Приложение МААМ

Примерные ориентиры нормального развития ребенка

Елена Никифорова
Примерные ориентиры нормального развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров полезно и необходимо тем, кто несет ответственность за воспитание ребенка (В. И. Гарбузов, 1990).

Итак:

К 1 году – ребенок использует 7–14 слов, сосредоточенно занимается одним делом до 15 мин, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).

Публикация «Примерные ориентиры нормального развития ребенка» размещена в разделах

К 1,5 годам – словарный запас ребенка составляет 30 - 40 слов, он хорошо ходит, узнает и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимает обращенную к нему речь. Основные вопросы ребенка – «Что?», «Кто?».

К 2 годам – словарный запас увеличивается до 300-400 слов, основные вопросы ребенка – «Что это?», «Кто это?» Ребенок осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о хорошем умственном развитии ребенка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.

К 2,5 годам – словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы «Где?», «Куда?», «Откуда?», «Когда?». В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать – это может свидетельствовать о задержке психического развития или глухоте.

К 3 годам – появляется вопрос вопросов – «Почему?» Ребенок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помогать наводящими вопросами. Использует сложносочиненные и даже сложноподчиненные предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое «один», «мало», «много», различает левую и правую сторону. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.

К 3,5 годам – осваивает конструирование, появляются, элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и, несколько позже, со сверстниками. Ребенок эмоционален : самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, враждебен, завистлив, способен к сочувствию.

К 4 годам – способен понять то, что еще не видел сам, но о чем ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослым предложение, способен к обобщению и подведению под понятие. Основной вопрос - «Почему?»ребенка с ЗПР преобладают вопросы «Что?», «Где?», «Куда?»). Появляется сюжетноролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом 40–50 мин.

К 4,5 годам – способен ставить цель и планировать ее достижение. Задает вопрос «Зачем?»

К 5 годам – умеет назвать свои фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, может собрать игрушку по схеме, нарисовать человека со всеми частями тела.

С 5,5 лет ребенку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.

К 6 годам – словарный запас составляет около 4000 слов. Ребенку доступен смысл простых пословиц и поговорок, он легко видит сюжетную связь картинок и составляет по ним рассказ. Без затруднений обобщает и вычленяет предметы, решает простые арифметические задачи. Знает много игр, умеет выдумывать сюжет. Ориентируется в пространстве, времени (вчера, сегодня, завтра, в отношениях между людьми. Изображая человека, рисует шею между головой и туловищем, одежду, обувь.

Зная внешние, поведенческие нормативы психомоторного развития дошкольника, взрослые смогут вовремя скорректировать педагогическое воздействие на ребенка, предупредить возникновение у него задержки психического развития, помочь ему максимально использовать все возможности, предоставляемые данным возрастным этапом. В случае грубого нарушения темпа психического развития ребенка такой схемы явно недостаточно, ибо необходимо выявить истинные причины, его вызывающие, а лечебная и психокоррекционная работа с таким ребенком требует специальных приемов, относящихся к компетенции дефектологов и психоневрологов.

Публикации по теме:

Целевые ориентиры для детей раннего и дошкольного возраста как результат освоения основной образовательной программы Если в соответствии с ФГТ важнейшей задачей системы дошкольного образованияявлялось формирование интегративных качеств, то требования Стандарта.

Консультация «Целевые ориентиры ребенка» Целевые ориентиры К трем годам Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия.

Ценностные ориентиры современного образования: формирование ценностно-смысловой сферы Доклад подготовила: музыкальный руководитель МДОБУ «Агалатовский ДСКВ №1» Елизарова Д. А. Как известно, за последние годы наше общество.

Нравственные ориентиры воспитания дошкольников Современное общество требует появления нового человека как гражданина,что неизбежно влечёт за собой изменение нравственных ориентиров,идеалов.

Доклад на тему: Ориентиры развития воспитания школьников в Социальном контексте Центр детского и юношеского технического творчества – это образовательное учреждение дополнительного образования детей. Само слово «дополнительное».

Примерные вопросы для аналитической справки по проведению утренней гимнастики Примерные вопросы для аналитической справки утренней гимнастики. Точно ли по времени начата утренняя гимнастика?.

Примерные игровое ситуации с макетом «Русская изба» в подготовительной группе Конспект игровой ситуации с макетом в подготовительной группе «Баю-баюшки-баю» Автор составитель: воспитатель: Коваль Н. Н. первой категории.

Примерные занятия НОД по ИЗО во второй младшей группе Конспекты образовательной деятельности (3-4 года) Рисование Сентябрь 1,2. Тема: «Как мы рисуем» (рисование карандашом, кистью) Цель: выявления.

Профессиональные компетенции и ориентиры педагога в работе с детьми 4–5 лет на 2018–2019 учебный год В презентации отражены профессиональные компетенции и способности педагога, которые должны быть особенно развиты для реализации годовых.

Эссе «Парадигмы современного образования: принципы, ориентиры, требования» Образование - часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерные ориентиры нормального развития ребенка
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 18:47
+187Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерные ориентиры нормального развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова (УИ 139635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД