МААМ-картинки

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста

Альфия Адельшина
Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста

Применение информационно- коммуникационных технологий

(ИКТ) в воспитательно- образовательном процессе ДОУ»

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Публикация «Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, да т возможность повысить эффективностьобразовательной деятельности педагога ДОУ.

Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве электронной доски.

Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень е понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

2. Занятие с компьютерной поддержкой.

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, планшетов, за которыми работают несколько воспитанников одновременно.

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

1. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

2. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

3. Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

4. Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

5 Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статическогоэлектричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветриваниекабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий.

Применение ИКТ в работе с родителями.

Существуют следующие формы:

ИКТ - это технологии обмена информацией, коммуникации.

Подразумевается использование:

- информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение;

- информационных носителей: DVD, CD, флэш - памяти, цифровая фоторамка;

- мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и другие;

- аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК- телевизора, проектора, интерактивной доски.

Существуют следующие формы работы с родителями :

- родительские собрания;

- консультации;

- совместные детско - родительские мероприятия;

- электронная почта;

- сотовая и стационарная телефонная связь;

- наглядная агитация.

- скайп (публичный доклад, родительские собрания);

- сайт ДОУ (жизнь ДОУ, воспитательно - образовательный процесс, консультирование, нормативный документы, самообследование, анкетирование, форма обратной связи);

- мультимедийная презентация (родительские собрания, совместная досуговая деятельность, выпускные балы);

- мобильные приложения Viber, WhatsApp и т. п (максимальная оперативность по обменй информацией, коллективную и индивидуальную рассылку сообщений, высокая мобильность фото и видео выкладывается в группе);

- связь посредством телефона (личный звонок, смс - рассылка);

- электронная рассылка (рассылка сообщений с помощью электронной почты);

- сообщества в социальных сетях (на базе «Одноклассники», «В контакте»).

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы; фотоматериалы;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• индивидуализирование подачи информации;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• обеспечение диалога субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

• расширение информационных потоков;

• рост объема информации;

• создание электронных газет, журналов;

• информация изучается родителями в удобное для них время;

• оперативное получение информации родителями;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей;

• заказной принцип консультирования родителей.

Какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения с педагогами, педагога с ребёнком они НЕ МОГУТ И НЕ ДОЛЖНЫ.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 14:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД