Наталья Романовская
Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Светлячок» г. Цимлянска
Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений
Подготовила воспитатель:
Романовская Н. В.
Январь 2020 г.
1 СЛАЙД «Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений»
Подготовила воспитатель МДОУ «детского сада «Светлячок» Романовская Н. В.
Публикация «Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» размещена в разделах
2 СЛАЙД Актуальность: Технологии «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач, Л. Г. Петерсона, М. Монтессори, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюзинера, кубиками Никитина обеспечивают математическое развитие детей и полностью удовлетворяют современным требованиям к развивающему обучению.
3 СЛАЙД Что развивают:
Логическое мышление;
Сенсорные процессы;
Внимание, память, восприятие;
Речь (развитие точной, аргументированной и доказательной речи);
Пространственное воображение, чувство симметрии;
Творческие способности;
Навыки моделирования и конструирования;
Самостоятельность и произвольность
4 СЛАЙД Цель работы:
Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально- творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
5 СЛАЙД
Инновационные технологии в дошкольном образовании:
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
6 СЛАЙД Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.
Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; развитию речи и творческого воображения.
7 СЛАЙД Разработана схема с применением метода выявления противоречий:
Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.
Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом. Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.
8 СЛАЙД Технология Л. Г. Петерсона: Методика Петерсон построена по методу «слоеного пирога». Знания преподаются в простой доступной форме. Ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Методика Петерсон дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, а затем освоить его на новом витке развития. Кроме того методика Петерсон учитывает,
что ребенок быстрее усваивает те знания, которые ему нужны. В методике предусматривается мотивация – ребенок должен сам захотеть научиться считать!
9 СЛАЙД Технология Л. Г. Петерсона
10 СЛАЙД Технология М. Монтессори Главное в этом методе - предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. Именно возможность саморазвития ребенка отличает систему М. Монтессори от других систем. Здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, самостоятельно развиваться; это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает.
11 СЛАЙД Технология М. Монтессори
12 СЛАЙД Логические блоки Дьенеша: Золтан Пал Дьенеш (1916-2014) Автор игрового подхода к развитию детей. Занятия проходят в несколько этапов. Дьенеш разработал свою методику с учетом психологических аспектов детей младшего возраста, поэтому не нужно бояться того, что она будет слишком сложной для мышления дошкольника.
13 СЛАЙД Выделяют такие стадии развития математических способностей :
Свободная игра. Цель – научить кроху решать незнакомые задачи методом «проб и ошибок», пробуя разные варианты.
Малыш плавно переходит на игру по определенным правилам. По ходу занятий происходит ознакомление с базовой информацией, например, «какие фигуры одинаковые».
Обсуждение, сравнение содержания математических игр.
Знакомство с содержанием чисел.
Последний этап – самый длительный и подойдет для старших дошкольников. На нем следует предлагать разные карточки с определением правил, которое помогает прийти к конкретным логическим выводам. Постепенно малышу станут знакомы такие понятия, как теорема и аксиома.
14 СЛАЙД Логические блоки Дьенеша
15 СЛАЙД Цветные счетные палочки Кюизенера:
Бельгийский педагог и математик Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.
16 СЛАЙД Цветные счетные палочки Кюизенера:
«Цветные счетные палочки Кюинзенера» - сегодня этот многофункциональный материал используется в целях образования во многих странах мира.
Цветные счетные палочки Кюизенера используются в России с целью сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Красочные пособия, занимательные, интересные задания помогают малышу не просто познакомиться с логическими приемами, но сделать это легко и охотно.
17 СЛАЙД Цветные счетные палочки Кюизенера
18 СЛАЙД Кубики Никитина:
Кубики Никитина развивают логику, воображение, пространственное мышление Уже в средневековье занятие на выкладывание рисунков и узоров считались очень полезными для развития детского творчества. Материал для выкладывания может быть самым различным: обычные кубики, пуговицы, камешки, мозаики и т. п. Кубики Никитина имеют преимущества по сравнению с другими материалами для выкладывания. При игре с ними требуется не просто положить кубик, а подобрать подходящую для рисунка грань, что усложняет задачу.
19 СЛАЙД Кубики Никитина:
20 СЛАЙД Заключение:
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.
Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
21 СЛАЙД
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!