Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Создание ситуации успеха на занятии фортепианного ансамбля» для 1-го и 3-го годов обучения

Мария Тимохина
Конспект открытого занятия «Создание ситуации успеха на занятии фортепианного ансамбля» для 1-го и 3-го годов обучения

Следуя традиционному принципу учреждений дополнительного образования – принципу доступности, массовости обучения, коллектив педагогов Дома творчества №1 развивает творческие способности обучающихся разной степени одаренности, делая акцент на том, что неспособных детей нет. Наши педагоги стараются сохранить у детей желание учиться, стараются наладить психологический контакт с учащимися. Главная задача состоит в музыкально-педагогическом приобщении каждого из учащихся к богатым музыкальным традициям и к тем из новых музыкальных идей, которые исключают пошлость, цинизм, безграмотность. Важную роль в этом играют коллективные виды творчества: коллективное музицирование, ансамблевое музицирование и индивидуальный подход к обучению игре на музыкальных инструментах. Совместные концерты обучающихся и педагогов формируют их духовный мир, стремление к добру, красоте, человечности. Расцветет талант ученика или поникнет, зависит от психологического климата на занятии : в одних условиях обучающийся чувствует себя некомфортно, стремится покинуть занятие и их личностный рост замедляется, в других – обучающийся функционирует оптимально и получает возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Основные первоначальные усилия педагога направлены на создание доброжелательной окружающей среды, в которой обучающийся освобождается от соревновательного стресса с другими обучающимися, от отрицательной критики и сарказма, что помогает ему достичь высшего уровня исполнения в пределах своих способностей. Через игровую форму обучающиеся приучаются получать удовольствие, работая старательно, как обычно бывает, когда они делают что-то с большим желанием; тем самым воспитывается внутренняя дисциплина.

Публикация «Конспект открытого занятия „Создание ситуации успеха на занятии фортепианного ансамбля“ для 1-го и 3-го годов обучения» размещена в разделах

Одной из главных задач педагога в классе фортепианного ансамбля является не только создание ближайший и дальних перспектив развития обучающихся, но и создание мажорного тона образовательного процесса, то есть обеспечение психологического комфорта на занятии. Создание благоприятного психологического климата на занятии фортепианного ансамбля является важным компонентом деятельности педагога, так как психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах обучающиеся будут способны реализовать самые неожиданные креативные идеи. (показ ансамбля Савкина А. Юрьева А.)

Создание благоприятного климата на специальных уроках (фортепиано, ансамбль, является делом не только ответственным, но и творческим. От педагога требуется понимание психологии обучающихся разного возраста, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений с другими обучающимися.

Чтобы атмосфера на занятии была благоприятной, педагогу необходимо выполнить следующие условия:

1) обучающийся на занятии должен чувствовать себя в психологической и эмоциональной безопасности;

2) у обучающихся должно быть сформировано положительное отношение к самому себе и чувство собственной, неповторимой уникальности;

3) педагог должен быть другом, добрым наставником для обучающегося;

4) дружеские отношения должны поддерживать все обучающиеся друг с другом

5) учить обучающихся разрешать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть на других занятиях или с одноклассниками.

Наблюдая за обучающимися, я понимаю, когда им не очень комфортно на занятии : они смущаются, чувствуют себя неловко, не смотрят в глаза педагогу, начинает пропускать уроки. Главное для меня вовремя завладеть ситуацией и помочь преодолеть некомфортное состояние и показать, что педагог рядом, к нему можно обратиться с любой просьбой или вопросом. Такие отношения помогают создать особые доверительную атмосферу между обучающимся и педагогом. Одним из главных принципов современной методики преподавания является недопустимость психологического давления на ученика. «В педагогике не должно быть насилия» (В. Б. Болдырев). С точки зрения преподавания - авторитарный подход неприемлем. Обучение ребенка не должно быть принудительным, иначе оно не эффективно и мешает гармоничному развитию личности, поэтому очень важно добиться, чтобы желание работать старательно исходило от самого ребенка. Целью каждого урока должно быть познание музыки через исполнение на инструменте. В своей практике мы применяем такие методы обучения, которые соответствуют возрасту, интересам, способностям и характеру определённого ученика (показ ансамбля Луцко О. Павлова Е.) Управление деятельностью учащихся требует реализации принципа увлечения их перспективами, создания ситуации ожидания завтрашней радости. Осознание ребёнком своего успеха в игре на музыкальном инструменте и ожидание перспектив его развития являются могучим источником нравственного достоинства, моральной стойкости в преодолении трудностей. Таковы основные идеи и принципы педагогики успеха, которыми мы руководствуемся для совершенствования воспитательно-образовательного процесса нашей школы и достижения ее основных целей и задач. От того как складываются отношения между педагогом, обучающимся и родителем, зависит успешность воспитательного процесса. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно организовать интересную совместную деятельность. Следовательно, целесообразно значительную часть работы организовывать одновременно с обучающимися и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов. Для этого с родителями надо советоваться, вместе размышлять, договариваться о совместных действиях. Часто приходится на помощь привлекать такие качества как терпение и такт.

Мне бы хотелось остановиться на «золотых» правилах создания психологического комфорта на занятии, про которые следует помнить любому педагогу:

1) «оставить за дверью» плохое настроение перед началом урока;

2) обращаться к ученику только по имени;

3) не допускать даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета;

4) корректность поведения педагога снижает напряжение в общении с учеником;

5) не сравнивать успехи отдельных обучающихся;

6) не кричать и не оскорблять ученика, ни при каких обстоятельствах;

7) хвалить ученика лучше при всех, а прощать его проступки наедине;

8) замечать малейшие успехи обучающегося, так как от постоянных неудач они озлобляются;

9) на занятии создавать ситуацию успеха;

10) помнить, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»;

11) улыбка открывает все двери!

Публикации по теме:

Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»В. А. Сухомлинский.

Конспект открытого показа НОД «Чей зонтик» для детей с ОВЗ третьего года обучения Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое».

Консультация для педагогов. Создание ситуации успеха Создание ситуации успеха Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность могут помочь.

Практические приемы формирования игровой ситуации у дошкольников на логопедическом занятии Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения.

Сценарий концерта выпускников фортепианного отделения «Вслед за новой мечтой» (Звучат фанфары, выход ведущих) Ведущая : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей детской школе искусств. Школе,.

Памятка «Создание ситуации успеха на уроке» Ситуация успеха- это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни. Создание ситуации успеха способствует:.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста для развития инициативы и самостоятельности Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста для развития инициативы и самостоятельности В Федеральном государственном образовательном.

Опыт работы «Создание специальных условий для обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов» Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в специальных условиях для получения полноценного дошкольного образования.

Технология «Ситуации успеха» Белкин А. С.» Ситуация успеха и ее типы. Выяснив, чем успех является для ребенка, перейдем к рассмотрению типов ситуаций успеха и их алгоритмам. Неожиданная.

Опыт работы «Создание социальной ситуации развития дошкольника» Нередко можно слышать от родителей жалобы на то, что ребёнок не хочет ходить в детский сад. Причина одна, ребёнку в саду некомфортно. Воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Создание ситуации успеха на занятии фортепианного ансамбля» для 1-го и 3-го годов обучения
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 09:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД