Лучший педагог года

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях» (4 фото)

Екатерина Романенко
Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях»

Цель: Расширение представления педагогов о применении интерактивного оборудования на логопедических занятиях

Задачи: Уточнение возможности применения интерактива при выполнении артикуляционной и дыхательной гимнастики с обучающимися с ОВЗ; Показать варианты работы над: уточнением лексико-грамматического строя речи; расширением словарного запаса; развитием фонематического восприятия, мелкой моторики (осязания).

Публикация «Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов „Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях“» размещена в разделах

Оборудование : интерактивный комплекс «Логомер»; карта «Слоговой лабиринт»,

Раздаточный материал: поезд с вагончиками «Дни недели», оборудование для дыхательной гимнастики. Карточки с заданиями.

Ход урока.

Орг. момент Дорогие, друзья, коллеги! Рада приветствовать вас в логопедическом кабинете! Зовут меня, Екатерина Анатолиевна!

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях»

Предлагаю, вам отправиться в увлекательное путешествие на станцию «Ромашково». Конечно, с приключениями! В путешествии нам будет помогать интерактивный комплекс «Логомер». С ним можно работать либо в паре, либо одному. Предлагаю меняться в течение занятия.

Артикуляционная гимнастика Логопед : По традиции, чтобы нашему языку было легче проговаривать слова и звуки давайте потренируем язычок.

Артикуляционная гимнастика выполняется при помощи интерактивного комплекса ЛОГОМЕР.

"Качели"

Описание упражнения: Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка на нижнюю губу (стараясь достать подбородок, на счет «два» поднять язык на верхнюю губу (тянем язычок к носу).

"Маляр"

Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно.

"Грибок"

Описание упражнения: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)

"Лошадка"

Описание упражнения: Улыбнуться, широко открыть рот. Щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

"Часики"

Описание упражнения: Открыть рот, высунуть язык изо рта в форме «иголочки», не прикасаясь к зубам. Медленно касаться узким кончиком языка то правого, то левого уголка губ (как маятник у часов). Темп выполнения наращивается постепенно.

Введение в тему И прежде, чем мы отправимся в наше путешествие в парк отдыха, нам необходимо собрать поезд.

Послушайте, задание нашего «помощника». Логопед включает задание на интерактивном оборудовании.

Игра с тренажёром «Поезд Неделька» и за столами с раздаточным материалом.

Фото «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях»

Умницы! Отлично справились с заданием!

Теперь, можно отправляться в путь!

И чтоб было веселей двигаться к следующей станции. Предлагаю, вам выполнить увлекательные, дыхательные упражнения. Предлагаю упражнения разного уровня сложности, на выбор. Меняемся местами и приступаем!

Дыхательные упражнения с использованием чемоданчика

«Дыхательный тренажер», «Воздушный футбол», «Аэробол»

и Логопедического интерактивного комплекса «Логомер»

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов - фото

3. Основная часть.

Приехали на станцию «Океанариум»

В нём живут умные, забавные тюлени. Послушайте, какое задание они приготовили. (включаю интерактивную игру).

Игра на тренажёре «Умные тюлени» (Место звука в слове по картинкам)

Здесь мы так же выполняем задания с разным уровнем сложности. Одним детям раздаем карточки с заданиями, где необходимо выделить заданную букву в слове. В то же время другим детям, предлагаю на слух выполнить задание.

«Определи место звука в слове» на карточках или на слух

Инструкция: Логопед определи, где: в начале, в середине, в конце слова мы слышим звук:

Фото №1 Цель Расширение представления педагогов о применении интерактивного оборудования на

Ш – шапка, кошка, душ, шина, камыш, груша.

Ч– чайник, кочка, ночь, дочь, ручка, чугун.

С – солнышко, собака, нос, паста, автобус.

Р – паровоз, пар, роза, река, сахар, огурцы.

З – ваза, зубы,коза, зонт, незабудка.

М – малина, дом, майка, панама, самолет.

Х – кухня, муха, петух, яхта, хвоя, хобот.

П– парта, липа, плита, тапка, тополь,

Т – кит, батон, вата, туфли, утка, тыква.

Отлично помогли тюленям! Отправляемся. Дальше. Пересаживаемся.

Игра «Лабиринты Али-Бабы» (определение слога на слух)

Кто выполняет задание за столами, вам командное задание. На большом лабиринте.

Педагоги определяют на слух задание с интерактивного комплекса ЛОГОМЕР находят правильную дверь. Если выбрана не правильная дверь, то за дверью разбойник.

Физминутка Долго с вами мы сидели. Не пора ли отдохнуть. На страусиную ферму заглянуть. Давайте разомнемся, немного.

Страус Кукки встал с постели,

Поразмял свои бока,

Поразмял себе и шейку,

Словно длинную линейку.

Поворочал головой – Вправо, влево:

Что с тобой?

Перья в стороны торчат,

Ноги что-то не стоят.

Потянулся клювом к луже,

Заглянул туда поглубже.

Посмотрел и так, и сяк,

А прическа – кавардак!

Это можно все поправить:

Перышки слегка пригладить,

Выпрямить осанку, заварить овсянку,

Сладко потянуться и просто улыбнуться!

Разминка для детей с ДЦП Физминутка «СТРАУС»

Страус топает ногой

(Топаем правой ногой)

Страус топает другой

(Топаем левой ногой)

Страус вертит головой

(Вертим головой)

Нас догонит – ой-ой-ой!

(Бежим по комнате или шевелим ногами лёжа)

Словообразование И у нас осталось

Придумай одно слово вместо двух. (развитие словарного запаса)

Снег чистит – (снегоочиститель);

Канавы копает – (канавокопатель);

Трубы укладывает – (трубоукладчик);

Сама ходит – (самоходка);

Землю роет – (землеройка).

Возит с помощью электричества – (электровоз);

Пора размещаться по вагонам и отправляться в обратный путь.

Итог Завершилось наше путешествие. Давайте, подведём итог в форме игры “Ромашка”. Кто получает в подарок по ромашке-закладке, и задают вопросы, или делятся своим опытом, или впечатлением.

Рефлексия Спасибо, за участие!

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» ВидеоКонсультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Видео Добрый день, уважаемые родители!Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом и средством.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 09:42
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД