МААМ-картинки

Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Горовая
Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ

ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24

ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Л. В. Горовая

Музыкальный руководитель: Г. И. Беда

с. Чкаловское 2015г.

Содержание

I. Целевой раздел….. 3

1.1. Пояснительная записка…3

1.2. Ожидаемый итоговый результат освоения программы…. 3

Публикация «Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка „Радуга“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

II. Организационный раздел ….4

1.1. Списочный состав группы…. 4

1.2. Сетка-расписание….4

III. Содержательный раздел…. 4

1.1. Основные этапы обучения….4

1.2. Интеграция спортивно-оздоровительного кружка «Радуга»

с образовательными областями…. 6

Список использованных источников….8

Примерный план работы спортивно-оздоровительного

кружка «Радуга» с детьми старшего возраста…9

Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет…14

I. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

Занятия спортивно-оздоровительного кружка, направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Физические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип сформирован на основе идей Л. В. Выготского, А. И. Леонтьева, Л. В. Занкова и других. Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.

Цель: Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.

Задачи:

• Обучать основам техники физических упражнений и упражнений на снарядах;

• Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования физических упражнений;

Развивать физические качества : скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности.

• Совершенствовать двигательную активность детей и формировать правильную осанку.

• Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой;

• Пропагандировать физическую культуру и спорт.

1.2. Ожидаемый итоговый результат освоения программы

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

4. Усвоение программы.

5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

II. Организационный раздел

1.1. Списочный состав группы

№ п\п Фамилия, имя ребенка Возраст

1.2. Сетка-расписание

Программа кружка «Радуга» рассчитана на детей от 5 до 7 лет. Основной формой работы по программе являются групповые учебно-тренировочные занятия.

№ п\п Время проведения Количество занятий в неделю Количество детей Продолжительность занятия

1 15.15. – 15.45. 1 8 25-30 минут

- Проведение праздников, игр-эстафет, КВН - 1 раз в месяц, в летний период – 1 раз в неделю

IV. Содержательный раздел

1.1. Основные этапы обучения

Первый этап обучения начальное обучение новому движению. Обучение на данном этапе направлено на создание общего представления о новом движении. Предварительное представление о движении служит основой для предстоящих двигательных действий. Это требует точного и последовательного создания образа нового движения. Ребенок получает первичные сведения об упражнении: форме, направлении, решающих действиях, отдельных положениях. Эта информация может носить описательный характер и дополняться количественными значениями технических действий.

Создание представления на данном этапе обучения может быть дополнено двигательным опробованием: зафиксировано отдельное положение, проимитировано с помощью воспитателя или воспроизведено в максимально облегченных условиях (на тренажере). При этом ребенок получает определенные мышечные ощущения (двигательную информацию, которые расширяют сведения о технике нового упражнения.

Второй этап обучения углубленное разучивание движения. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения. Деятельность педагога здесь складывается из следующего:

1. Постоянного наблюдения за ходом выполнения движения.

2. Сопровождения выполнения упражнения словесными и иными сигналами.

3. Оказания непосредственной помощи для облегчения выполнения.

4. Обеспечения безопасности обучения.

5. Исправления ошибок путем коррекции действий ребенка в процессе выполнения движения.

6. Планирования последующих заданий.

При планировании и организации обучения новому движению учитываются следующие моменты:

• при разучивании на одном занятии нескольких новых движений требуется их чередование с уже освоенными;

• для лучшего запоминания движения желательно его повторять на каждом занятии;

• перерыв между подходами к снаряду не должен превышать 3 минут.

В результате активной работы взрослого и ребенка на втором этапе обучения уточняется представление о новом движении, происходит овладение основами двигательного действия. На этом этапе возможно дробное изучение упражнения, а также целостное выполнение разучиваемого движения в естественных или облегченных условиях. Результатом обучения на данном этапе является технически правильное и самостоятельное выполнение движения. При этом возможны еще неточности в деталях техники, нестабильность.

Третий этап обучения закрепление и совершенствование движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в условиях или близких к соревновательным.

1.2 Интеграция спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» с образовательными областями

Образовательная область Задачи

«Социализация»

Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.

«Здоровье» В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

«Музыка» Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей.

«Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования.

«Познание»

В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.

«Труд» Накопление опыта двигательной активности.

Структура занятий состоит из 3 частей:

• подготовительной (ходьба, бег, перестроения, общеразвивающие упражнения, упражнения на растяжку, расслабление и самомассаж)

• основной части (акробатические упражнения, группировки, перекаты, кувырки, упражнения на снарядах)

• заключительной (подвижные и малоподвижные игры, упражнения на расслабление и дыхание).

Занятие состоит из трех частей - подготовительной, основной и заключительной. Из разнообразных средств и методов избрала такие, которые бы наилучшим образом отвечали образовательным, оздоровительным и воспитательным задачам занятия.

Общее назначение подготовительной части занятия – подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами этой части являются: организация группы, повышения внимания и эмоционального состояния занимающихся; умеренное разогревание организма.

Основными средствами подготовительной части являются: строевые упражнения; различные вилы ходьбы и бега; несложные прыжки, упражнения на внимание и быстроту реакции, танцевальные комбинации, состоящие из основных раннее изученных элементов, которые сопровождаются музыкой. Все эти упражнения используются в умеренном темпе и направлены на подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Общеразвивающие упражнения заменены элементами акробатики. Упражнения включаются с целью развития у детей подвижности, гибкости и эластичности позвоночника и суставов, совершенствования координации и точности выполнения движений.

Список использованных источников

1. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников - М : Издательский центр "Академия", 2000. - 176с.

2. Шебеко В. Н., Овсянкин В. А., Карманова Л. В. Физкульт - ура! - Мн. : Изд. В. М. Скакун, 1997. - 64с.

.Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М: Издательский центр "Академия", 2002. - С 91 - 95.

.Буцинская П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М: Издательский центр "Академия", 1990. - 136с.

М. А. Васильева, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования 2014г. (соответствует ФГОС)

Примерный план работы спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» с детьми старшего возраста.

(Входная ходьба и бег используются в чередовании, разных видов)

ЯНВАРЬ

№ Содержание занятий задачи Кол-во часов

1

неделя Инструктаж с детьми о правилах безопасности на занятиях спортивно-оздоровительного кружка «Радуга». Диагностика физической подготовленности детей (прилагается) Ознакомить детей с работой секции, закреплять знание правил безопасного поведения детей на занятиях кружка.

Выявить индивидуальную, физическую подготовленность детей. 30 мин.

2

неделя Вступительная ходьба, бег.

1. ОРУ комплекс №1

2. Упражнять в ползании по наклонной доске.

3. Игра «Кто сделает меньше прыжков». Вырабатывать лёгкие, свободные движения с хорошей координацией в движении рук и ног. Формировать элементарные жизненно необходимые двигательные умения, и навыки. Развивать ловкость, быстроту реакции. 30 мин.

3

неделя Вступительная ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №1

2. Повторить упражнения в ползании по наклонной доске.

3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, без помощи ног.

4. Игра «С кочки на кочку».

Вырабатывать умения сохранять направление и равномерность бега и ходьбы. Закреплять умения в ползании по гимнастической доске. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки. 30 мин.

4

неделя Вступительная ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №1

2. Повторить упражнение «ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, без помощи ног».

3. Познакомить с упражнением «прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком»

4. Игра-эстафета «Разгрузи машину». Вырабатывать умения сохранять направление и равномерность бега и ходьбы. Развивать силовые и скоростные способности. Развивать опорно- двигательную систему у детей, эластичность и гибкость тела, вызывать желание к победе. 30 мин.

ФЕВРАЛЬ

№ Содержание занятий задачи Кол-во часов

1 неделя Вступительная ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №2

2. Повторить упражнение «прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком».

3. Познакомить с упражнением «прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком с продвижением вперёд по всей длине».

4. Игра «Мы веселые ребята». Продолжать вырабатывать умения сохранять направление и равномерность бега и ходьбы Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений, развитию деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем.

Развивать скоростные качества. 30 мин.

2

неделя Вступительная ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №2

2. Повторить упражнение «прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком с продвижением вперёд по всей длине».

3. Познакомить с упражнением «ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны».

4. Игра с мячом «Лови и бросай - упасть не давай». Продолжать вырабатывать умения сохранять направление и равномерность бега и ходьбы с изменением темпа. Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений, способствовать улучшению координации движений, и правильной осанки.

30 мин.

3

неделя Вступительная ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №2

2. Обучить упражнению «ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны».

3. Познакомить с упражнением «ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки в стороны».

4. Игра «Удочка» Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку (т. е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Укреплять мышцы стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, развивать гибкость, пластичность. 30 мин.

4

неделя Вступительная ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №2

2. Совершенствовать упражнение «ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки в стороны».

3. Совершенствовать упражнение «прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком с продвижением вперёд по всей длине».

4. Игра-эстафета «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек». Способствовать улучшению координации движений, ориентировке в пространстве. Продолжать упражнять в равновесии и прыжках. Дать понять детям,как важно подчиняться правилам игры, идти к цели, и чувствовать свою значимость. Воспитывать смелость. Развивать скоростные качества. Вызывать желания и стремления к победе. 30 мин.

МАРТ

№ Содержание занятий задачи Кол-во часов

1

неделя Вступительная Ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №3

2. Обучить упражнению «ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки в стороны с мешочком песка на голове».

3. Познакомить с упражнением «ползание на четвереньках змейкой между предметами.

4. Игра «Не оставайся на полу». Продолжать способствовать улучшению координации движений, ориентировке в пространстве. Воспитывать смелость. Развивать скоростные качества. Вызывать желания и стремления к победе, воспитывать смелость. 30 мин.

2

неделя Вступительная Ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №3

2 Повторить упражнение «ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки в стороны с мешочком песка на голове».

3.. Обучить упражнению «ползание на четвереньках змейкой между предметами».

4. Игра «Кто ловчее?». Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы и бега с изменением темпа. Добиваться сохранения устойчивого равновесия, формируя правильную осанку. Упражнять в ползании на четвереньках, змейкой, между предметами. 30 мин.

3

неделя Вступительная Ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №3

2. Повторить упражнение «ползание на четвереньках змейкой между предметами».

3. Упражнять ползанию на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой.

4. Игра-эстафета «Прыжки на хопах». Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы и бега с изменением темпа. Закреплять навыки ползания на четвереньках, змейкой, между предметами, в чередовании с ходьбой. Развивать двигательную активность, силовые качества.

Создать хорошее настроение.

30 мин.

4

неделя Вступительная Ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №3

2. Повторить упражнение «ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой».

3. Упражнять ползанию на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой и бегом»

4. Игра-эстафета «Хождение змейкой между предметами».

Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы и бега с изменением темпа. Закреплять навыки ползания на четвереньках, змейкой, между предметами, в чередовании с ходьбой, и бегом. Развивать двигательную активность, силовые и физические качества.

Воспитывать чувство дружбы. 30 мин.

АПРЕЛЬ

№ Содержание занятий задачи Кол-во часов

1

неделя Вступительная Ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №4

2. Совершенствовать упражнение «ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой и бегом»

3. Обучить упражнению «ползание на четвереньках змейкой между предметами, толкая мяч головой».

4. Игра «У медведя во бору» Продолжать вырабатывать умения сохранять направление и равномерность бега и ходьбы с изменением темпа. Способствовать развитию чувства ритма. Развивать двигательную активность, силовые качества.

Создать хорошее настроение.

30 мин.

2

неделя Вступительная Ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №4

2. Совершенствовать упражнение «ползание на четвереньках змейкой между предметами, толкая мяч головой».

3. Познакомить с гимнастическим упражнением на лестнице «Лазание по гимнастической лестнице вверх-вниз, руки согнуты»

4. Игра «Гуси - лебеди». Продолжать вырабатывать умения сохранять направление и равномерность бега и ходьбы с изменением темпа. Развивать физические качества : ловкость, скорость, умение выполнять спортивное движение. Воспитывать чувство дружбы, способствовать улучшению координации движений, ориентировке в пространстве. 30 мин.

3

неделя Вступительная Ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №4

2. Обучить гимнастическим упражнениям на лестнице «Лазание по гимнастической лестнице вверх-вниз, руки согнуты»

3. Познакомить с упражнением на гимнастической лестнице «лазание по гимнастической лестнице вверх, вниз, руки согнуты, с изменением темпа».

4. Игра «Брось флажок». Воспитывать желание быть здоровым, заниматься спортом, развивать качества : ловкость, скорость, умение выполнять спортивное движение. Развивать двигательную активность, силовые качества.

Создать хорошее настроение.

30 мин.

4

неделя Вступительная Ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №4

2. Повторить гимнастические упражнения на лестнице «Лазание по гимнастической лестнице вверх-вниз, руки согнуты»

3. Обучить упражнению на гимнастической лестнице «лазание по гимнастической лестнице вверх, вниз, руки согнуты, с изменением темпа».

4. Игра-эстафета «Пингвины». Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы и бега с изменением темпа. Развивать физические качества : ловкость, скорость, умение выполнять спортивное движение. Воспитывать чувство дружбы, способствовать улучшению координации движений, ориентировке в пространстве 30 мин.

МАЙ

№ Содержание занятий задачи Кол-во часов

1

неделя Вступительная Ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №5

2. Повторить упражнение на гимнастической лестнице «лазание по гимнастической лестнице вверх, вниз, руки согнуты, с изменением темпа».

3. Познакомить с упражнением «лазание по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой».

4. Игра «Медведи и пчелы». Продолжать развивать физические качества : ловкость, скорость, умение выполнять спортивное движение. Воспитывать чувство дружбы, способствовать улучшению координации движений, ориентировке в пространстве 30 мин.

2

неделя Вступительная Ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №5

2. Совершенствовать упражнение на гимнастической лестнице «лазание по гимнастической лестнице вверх, вниз, руки согнуты, с изменением темпа».

3. Обучить лазанию по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой.

4. Игра «Не оставайся на полу» Развивать двигательную активность, силовые качества. Создать хорошее настроение. Воспитывать желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, сопротивляться болезням.

30 мин.

3

неделя Вступительная Ходьба, бег

1. ОРУ комплекс №5

2. Совершенствовать упражнение на гимнастической лестнице «лазание по гимнастической лестнице вверх, вниз, руки согнуты, с изменением темпа».

3. Повторить упражнение «лазание по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой».

4. Игра –эстафета «Пожарные на ученье» Продолжать развивать физические качества детей. Дать понять детям, как важно подчиняться правилам игры, идти к цели, и чувствовать свою значимость. 30 мин.

4

неделя КВН

Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, ловкость, меткость, быстроту.

- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

- Воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма и взаимопомощи. 30 мин.

Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет

Правила эстафетных игр

Равное количество участников, которые делятся на две команды.

Равные физические силы.

Присутствие взрослого ведущего. Он дает команду «На старт, подсчитывает очки и следит за тем, чтобы игроки не нарушали правила: не выбегали раньше времени, клали предметы на место, вовремя передавали эстафету другим.

Чтобы дети хорошо усвоили правила игры, устраивается тренировочное соревнование, без зачета очков.

Примерно с 5 лет детей все больше привлекают групповые, командные игры-эстафеты. Ведь в них есть дух соперничества. В них они узнают, что такое коллектив и плечо товарища. Дети начинают понимать, как важно подчиняться правилам группы, идти к цели и чувствовать свою значимость, вносить свой маленький вклад в большое дело.

В повседневной жизни не всегда удается организовать игру-эстафету. Ведь для ее создания нужны участники — большая группа детей. Однако эстафету можно обыграть и с четырьмя детьми. А если к ним присоединятся мамы и папы, игра превратится в настоящие «веселые старты». Эстафеты всегда зрелищны. Хорошо, если вокруг вас соберется группа поддержки: будет веселее и зрителям, и участникам. А если вам не удалось собрать две команды, поиграйте в более узком кругу, без соревновательного задора, где побеждает дружба и хорошее настроение, где процесс важен ради самого процесса.

Назначение работы: Данные эстафеты будут способствовать сплочению ребят, научат их играть в команде, соревноваться.

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

- Развивать ловкость, меткость, быстроту;

- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

- Воспитывать здоровый дух соперничества:

- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ход мероприятия:

Делю детей на 2 команды. Выбираем вместе с детьми капитанов двух команд. Командиры, советуясь с другими детьми своей команды, придумывают названия для своей команды.

Команды могут называться так:

- «Весельчаки» и «Счастливчики»,

- «Хохотушки» и «Топатушки»,

- «Земляне» и «Марсиане»,

- «Луна» и «Звездочки»,

- «Мишки» и «Слоники».

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:

- Играем честно и сообща.

- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура!

Публикации по теме:

Программа кружка по обучению мультипликации для детей старшего дошкольного возраста «Мультляндия» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка …. 3 2. Учебно-тематический план …. 7 3. Содержание программы.

Программа кружка развивающих игр «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию,.

Программа начального обучения детей среднего и старшего школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию Тренировки по спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образования направлены, в первую очередь, на гармоничное физическое.

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга» для детей 6–12 лет ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ МКОУ «ДАНИЛЬСКОЙ ООШ» «Радуга» Возраст детей: 6-12 лет Срок реализации.

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга-дуга» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Золотонивская средняя школа» Оконешниковского муниципального района Омской области.

Рабочая программа кружка опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет Пояснительная записка Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Рабочая программа.

Рабочая программа кружка по воспитанию духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста .

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Быковсикй детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Сценарий зимнего физкультурно-оздоровительного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста Цели: формирование интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Место проведения: детская площадка. Ход: Ведущий (Пашина.

Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста «Будущие войны» Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Будущие войны».Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2019 в 06:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД