Получи документы

Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях

Ольга Русанова
Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях

Слайд 1

Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях.

Слайд 2

Карл Орф (1895-1982) - немецкий композитор и музыкальный педагог.

Элементарное «музицирование и движение» по системе К. Орфа является самым благоприятным фундаментом для музыкального воспитания, которое

закладывает основы для развития личности.

Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагога воспитать в нем творческое начало, творческое мышление…

Карл Орф

Слайд 3

Публикация «Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Карл Орф основатель музыкально- педагогической системы «Шульверк.

Музыка для детей».

-Основная цель этой системы- раскрыть в ребенке творческое начало, которое

ему дала природа.

-Суть методики «Музыки для детей» заключается в раскрытии музыкальных

талантов у детей.

-Основная идея Карла Орфа- самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простейших музыкальных инструментах.

Орф отмечал, что «В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить, и этому надо помочь. «Шульверк» направлен на то, чтобы пробуждать к созиданию в области музыки. И привитые желание и умение творить

скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка».

Слайд 4

Композитор ввел термин элементарное  музицирование это процесс

состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах и  сделал  основой своего  «Шульверка». 

Ведущий принцип орфовской педагогики — «обучение в действии» : ребенок

вовлекается педагогом в процессе активных действий, связанных с познанием

музыки, действие всегда являлось единственно надежной гарантией усвоения любого знания.

Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.

Карл Орф был убежден, что для детей нужна своя особая музыка, специально

предназначенная для музицирования. Она должна быть доступна переживанию в детском возрасте и соответствовать психике ребенка.

Музыка, которую можно играть сразу, без обучения. Дети играют со звуком, как с любой другой игрушкой. Они являются деятелями а не сторонниками наблюдателями или слушателями. Они внутри музыки, а не снаружи.

Слайд 5

Система К. Орфа «Элементарное музицирование»

Элементарная музыка – это не музыка сама по себе : она связана с движением, танцем, словом, ее нужно самому создавать, в нее нужно включаться не как слушателю, а как участнику.

Элементарные движения – шаг, бег, повороты, прыжки, кружения….

Элементарные инструменты – человеческое тело (щелчки, притопывания, хлопки, шлепки) и простейшие ударные и шумовые инструменты (барабаны, ксилофоны, кастаньеты, маракасы).

Элементарные тексты – простейшие поэтические формы – считалки, попевки, загадки, народный фольклор.

Слайд 6

Преимущества методики Карла Орфа:

• для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального образования педагога;

• система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей за счет своей универсальности и экономичности, кроме этого высокая адаптивность к разнообразным национальным условиям позволяет использовать лучшие образцы народной культуры;

• учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями;

• закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возраста и дальнейшей творческой деятельности.

.развитие способностей каждого ребенка в условиях коллективной деятельности

-Простота в разучивании (ОТСЮДА ТЕРМИН «ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИПЕ»)

Слайд 7

Наш первый инструмент – это наше собственное тело и голос.

Хлопы, топы, шлепы, щелчки помогают нам исследовать ритм, тембр и динамику, т. е. средства музыкальной выразительности, данные нам природой и всегда имеющиеся с собой. И в то же время, через звучащие жесты мы получаем технику игры и тембровую взаимосвязь с музыкальными инструментами: щелчки переходят в пальчиковые тарелочки, топы – в барабанные удары.

Слайд 8

Задачи Орф педагогики:

-Развитие чувства ритма, слуха, тактильных ощущений;

-Развитие у детей коммуникативных навыков, умения договариваться, согласовывать свои действия;

-Развитие чувства ответственности, умения взять инициативу на себя;

-Привитие умения слушать друг друга и себя не только во время музицирования;

-Развитие способности радоваться успеху другого, помогать другому;

-Развитие музыкальности детей, их эмоционального мира, восприятия музыки, создание слушательского опыта;

-Освоение игры на ударных инструментах, инструментах детского оркестра;

-Исполнение песенок, попевок, сочинение мелодий на основе заданного текста;

-Приобретение навыков игры в ансамбле (музицирование).

Слайд 9

Инструменты для музицирования.

Слайд 10

Инструменты для музицирования.

Слайд 11

  Т. Тютюнниковой  создана  программа  

«Элементарное музицирование  с дошкольниками»  по  системе  Карла  

Орфа,  которая  родилась  как объединение  двух  идей: систематического развития  музыкальности  детей  и  импровизационно творческой  деятельности  как  принципа   обучения.  

Слайд 12

В заключении:

Музыкальное воспитание, по мнению Орфа, не должно ограничиваться развитием слуха, ритма, слушанием музыки, обучением пению или игре на музыкальных инструментах. Задача музыкального воспитания – стимулировать творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе индивидуального и коллективного музицирования. В этой работе следует опираться на связь музыки с жестом, словом, танцем, пантомимой.

Система музыкального воспитания направлена на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Мы, включая в музыкальные занятия элементы орф педагогики, помогаем стимулировать творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе индивидуального и коллективного музицирования.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_40rt8.pptx | 2662,7 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД