Марина Попова
«Звёздное небо». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с детьми ОВЗ. Печать по трафарету, набрызг
Цель. Расширение знания детей о празднике - День космонавтики через изобразительную деятельность.
Задачи. 1. Продолжать учить детей создавать сюжетные изображения после своих наблюдений и рассматривания иллюстраций.
2. Учить детей изображать космос, используя нетрадиционные техники рисования : печать по трафарету, набрызг.
3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве листа бумаги.
4. Продолжать учить детей рассказывать о последовательности рисования.
Публикация «„Звёздное небо“, Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с детьми ОВЗ, Печать по трафарету, набрызг» размещена в разделах
- Звездное небо. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
5. Развивать у детей чувство композиции и колорита.
6. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, речь.
Материал: листы бумаги; краски; фломастеры; мягкие и жёсткие кисти; поролоновые тампоны; трафареты звёзд; кусочек картона для набрызга; эскизы и иллюстрации с изображением звёздного неба.
Ход занятия.
Перед занятием воспитатель читает рассказ В. Бороздина "Звездолётчики".
Напоминает, что 12 апреля - День космонавтики. Обсуждается, кто такие космонавты и чем они занимаются. Детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос. Что же они там увидят?
Рассматриваются эскизы и иллюстрации, сравниваются переливы цвета у небо, звёзд.
Выбираются подходящие краски для небо (чёрная, синяя, фиолетовая) и звёзд (белая, жёлтая, голубая).
Воспитатель показывает, как надо смешивать краски прямо на листе бумаги, чтобы весь лист был покрыт разноцветными разводами (основное правило - не проводить кистью по одному и тому же месту много раз, тогда лист станет одноцветным). Затем воспитатель объясняет, как лучше изобразить звёзды - крупные можно напечатать по трафарету, мелкие - сделать набрызгом. Напоминает, что звёзды можно рисовать только там, где краска на листе подсохла, не блестит. Воспитатель показывает приём набрызга краски.
Тот, кто закончит рисовать раньше остальных, может дополнить свою работу ракетой, космонавтом, летающей тарелкой и другими деталями фломастерами.
При просмотре рисунков у каждого ребёнка выясняется последовательность рисования, какие техники он использовал, как они помогли передать красоту звёздного небо.