Получи документы

Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях

Ольга Русанова
Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях.

Слайд 2

Карл Орф (1895-1982) - немецкий композитор и музыкальный педагог.

Элементарное «музицирование и движение» по системе К. Орфа является самым благоприятным фундаментом для музыкального воспитания, которое

закладывает основы для развития личности.

Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагога воспитать в нем творческое начало, творческое мышление…

Карл Орф

Слайд 3

Публикация «Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Карл Орф основатель музыкально- педагогической системы «Шульверк.

Музыка для детей».

-Основная цель этой системы- раскрыть в ребенке творческое начало, которое

ему дала природа.

-Суть методики «Музыки для детей» заключается в раскрытии музыкальных

талантов у детей.

-Основная идея Карла Орфа- самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простейших музыкальных инструментах.

Орф отмечал, что «В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить, и этому надо помочь. «Шульверк» направлен на то, чтобы пробуждать к созиданию в области музыки. И привитые желание и умение творить

скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка».

Слайд 4

Композитор ввел термин элементарное  музицирование это процесс

состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах и  сделал  основой своего  «Шульверка». 

Ведущий принцип орфовской педагогики — «обучение в действии» : ребенок

вовлекается педагогом в процессе активных действий, связанных с познанием

музыки, действие всегда являлось единственно надежной гарантией усвоения любого знания.

Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.

Карл Орф был убежден, что для детей нужна своя особая музыка, специально

предназначенная для музицирования. Она должна быть доступна переживанию в детском возрасте и соответствовать психике ребенка.

Музыка, которую можно играть сразу, без обучения. Дети играют со звуком, как с любой другой игрушкой. Они являются деятелями а не сторонниками наблюдателями или слушателями. Они внутри музыки, а не снаружи.

Слайд 5

Система К. Орфа «Элементарное музицирование»

Элементарная музыка – это не музыка сама по себе : она связана с движением, танцем, словом, ее нужно самому создавать, в нее нужно включаться не как слушателю, а как участнику.

Элементарные движения – шаг, бег, повороты, прыжки, кружения….

Элементарные инструменты – человеческое тело (щелчки, притопывания, хлопки, шлепки) и простейшие ударные и шумовые инструменты (барабаны, ксилофоны, кастаньеты, маракасы).

Элементарные тексты – простейшие поэтические формы – считалки, попевки, загадки, народный фольклор.

Слайд 6

Преимущества методики Карла Орфа:

• для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального образования педагога;

• система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей за счет своей универсальности и экономичности, кроме этого высокая адаптивность к разнообразным национальным условиям позволяет использовать лучшие образцы народной культуры;

• учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями;

• закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возраста и дальнейшей творческой деятельности.

.развитие способностей каждого ребенка в условиях коллективной деятельности

-Простота в разучивании (ОТСЮДА ТЕРМИН «ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИПЕ»)

Слайд 7

Наш первый инструмент – это наше собственное тело и голос.

Хлопы, топы, шлепы, щелчки помогают нам исследовать ритм, тембр и динамику, т. е. средства музыкальной выразительности, данные нам природой и всегда имеющиеся с собой. И в то же время, через звучащие жесты мы получаем технику игры и тембровую взаимосвязь с музыкальными инструментами: щелчки переходят в пальчиковые тарелочки, топы – в барабанные удары.

Слайд 8

Задачи Орф педагогики:

-Развитие чувства ритма, слуха, тактильных ощущений;

-Развитие у детей коммуникативных навыков, умения договариваться, согласовывать свои действия;

-Развитие чувства ответственности, умения взять инициативу на себя;

-Привитие умения слушать друг друга и себя не только во время музицирования;

-Развитие способности радоваться успеху другого, помогать другому;

-Развитие музыкальности детей, их эмоционального мира, восприятия музыки, создание слушательского опыта;

-Освоение игры на ударных инструментах, инструментах детского оркестра;

-Исполнение песенок, попевок, сочинение мелодий на основе заданного текста;

-Приобретение навыков игры в ансамбле (музицирование).

Слайд 9

Инструменты для музицирования.

Слайд 10

Инструменты для музицирования.

Слайд 11

  Т. Тютюнниковой  создана  программа  

«Элементарное музицирование  с дошкольниками»  по  системе  Карла  

Орфа,  которая  родилась  как объединение  двух  идей: систематического развития  музыкальности  детей  и  импровизационно творческой  деятельности  как  принципа   обучения.  

Слайд 12

В заключении:

Музыкальное воспитание, по мнению Орфа, не должно ограничиваться развитием слуха, ритма, слушанием музыки, обучением пению или игре на музыкальных инструментах. Задача музыкального воспитания – стимулировать творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе индивидуального и коллективного музицирования. В этой работе следует опираться на связь музыки с жестом, словом, танцем, пантомимой.

Система музыкального воспитания направлена на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Мы, включая в музыкальные занятия элементы орф педагогики, помогаем стимулировать творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе индивидуального и коллективного музицирования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 20:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русанова (УИ 564698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД