Людмила Данилова
Пример образовательного маршрута сопровождения воспитанников на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Образовательная область ФИ ребенка Содержание индивидуальной работы Взаимодействие с родителями Результаты работы на данном этапе
Речевое развитие
Иван Ч.
Дима Л.
Матвей К.
Максим Ш.
Ваня Н.
Мирон С.
Ева Д.
Дима М. Обогащать, развивать и активизировать словарный запас.
Д/игра «Подбери словечко», «Измени слово», «Закончи слово». Упражнять в употреблении имен существительных во множественном числе. Игровое упражнение «Один – много». Составлять простые, распространенные предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на эти вопросы полным предложением. Работать над диалогической речью. Обучать пересказу небольших рассказов и сказок. Д/и «Кто что умеет делает», «Посмотри и расскажи». Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению».
Публикация «Пример образовательного маршрута сопровождения воспитанников на учебный год» размещена в разделах
«Учимся говорить правильно» (игры для активизации речи).
Развиваем речь с помощью скороговорок.
Консультация «Особенности применения пальчиковых игр, как средства развития речи».
Познавательное развитие
Матвей К.
Вика З.
Ваня Н.
Никита Т.
Ева Д.
Мария Г. Учить различать геометрические фигуры. Д/и «Что за фигура спряталась?», «Дорисуй фигуру». Считать в пределах 10. Решать простые математические задачи. Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «Бывает – не бывает», «Не ошибись». Расширять представления о временах года, месяцах, времени суток. Д/и «Распорядок дня для друзей». Обогащать временные ориентировки. Дать представления о предметах, классифицировать их, выделять свойства. Д/и «Угадай, что в руке», «У кого что». Консультации: Математические игры дома»,
Д / и «Назови соседнее число», «Какая цифра следующая», «Какое число пропущено»
- «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве и собственном теле
- «Развиваем логическое мышление у ребенка»
Консультация «Математические игры в домашних условиях»
Социально-коммуникативное развитие
Максим Ш.
Игорь Ш.
Ваня Г.
Матвей К.
Развивать положительное отношение ребё нка к себе и другим людям: воспитывать уважение и терпимость к другим детям и взрослым, воспитывать уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнения, желания и взгляды. Д/игры «Правильно ли поступил Миша?», «Правила поведения». Способствовать формированию представлений о добре и зле, обсуждать различные ситуации из жизни, из рассказов и сказок, обращать внимание на проявление щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др. Чтение и анализ художественной литературы на предмет обсуждения поведения героев. Создавать условия освоения ребёнком эстетических правил и норм поведения. Проводить беседы, обсуждать проблемные ситуации. «Что если бы не было друзей?», «Почему так произошло и так далее» -Консультация для родителей на темы: «Психология общения со сверстниками», «Учим ребенка общаться со сверстниками». Рекомендации для родителей по развитию навыков общения ребёнка со сверстниками и со взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие
Игорь Ш.
Максим Ш.
Иван Ч.
Дима Л. Формировать умение правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. «Обведи и раскрась», «Дорисуй и узнаешь», «Учимся рисовать красиво». Учить изображать отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. Аппликация «Деревья в разное время года», лепка «Слоник и его друзья», «Слепим тарелку фруктов». Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. «Узоры на чашке», «Украсим платочек» Закрепить навыки пользования ножницами. «Вырежи овал», «Морковка для зайчишки». Формировать умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Использовать музыкально-дидактические игры, слушать музыку, петь песенки и танцевать. -Консультация «Нетрадиционные техники рисования». -Привлечь родителей к участию во всех творческих конкурсах - Консультация для родителей «Развитие эстетического восприятия окружающего мира». - Консультация для родителей «Как научить ребёнка вырезать ножницами».
Физическое развитие
Максим Ш
Игорь Ш
Формировать знания о составляющих здорового образа жизни, факторах, разрушающих здоровье, значение ежедневных физических упражнений, соблюдение режима дня. Д/ и: «Самая полезная еда», «Зачем мы спим?». Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Проводить физ-минутки, подвижные игры на улице, утреннею гимнастику. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Учить отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг и ходить парами. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость. Консультация для родителей «Активный отдых всей семьей», «Зарядка- это весело» - Консультация для родителей на тему: «Формирование двигательных навыков». - Рекомендации для родителей «Спортивный уголок дома». - Консультация для родителей на тему: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС». Оформление стенда «Наши спортивные достижения»