Применение личностно-ориентированной технологии «Создание ситуации успеха» в целях активизации двигательной активности

Елена Казак
Применение личностно-ориентированной технологии «Создание ситуации успеха» в целях активизации двигательной активности

«Применение личностно-ориентированной технологии

«Создание ситуации успеха»

в целях активизации двигательной активности и

самостоятельной деятельности»

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Истоки этой технологии в педагогической деятельности А. С. Макаренко, который разрабатывал идею «завтрашней радости», В. А. Сухомлинского, который создал «Школу радости».

Ситуация успеха - это субъективное психологическое состояние удовлетворения следствием физического или морального напряжения. Ситуация успеха достигается тогда, когда сам ребенок признает этот результат как успех. Возникает у субъекта после преодоления своей робости, неумения, незнания, психологического поражения и тому подобное.

Цель моей работы: создать ситуацию успеха для развития личности каждого ребенка, дать возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознание своих способностей, веры в собственные силы, активизируя двигательную активность в течение дня.

Концептуальная основа:

- успех в любой деятельности вдохновляет и окрыляет человека, придает ему уверенности, усиливает интерес к этой деятельности; постоянные неудачи угнетают, разочаровывают, огорчают, снижают интерес, вызывают равнодушие к деятельности или даже сразу к ней;

- успех в деятельности в дошкольном возрасте влияет на успешность в будущей взрослой жизни, на выбор профессии, на социальный статус;

- успешность в обучении тесно связана с его гуманизацией и индивидуализацией.

Задача педагога - помочь личности ребенка вырасти в успехе, дать почувствовать радость от преодоления трудностей, понять, что зря в жизни ничего не дается - надо приложить усилия, и успех будет эквивалентным затраченным усилиям.

Реализация технологии «создание ситуации успеха» производит ценное человеческое качество - стойкость в борьбе с трудностями. Создание ситуации успеха носит искусственный характер, поскольку педагог на определенное время (в определенный момент) усиливает оценочный акцент на положительные моменты, при этом, не обращая внимание на недостатки.

Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Это результат продуманной и подготовленной стратегии и тактики педагога, семьи. Педагог понимает временный характер создаваемой ситуации, которая в дальнейшем корректируется. Когда ребенок поверит в свои силы, можно указывать на недостатки, постепенно их, исправляя совместно и самостоятельно.

Педагогическая технология «создания ситуации успеха» подразумевает создание различных видов радости, использование приемов работы. Эти приемы - творчество педагога:

- «эмоциональное поглаживание» - улыбкой, взглядом дать понять, что учитель одобряет поведение;

- анонсирование - предварительное обсуждение с детьми, что надо будет сделать, репетиция события;

- «гадкий утенок» - создание возможностей для расцвета ребенка;

- «мышь в сметане» - вселение уверенности в свои силы, призыв к преодолению трудностей;

- «лестница» - постепенное ведение питомца лестницей знаний, психологического самоопределения;

- «даю шанс» - подготовка педагогом ситуации, в которой ребенок раскрывает свои возможности;

- «умышленная ошибка» - активизация внимания детей и активная жизненная позиция.

Для успешного применения этой технологии педагогом, он должен обладать силой суггестивного воздействия через языковые средства педагогической техники, относиться к ребенку как к формирующейся личности, понимать его внутренний мир, владеть эмоциональной культурой, иметь психологическую компетентность.

Можно много говорить о значении ситуации успеха, а готовы ли мы с вами работать так, чтобы не навредить ребенку? Что нужно знать педагогу, приступая к работе по педагогической технологии «Создание ситуации успеха»? Что же нужно, прежде всего сделать?

Самое главное, чтобы педагог:

-любил ребенка;

-уважал ребенка;

- верил в ребенка, детей;

-заботился о развитии детей;

- понимал ребенка («Педагогическая мудрость» А. Сухомлинский»);

- бережно относился к духовному миру и природе ребенка – все дети разные;

-берег и развивал чувства.

И я, работая с детьми, стараюсь помнить и применять в работе все, что сказано было выше.

Желание всех родителей видеть своего ребенка веселым, здоровым, успешным.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и её характером и содержанием. Важное место отводится принципу индивидуально дифференцированного подхода, который позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребёнка, мобилизацию его активности и самостоятельности.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

Все виды занятий по физической культуре, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается её соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Немаловажную роль в развитии двигательной активности детей отводится предметно-развивающей среде, физкультурный зал оснащен

тренажерами и нетрадиционным спортивным оборудованием, что позволяет детям делать выбор по интересам.

После занятий в физкультурном зале, наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому необходимо чтобы прогулки состояли из подвижных и спортивных игр, для этого в дошкольном учреждении созданы условия: имеется спортивная площадка, оборудованная различным спортивным оборудованием, волейбольной и баскетбольной площадкой, на каждом участке предусмотрено физкультурное слайд оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания, площадки для подвижных игр, игровое оборудование, беговая дорожка, лыжи.

Вопросы двигательной активности ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и двигательной активности каждого ребенка и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. Со старшего дошкольного возраста воспитанники выполняют утреннюю пробежку по беговой дорожке в зависимости от погодных условий круглый год. Для совместной двигательной активности детей и родителей на территории имеется тропа здоровья, на которой в вечернее время есть возможность активизировать двигательную активность и детям и взрослым. Введена практика выдачи лыж в вечернее время для совместного взаимодействия с родителями и активизации двигательной активности детей.

Немаловажную роль играет безопасность и эстетичность оборудования. И в этом, можно сказать без преувеличения, наше учреждение одно из лучших в городе! На территории учреждения есть театрализованная площадка, которая также оптимизирует двигательную активность, раскрывая творческие возможности воспитанников не только нашего учреждения, но и воспитанников дошкольных учреждений города в рамках социального партнерства при проведении совместных мероприятий.

И в заключении хочу предложить послушать «Советы взрослым от детей»:

-Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став “плаксой” и “нытиком”.

-Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

-Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. --Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

-Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

-Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

-Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

-Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

-Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

-Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

-Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

-Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

-Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

В целях повышения профессионализма и педагогической компетентности, я повышаю квалификацию, как на курсах и семинарах, так и в социальном партнерстве с другими учреждениями города, используя успешный опыт коллег в своей работе.

Главное, в нашей работе, чтобы при взгляде на нас не портилось настроение детей, а как можно ярче загорались их глаза!

Публикации по теме:

Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Тема: Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Педагог: Белоконь Александра.

Конспект досуга с применением личностно-ориентированной технологии «Мой город» для старших дошкольников Конспект досуга «Мой город» для старших дошкольников (с применением личностно-ориентированной технологии) Подготовила и провела Воспитатель.

Консультация для педагогов. Создание ситуации успеха Создание ситуации успеха Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность могут помочь.

Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности» Мастер- класс «Создание условий, для развития двигательной активности, с использованием нестандартного оборудования» Слайд № 2 «Спорт.

Конспект открытого занятия «Создание ситуации успеха на занятии фортепианного ансамбля» для 1-го и 3-го годов обучения Следуя традиционному принципу учреждений дополнительного образования – принципу доступности, массовости обучения, коллектив педагогов Дома.

Педагогические ситуации и их решения на основе личностно ориентированного взаимодействия ребенка и воспитателя Методическая разработка Педагогические ситуации и их решения на основе личностно-ориентированного взаимодействия ребенка и воспитателя.

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста Сообщение на тему: «Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста» Подготовили воспитатели: Арманшина.

Совместная деятельность педагога и детей как важная составляющая образовательной среды личностно-ориентированной педагогики Жизненно важную роль взрослого на формирование личности ребёнка дошкольного возраста подтверждается исследованиями отечественной и зарубежной.

Технология «Ситуации успеха» Белкин А. С.» Ситуация успеха и ее типы. Выяснив, чем успех является для ребенка, перейдем к рассмотрению типов ситуаций успеха и их алгоритмам. Неожиданная.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Применение личностно-ориентированной технологии «Создание ситуации успеха» в целях активизации двигательной активности
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 05:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки