Лучший педагог года

Примерная схема проведения специальных закаливающих процедур

Полина Смирнова
Примерная схема проведения специальных закаливающих процедур

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР

№ п/п Виды закаливания Время в режиме дня. Место провидения. Особенности методики провидения Ответственный исполнитель.

1. ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ

1.1. Длительное пребы-вание детей на свежем воздухе • Утренний прием на участке ( исключение: группы раннего возраста — если есть новые дети).

Публикация «Примерная схема проведения специальных закаливающих процедур» размещена в разделах

• Дневная и вечерняя прогулка проводятся ежедневно в соответствии с режимом каждой возрастной группы • Осмотр участка перед каждой прогулкой. При необходимости, с участием детей, поливается участок и песочница.

• Обязательно наличие головного убора. Соблюдение питьевого режима.

• Обеспечение достаточной двигательной активности (60% от всей прогулки отводится на двигательную активность).

• В дневную прогулку включается оз-доровительный бег (см. приложение № 1) Старшая медсестра, воспитатель, помощник воспитателя

1.2. Утренняя гимнастика Проводится утром ежедневно.

• Младший возраст 8-10 мин.

• Старший возраст 10-15 мин. • Никакой заорганизованности, стро-гих правил и требований дисциплины. Следует обеспечить приподнятое эмоциональное состояние.

• Форма проведения : традиционная; обыгрывание какого-либо сюжета; использование подвижных игр с разным уровнем активности; использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов. Воспитатели, инструктор по физической культуре

1.3. Совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физичес-ких качеств Проводятся на дневной прогулке ежедневно:

• Младший возраст 20 мин.

• Старший возраст 30 мин. • Место проведения оборудуется заранее.

• В жаркие солнечные дни уменьшается число повторения упражнений, снижается их интенсивность и длительность, виды движений (бег— ходьба). Выбор подвижных и спортивных игр зависит от погодных условий.

• Для детей «группы риска» (II—III группа здоровья) индивидуальное дозирование физических нагрузок, ограничение подвижных игр Воспитатель

1.4. Сон без маек В специально отведенных помещениях. В соответствии с режимом дня. • Температура в спальной комнате должна быть не ниже 14 градусов.

• Перед сном каждому ребенку одевается чистая пара трусов.

• Обеспечивается спокойная обстановка перед сном и во время сна

• Детям «группы риска» увеличиваем длительность сна (укладывание первыми и подъем последними) Воспитатели

2. СВЕТОВОЗДУШНЫЕ И СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ

2.1. Св Световоздушные ванны

Общие на открытом воздухе. Местные в различных режимных моментах. Начиная с 5 мин. и постепенно доводя до 30— 40 мин.

Общие световоздушные ванны начинают в кружевной тени деревьев при температуре плюс 19—20 градусов для детей старшего возраста. При температуре плюс 20—21 градусов для детей младшего возраста

Показания: световоздушные ванны мо-гут принимать практически здоровые дети и ослабленные дети после перенесенных заболеваний. Детям с задержкой роста и развития прием световоздушных ванн показан особо! Целесообразно проводить световоздушные ванны в 9—11 часов.

Противопоказания: острые инфекционные заболевания. С 16—17 часов самые опасные лучи. Опасно для здоровья

2.2. Солнечные ванны На прогулке с 9—11 часов

Продолжительность солнечных ванн, время в режиме дня назначается врачом в соответствии с возрастом детей и со

стоянием здоровья. В режиме дня должны быть конкретные цифры

Дети находятся на открытом солнце. Назначение солнечных ванн необходимо проводить лишь после предварительного недельного курса еже-дневных световоздушных ванн. Данное условие является обязательным. Данная процедура может проводиться либо в подвижном состоянии, либо в лежачем, сидячем положении в зависимости от температуры воздуха, силы ветра, влажности воздуха. Солнечные ванны проводятся не ранее чем через 1,5 часа после еды, за-канчиваются не позднее, чем за 30 мин. до еды. По окончании солнечных ванн рекомендуется водная процедура и отдых в тени. Врач, старшая

медсестра,

воспитатель

3. ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Обширное умывание Проводится ежедневно во время гигиенических проце-дур в умывальной комнате Рекомендуется специальная методика проведения (см. приложение № 6) Воспитатель, помощник воспитателя

3.2. Мытье ног прохладной водой Проводится ежедневно после прогулки. В комнате гигиены. ( Варианты: на улице, в прачечной) • Ноги нужно мыть проточной водой с мылом и мочалкой на деревянной решетке с помощью душа или лейки.

• Вытираются ноги насухо только индивидуальным полотенцем.

• Сушатся и хранятся полотенца в комнате гигиены Воспитатель, помощник воспитателя

3.3. Полоскание полости рта горла водой Процедура проводится после каждого приема пищи • Кипяченая вода приготавливается заранее и охлаждается до комнатной температуры.

Процедура выполняется в умывальной комнате.

• Полоскать рот могут дети с 2 —3 лет.

• С 4—5 лет можно начинать полоскать горло прохладной водой. При этом используем 1/3—1/4 стакана воды. Бульканье воды в горле нужно проводить как можно дольше. Воспитатель, помощник воспитателя

3.4. Игры с водой На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха + 22 градуса и выше) Время процедур — от 10 мин. и больше Игры с водой проводятся в плескательных бассейнах, тазиках, фонтанчиках, (см. приложение № 9)» Необходимо иметь картотеку игр с водой. Воспитатель

4. БОСОХОЖДЕНИЕ

4.1. По траве, по мокрому песку, по неровной земле и гальке На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха + 22 градуса и выше) Время процедур — от 10 мин. и больше • Рекомендуется осмотр участка на наличие травмоопасных предметов.

• При наличии чистого травяного покрытия или гладкого фунта, дети могут играть в подвижные игры босиком.

• Начинать следует с пробежки. Длительность до 1—3 мин. Движения должны быть непрерывными. После процедуры обуться в сухую обувь и походить еще 5—10 мин Старшая медсестра, воспитатель, помощник воспитателя

4.2. По «тропе здоровья» • На прогулке при температуре воздуха + 22 градуса и выше • Оборудуется специальная дорожка из 5—8 ящиков размером 50x80 см и глубиной 8—10 см. Ящики заглубляются в грунт вплотную друг к другу. Заполняются различными материалами: песком, мелкой галькой, шишками и т. п.

• Для повышения эффекта в теплые дни дорожка поливается водой, устраиваются фонтанчики Старшая медсестра, воспитатель

5. ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ.

5.1. Питьевой режим. Питьевой режим обеспечивается в течение всего дня, по желанию детей

• Посуда для питья выносится в полиэтиленовом пакете с маркировкой «Чистая посуда». Для использованной посуды — с маркировкой «Грязная посуда»

• Количество чашек должно быть больше количества детей

• Кипяченая вода в чайнике должна быть заранее охлаждена

• Можно использовать бутылированную минеральную, ключевую или питьевую воду промышленного изго-товления. Необходимо иметь сертификат качества от завода-изготовителя или торговой фирмы

Воспитатель, помощник воспитателя

Примечание. При организации специальных закаливающих процедур необходимо иметь следующие документы:

• индивидуальная характеристика состояния здоровья каждого ребенка;

• журнал регистрации процедурного закаливания (световоздушные ванны, солнечные ванны);

• журнал регистрации оказания первой помощи (ушибы, царапины, носовые кровотечения, повышение температуры тела и др.). Указывается дата обращения, время, вид травм, способ обработки, подпись медработника.

Публикации по теме:

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой адаптации Современное общество развивается в стремительном темпе, когда необходимо изучать и перерабатывать огромное количество информации. Все более.

«Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза». Мастер-класс для родителей АКТУАЛЬНОСТЬ Подготовка детей с речевыми нарушениями к школе. Необходимость обучения сложным формам звукового анализа. Профилактика дислексии.

Формирование правильного звукопроизношения с помощью специальных игр и двигательных упражнений у детей дошкольного возраста Проблема речевых расстройств в настоящее время все больше привлекает внимание различных специалистов: логопедов, врачей, психиатров, психологов,.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке Презентация - обобщение опыта работы. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста. Современное.

Конспекты проведения закаливающих упражнений после сна. 1 часть Конспекты проведения закаливающих упражнений после сна (1-я часть) Задачи: 1) укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу.

План-схема организации образовательного процесса на неделю «Осень» Цель: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения.

Примерная программа по выявлению и развитию детей с признаками одаренности Пояснительная записка Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности.

Развитие у старших дошкольников монологической речи с помощью специальных дидактических упражнений Автор Ирина Красильщикова Развитие у старших дошкольников монологической речи с помощью специальных дидактических упражнений Вопросы развития.

Схема составления описательного рассказа по картинеСхема составления описательного рассказа по картине Использование в работе общепринятых схем и логоритмов для составления описательных рассказов дало подтверждение факту, что на начальном.

Схема закаливания в детском саду Закаливание детей Схема закаливающих мероприятий для детей 1 года обучения Сентябрь - октябрь закаливание Оздоровительные мероприятия воздушные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная схема проведения специальных закаливающих процедур
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД