Приложение МААМ

Применение инновационных технологий в ДОУ

Анастасия Воеводина
Применение инновационных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Применение инновационных технологий в ДОУ.

Происходящие изменения в системе образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом.

Сегодня детскому саду нужен педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных технологий и новых программ, умело использовать инновации и новые информационные технологии.

Публикация «Применение инновационных технологий в ДОУ» размещена в разделах

Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. Основная масса педагогов, являясь уже свободными пользователями, открывает для себя все новые и новые возможности этого «чуда техники».

В прошлом веке остались рукописные образовательные программы,

годовые планы и конспекты. Многие педагоги ДОУ уже освоили

Приложения Microsoft Word и Excel. Но даже тех возможностей, которые

данные программы могут предложить, иногда бывает недостаточно. Ведь

практические материалы нужно не только отпечатать или обобщить в

таблицах: чаще всего их необходимо оформить для представления на

очередном конкурсе, выставке, круглом столе, методическом объединении. В

этом случае нам на помощь приходит еще одно приложение Microsoft Office

– программа составления мультимедийных презентаций в Power Point.

Презентации в Power Point - современный интерактивный способ

представления и хранения информации. Программа доступна для освоения и

дальнейшей работы с ней. Она дает возможность постоянно дополнять и 3

обновлять информацию, экономит пространство при архивации и хранении

практических материалов, а также позволяет создавать и архивировать

практические материалы и документы на электронных носителях.

Все перечисленное выше можно отнести к «плюсам». Конечно же,

есть и «минусы», но их значительно меньше. Это временные затраты на

создание презентаций и отсутствие достаточного количества компьютеров в

дошкольном учреждении для свободного доступа к ним всех желающих

педагогов.

Процесс овладения информационно-коммуникационными

технологиями требует человеческого фактора. Особенно остро эта проблема

встаёт на дошкольной ступени образования. Ведь раннее детство - не только

источник человеческой одарённости, но и период душевной ранимости,

психической уязвимости. Об этом свидетельствует мировая практика

реабилитации личности. Поэтому в жизнь детей дошкольного возраста

вносить что-то новое следует с особой осторожностью. «Помоги, но не

навреди!» - это принцип, которому нужно следовать, внедряя

информационно- коммуникационные технологии в обучение детей.

Успех ИКТ педагогического процесса зависит от компетентности

специалистов, используемых методов, качества применяемых средств.

Возникает вопрос: где, когда и как применять информационные

технологии в работе музыкальных руководителей дошкольных учреждений. 4

Ответ - новые информационные технологии можно и нужно применять

в любом виде деятельности дошкольников:

на музыкальных занятиях фронтального типа;

на музыкальных занятиях индивидуального типа;

на праздниках и развлечениях;

в повседневной жизни и самостоятельной деятельности. 5

Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-

ритмических движений. Идею использования движения как средства

формирования музыкальности детей выдвинул швейцарский учёный и

композитор Э. Ж. Далькроз. По его мнению, ритм музыки и пластики

объединяются в движение.

Всё чаще использую аудиозаписи или видеозаписи (DVD, это

облегчает мне работу, так как, я не сижу за фортепиано, а могу показать

танцевальное движение или кого-то поправить. Новые движения я могу

записать на видео, где дети смотрят красивый показ: если движения русские

народные - могу надеть русский костюм с красными сапожками; если

переменный шаг или вальс - то в классической чёрно - белой одежде. А на

занятиях дети смотрят и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь

выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы

дети точно передавали особенности того или иного произведения. Такой

приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация

передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание,

но и делает его осмысленным и долговременным.

Хороводы чаще всего проходят под народные песни, у нас в детском

саду, много аудиокассет, которые подобраны по тематике; по видам 6

музыкальной деятельности. Хотя текст песен подсказывает содержание и

последовательность движений, дети самостоятельно его инсценируют в

соответствии с развитием сюжета, выполняя отдельные роли.

Танцы обычно построены на зафиксированных движениях в

определённой последовательности и построении - пары, круг, в шахматном

порядке и так далее. Детям очень нравится танцевать под музыку

современной эстрады. Например : «Ча-ча-ча», гр. Блестящие; «Ручки-ножки»

гр. Вирус; «Буратино» музыка Рыбникова; «Чунга - Чанга» музыка

Шаинского; «Аты-Баты» гр. Пламя…

Восприятие музыки - это самый распространённый вид музыкальной

деятельности, доступный каждому. Благодаря новым информационным

технологиям эстрадная музыка звучит везде и по телевидению, и по радио, и

компьютеру, магнитофону, на плеере, в мобильных телефонах; но очень мало

классической музыки. Я стараюсь это восполнить.

В нашей фонотеке есть много дисков, аудиокассет, видеокассет:

«Щелкунчик», Спящая красавица» П. И. Чайковского, «Петя и волк»

С. Прокофьева, «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Бурениной…Эти записи я

даю родителям на выходные, что бы они дома, в спокойной обстановке

просмотрели с детьми. Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только

развлекательная музыка, но и классика, и народная музыка, он, естественно,

привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах

музыкальной деятельности.

В моей коллекции есть аудиокассеты, которые объединены одной

темой: Победой кончилась война - (песни ВОВ, диски с фотографиями и

фрагментами боевых действий; Симфонический оркестр (лекция); Ценности

малой Родины (лекция)- о творчестве Бийского композитора М. К. Апарнева

и русском народном хоре «Голоса Сибири», а также очень много

музыкальных сказок и песен из мультфильмов.

Развивая у воспитанников навыки слушания, знакомлю детей с

музыкальными произведениями разнообразных жанров, яркими средствами 7

выразительности. Ребята научились высказывать свои сопереживания,

размышлять об увиденном – поэтому развивается речь, мышление,

художественный вкус. Музыкальные руководители ДОУ должны иметь

определённый уровень звуковой и исполнительской культуры, от которого во

многом зависит эффект воспитательного воздействия на ребёнка, и быть

хорошо подготовленными в области музыкознания.

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства.

Песня - ценное средство нравственно - эстетического воспитания,

благодаря единству музыкального и литературного текста. Чтобы разучить

песню, мы сначала слушаем, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она

спета, как звучит. В этом нам помогает видеокамера, или аудиозапись.

Знакомство детей с песней может быть спета и в караоке. Есть новый вид-

беки (повтор)- ты поёшь громко, а тебе идёт подсказка тихо (подпевка, это,

когда плохо знаешь слова.

По мере возможности обращаюсь в кабинеты звукозаписи. Мне

аранжируют детские песни, которые мне понравились из журналов:

«Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Обруч», или для

своих песен.

Дети любят выступать. У нас в детском саду есть музыкальный центр и

микрофоны. С каким желанием и азартом дети поют в микрофон! Здесь они

получают практические навыки, ведь надо быть внимательным, во время

вступать, соблюдать темп и динамику.

На своих занятиях практикую ещё такой приё м: записываю на

аудиокассету хор детей в начале и в конце, когда песня выучена. Дети

слушают себя, потом мы беседуем о темпе, о динамике, о тексте, и о

качестве исполнения.

По своей природе все ребята очень разные и для индивидуального

подхода готовые фонограммы на компьютере могу поднять на пол тона, или,

допустим, опустить на тон ниже. Поэтому дети поют, не напрягаясь, по

своим физиологическим возможностям. 8

К праздникам и развлечениям готовлюсь очень серьёзно - ищу в

интернете стихи, песни, музыку к танцам, ведь они представляют собой

наиболее яркие события в повседневной жизни детей, доставляющие радость

и эстетические переживания.

Такие праздники, как Масленица, День знаний, День защиты детей

проходят на улице. У нас есть специальный музыкальный центр для улицы.

Праздники, проводимые на улице, повышают настроение, дают

положительный заряд эмоций, потому что много игр, различных персонажей,

шуток, прибауток и так далее.

Работая с воспитателями в течении года я применяю ИКТ, например,

чтобы написать сценарий развлечения «Путешествие по сказкам», мы

просмотрели на видео русские народные сказки, где играют профессионалы –

артисты. После поговорили о каждом герое, о том, как их играть, и какие у

них особенности. Когда роли с воспитателями разучены, снимаем всё на

камеру, потом смотрим,- ведь со стороны видно все ошибки. При постановке

сказки «Три поросёнка», надо было петь и танцевать, это сложно. Пение мы

записали на аудиокассету, этим облегчили игру воспитателей. Сотворчество

с педагогами заключается в поддержании постоянного контакта –

обсуждении, уточнении совместных действий.

А при постановки сказок: «Репка на новый лад»; «Теремок»;

«Дюймовочка» - для характеристики и выхода каждого героя – звучал свой

лейтмотив. Использовала классическую музыку: «Петя и волк»

С. С. Прокофьева; «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского - Корсакого; Балет

Анюта» Гаврилина; «Мазурка» М. И. Глинка и так далее. Дети

прочувствованно и осознанно воспринимали музыку каждого героя,

постигали выразительный смысл её языка в сравнении с языками других

искусств, в дальнейшем выражали свои впечатления в различных

проявлениях творчества – образное слово, рисунок, танцевальные и образные

движения, театрализованные игры, спектакли и пр. 9

В компьютере, в своей папке я пишу планы, сценарии, диагностику,

тексты песен, стихи, музыку, фотографии и так далее.

Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, что новые

информационно – коммуникационные технологии дают толчок развитию

новых форм и содержание традиционных видов детской деятельности: этот

тезис подтверждается всем ходом работ, объединённых понятием

«информация дошкольного образования». Новые информационно –

коммуникационные технологии обогатили вариативные программы

общественного дошкольного образования, а также средства семейного

образования. Сложились устойчивые компьютерные сети в ряде регионов

страны, возникли технические предпосылки спутниковой связи

государственного и международного значения в области использования

информационно – коммуникационных технологий в дошкольном

образовании. Помогли нам достичь стабильного, позитивного изменения в

уровне развития разных аспектов личности ребёнка - дошкольника.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) "Использование инновационных технологий в ДОУ" (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.

«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО» В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых.

Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группе по теме «Применение инновационных технологий,.

Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Актуальность «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ» В современном обществе, где темп жизни неуклонно растет, развиваются компьютерные технологии, меняется мышление людей. Образование, как.

Применение информационных технологий в работе ДОУ Применение информационных технологий в работе ДОУ. Бойко О. И., МКДОУ «ЦРР – д/с № 4», п. г. т. Анна Воронежской обл. Современные информационные.

Применение инновационных технологий ТРИЗ на уроках математики Аннотация. В статье рассматривается деятельность по формированию и развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы в ДОУ Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение кейс-технологий в ДОУ В практике дошкольного образования можно широко использовать: кейс-иллюстрации, кейс-фото, видео – кейсы и аудио - кейсы. Кейс-иллюстрация.

Использование инновационных развивающих технологий в ДОУ как средство повышения профессионального мастерства педагогов Дружинина Лариса Юрьевна старший воспитатель МДОУ № 17 «Дюймовочка»,г. Волжск,РМЭ Использование инновационных развивающих технологий в ДОУ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение инновационных технологий в ДОУ
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение инновационных технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воеводина (УИ 1101569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД