МААМ-картинки

Применение нейротехник в работе логопеда

Анна Николаевна Левина
Применение нейротехник в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Мой педагогический стаж 23 года, и специфика моей работы - коррекция. К сожалению с каждым годом мы видим все большее количество детей с нарушение речи, и более сложных нам диагнозов РДА, смешенные специфические расстройства психики,элептический мутизм,расстройства

эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.

Публикация «Применение нейротехник в работе логопеда» размещена в разделах

Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу. По данному направлению я работаю более 4 лет, и имею определенный опыт, вижу результативность своих наработок. Сегодня с некоторыми из них поделюсь с вами.

Нейроигры это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.

В своей работе я применяю специальные нейроупражнения, целью которых " разбудить " мозговую активность ребенка.

На первом этапе для формирования необходимого артикуляционного уклада я используем метод биоэнергопластики с дидактической варежка-Лягушкой. Данный метод стимулирует работу артикуляционного уклада, плюсом добавляется работа мелкой и крупной моторики.

Применяем зеркальное рисование, когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки, произнося нужный нам звук. Этот же метод используем на занятиях по графоматорике.

Используем кинезиологический куб для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука. Направлены на развитие координации, формирование содружественных движений двумя руками. Когда левая и правая рука выполняют одновременно разные движения.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются. Гимнастику мозга можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Мы с детьми отрабатываем слоговые цепочки и чистоговорки в сочетании с движениями.

Нейроперчатка - новый метод работы, применяем для автоматизации звуков и отработки слоговой структуры слова. Суть работы заключается в отработке слогов по заданным нотам педагога, тем самым развиваем и фонематическое восприятие, ребенок должен воспроизвести задание педагога

Игры с массажными мячиками (перекладывание из правой руки в левую и наоборот,передача соседу и наоборот.) Так же применяем техники Су-джок терапии.

Нейрокидалка может помочь развивать координацию рук, крупную и мелкую моторику, а если к движениям добавить слова- можно развивать память, мышление и речь.

По-моему мнению, каждый ребёнок талантлив, даже если этот ребёнок с патологией речи, с отклонениями в развитии или ребёнок-инвалид. Просто необходимо найти ту удобную для него ступеньку, по которой он смог бы подняться пусть к маленькой, но к своей личной славе, к своему собственному, пусть небольшому, но к успеху! Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда»Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда» «Геоконт» - еще называют «дощечка с гвоздиками» или «разноцветные паутинки». Был придуман в середине xx века, а в России активно используется.

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях»Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях» Цель: Расширение представления педагогов о применении интерактивного оборудования на логопедических занятиях Задачи: Уточнение возможности.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение нейротехник в работе логопеда
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 09:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение нейротехник в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаевна Левина (УИ 3284843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД