила:

1. На зимнюю прогулку надо одеваться тепло в зимнюю одежду.

2. Зимой на прогулке нельзя долго сидеть или стоять, не двигаясь, т. к. можно

замерзнуть и простудиться. Надо играть, ходить.

3. Зимой на улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, не торопясь.

4. Нельзя есть снег, сосульки т. к. может заболеть горло, живот.

5. Нельзя стоять под сосульками, которые свисают с крыш домов, т. к. они

могут упасть.

6. Нельзя трогать голыми ручками железные предметы, например, поручни качели.

Воспитатель: Маша, ты запомнила правила, как надо вести себя зимой на

улице?

- Да. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: ребята, вы молодцы все правильно рассказали.

Я предлагаю кукле Маше погостить у нас в группе.

- Пока мы повторяли правила поведения на улице «закипел» чайник и чтоб быстрей согреться после прогулки на морозе давайте устроим чаепитие.

6. Рефлексия:

Воспитатель: Но сначала расскажите, что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней игровой «прогулке»?

7. Игра «Чаепитие с куклой Машей

Консультация для родителей, используемая в проекте

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Одежда для зимней прогулки

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Зимние забавы и безопасность

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на коньках

Занятие коньками сопряжено с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

1. Катайтесь на коньках только на специально оборудованных катках.

2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае велик.

3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Переходя через дорогу ребенка необходимо вынуть из санок, санки перевезти пустые видя ребенка рядом за руку. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

«Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в снегу, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. Неизвестно, что таится под снегом: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой!

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Как и когда обучать детей безопасному поведению?

1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;

2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;

3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.

4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.

5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.

6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.

7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Анкета для родителей «Безопасность на прогулке в зимнее время года»

1. Считаете ли вы важной проблему формирования навыков безопасного

поведения на прогулке в зимнее время года у детей младшего дошкольного

возраста?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

2. Как часто вы занимаетесь обучением ребенка безопасному поведению на

прогулке зимой?

- регулярно

- в связи с происшествием

- не занимаюсь, ребенок еще мал, чтобы знать правила безопасности

3. Часто ли вам приходится предупреждать нарушение вашими детьми правил

безопасности на прогулке зимой?

- часто

- редко

- никогда

4. Ваша реакция на нарушение правил поведения на прогулке другими детьми?

- пытаюсь предупредить нарушение, объясняю детям правила и последствия

- не делаю замечание, хотя внутренне осуждаю

- объясняю правило только своему ребенку

5. Как вы считаете, знает ли ваш ребенок правила безопасности во время игр

во дворе в зимнее время года?

- знает

- частично знает

- не знает

6. Какие качества необходимо формировать у ребенка в целях обеспечения его

личной безопасности?

7. Считаете ли вы необходимым сотрудничать с педагогами детского сада по проблеме формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности?

- да

- нет

Спасибо за участие в опросе. Безопасных Вам зимних прогулок!

Публикации по теме:

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к мини-проекту «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 11:38
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД