Папки-передвижки

Применение личностно-ориентированной технологии «Создание ситуации успеха» в целях активизации двигательной активности

Елена Казак
Применение личностно-ориентированной технологии «Создание ситуации успеха» в целях активизации двигательной активности

«Применение личностно-ориентированной технологии

«Создание ситуации успеха»

в целях активизации двигательной активности и

самостоятельной деятельности»

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Публикация «Применение личностно-ориентированной технологии „Создание ситуации успеха“ в целях активизации двигательной активности» размещена в разделах

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Истоки этой технологии в педагогической деятельности А. С. Макаренко, который разрабатывал идею «завтрашней радости», В. А. Сухомлинского, который создал «Школу радости».

Ситуация успеха - это субъективное психологическое состояние удовлетворения следствием физического или морального напряжения. Ситуация успеха достигается тогда, когда сам ребенок признает этот результат как успех. Возникает у субъекта после преодоления своей робости, неумения, незнания, психологического поражения и тому подобное.

Цель моей работы: создать ситуацию успеха для развития личности каждого ребенка, дать возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознание своих способностей, веры в собственные силы, активизируя двигательную активность в течение дня.

Концептуальная основа:

- успех в любой деятельности вдохновляет и окрыляет человека, придает ему уверенности, усиливает интерес к этой деятельности; постоянные неудачи угнетают, разочаровывают, огорчают, снижают интерес, вызывают равнодушие к деятельности или даже сразу к ней;

- успех в деятельности в дошкольном возрасте влияет на успешность в будущей взрослой жизни, на выбор профессии, на социальный статус;

- успешность в обучении тесно связана с его гуманизацией и индивидуализацией.

Задача педагога - помочь личности ребенка вырасти в успехе, дать почувствовать радость от преодоления трудностей, понять, что зря в жизни ничего не дается - надо приложить усилия, и успех будет эквивалентным затраченным усилиям.

Реализация технологии «создание ситуации успеха» производит ценное человеческое качество - стойкость в борьбе с трудностями. Создание ситуации успеха носит искусственный характер, поскольку педагог на определенное время (в определенный момент) усиливает оценочный акцент на положительные моменты, при этом, не обращая внимание на недостатки.

Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Это результат продуманной и подготовленной стратегии и тактики педагога, семьи. Педагог понимает временный характер создаваемой ситуации, которая в дальнейшем корректируется. Когда ребенок поверит в свои силы, можно указывать на недостатки, постепенно их, исправляя совместно и самостоятельно.

Педагогическая технология «создания ситуации успеха» подразумевает создание различных видов радости, использование приемов работы. Эти приемы - творчество педагога:

- «эмоциональное поглаживание» - улыбкой, взглядом дать понять, что учитель одобряет поведение;

- анонсирование - предварительное обсуждение с детьми, что надо будет сделать, репетиция события;

- «гадкий утенок» - создание возможностей для расцвета ребенка;

- «мышь в сметане» - вселение уверенности в свои силы, призыв к преодолению трудностей;

- «лестница» - постепенное ведение питомца лестницей знаний, психологического самоопределения;

- «даю шанс» - подготовка педагогом ситуации, в которой ребенок раскрывает свои возможности;

- «умышленная ошибка» - активизация внимания детей и активная жизненная позиция.

Для успешного применения этой технологии педагогом, он должен обладать силой суггестивного воздействия через языковые средства педагогической техники, относиться к ребенку как к формирующейся личности, понимать его внутренний мир, владеть эмоциональной культурой, иметь психологическую компетентность.

Можно много говорить о значении ситуации успеха, а готовы ли мы с вами работать так, чтобы не навредить ребенку? Что нужно знать педагогу, приступая к работе по педагогической технологии «Создание ситуации успеха»? Что же нужно, прежде всего сделать?

Самое главное, чтобы педагог:

-любил ребенка;

-уважал ребенка;

- верил в ребенка, детей;

-заботился о развитии детей;

- понимал ребенка («Педагогическая мудрость» А. Сухомлинский»);

- бережно относился к духовному миру и природе ребенка – все дети разные;

-берег и развивал чувства.

И я, работая с детьми, стараюсь помнить и применять в работе все, что сказано было выше.

Желание всех родителей видеть своего ребенка веселым, здоровым, успешным.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и её характером и содержанием. Важное место отводится принципу индивидуально дифференцированного подхода, который позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребёнка, мобилизацию его активности и самостоятельности.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

Все виды занятий по физической культуре, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается её соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Немаловажную роль в развитии двигательной активности детей отводится предметно-развивающей среде, физкультурный зал оснащен

тренажерами и нетрадиционным спортивным оборудованием, что позволяет детям делать выбор по интересам.

После занятий в физкультурном зале, наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому необходимо чтобы прогулки состояли из подвижных и спортивных игр, для этого в дошкольном учреждении созданы условия: имеется спортивная площадка, оборудованная различным спортивным оборудованием, волейбольной и баскетбольной площадкой, на каждом участке предусмотрено физкультурное слайд оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания, площадки для подвижных игр, игровое оборудование, беговая дорожка, лыжи.

Вопросы двигательной активности ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и двигательной активности каждого ребенка и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. Со старшего дошкольного возраста воспитанники выполняют утреннюю пробежку по беговой дорожке в зависимости от погодных условий круглый год. Для совместной двигательной активности детей и родителей на территории имеется тропа здоровья, на которой в вечернее время есть возможность активизировать двигательную активность и детям и взрослым. Введена практика выдачи лыж в вечернее время для совместного взаимодействия с родителями и активизации двигательной активности детей.

Немаловажную роль играет безопасность и эстетичность оборудования. И в этом, можно сказать без преувеличения, наше учреждение одно из лучших в городе! На территории учреждения есть театрализованная площадка, которая также оптимизирует двигательную активность, раскрывая творческие возможности воспитанников не только нашего учреждения, но и воспитанников дошкольных учреждений города в рамках социального партнерства при проведении совместных мероприятий.

И в заключении хочу предложить послушать «Советы взрослым от детей»:

-Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став “плаксой” и “нытиком”.

-Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

-Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. --Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

-Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

-Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

-Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

-Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

-Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

-Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

-Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

-Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

-Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

В целях повышения профессионализма и педагогической компетентности, я повышаю квалификацию, как на курсах и семинарах, так и в социальном партнерстве с другими учреждениями города, используя успешный опыт коллег в своей работе.

Главное, в нашей работе, чтобы при взгляде на нас не портилось настроение детей, а как можно ярче загорались их глаза!

Публикации по теме:

Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Тема: Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Педагог: Белоконь Александра.

Конспект досуга с применением личностно-ориентированной технологии «Мой город» для старших дошкольников Конспект досуга «Мой город» для старших дошкольников (с применением личностно-ориентированной технологии) Подготовила и провела Воспитатель.

Консультация для педагогов. Создание ситуации успеха Создание ситуации успеха Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность могут помочь.

Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности» Мастер- класс «Создание условий, для развития двигательной активности, с использованием нестандартного оборудования» Слайд № 2 «Спорт.

Конспект открытого занятия «Создание ситуации успеха на занятии фортепианного ансамбля» для 1-го и 3-го годов обучения Следуя традиционному принципу учреждений дополнительного образования – принципу доступности, массовости обучения, коллектив педагогов Дома.

Педагогические ситуации и их решения на основе личностно ориентированного взаимодействия ребенка и воспитателя Методическая разработка Педагогические ситуации и их решения на основе личностно-ориентированного взаимодействия ребенка и воспитателя.

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста Сообщение на тему: «Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста» Подготовили воспитатели: Арманшина.

Совместная деятельность педагога и детей как важная составляющая образовательной среды личностно-ориентированной педагогики Жизненно важную роль взрослого на формирование личности ребёнка дошкольного возраста подтверждается исследованиями отечественной и зарубежной.

Технология «Ситуации успеха» Белкин А. С.» Ситуация успеха и ее типы. Выяснив, чем успех является для ребенка, перейдем к рассмотрению типов ситуаций успеха и их алгоритмам. Неожиданная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение личностно-ориентированной технологии «Создание ситуации успеха» в целях активизации двигательной активности
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 05:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД