Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет на тему «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
4. Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе : потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
5. Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
6. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура»
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет на тему „Мир природы“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- общеразвивающие упражнения «Птички»;
- основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на месте, «Котята» (ползание на четвереньках по прямой);
- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и птенчики».
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно :
Конструирование «Домик для котенка». Продолжать учить детей сооружать постройку по образцу педагога, учить использовать в постройке приемы наложения, приставления деталей, самостоятельно разбирать постройки.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Ситуативный разговор: «Каких животных мы знаем». Учить детей рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных (кошки, собаки, приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками, особенностями питания домашних животных.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Рассказывание русской народной сказки «Колобок», учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Лепку «Прилетели птички». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить лепить предмет из цветного теста, состоящий из нескольких частей, скатывать шарики между ладонями, соединять их друг с другом. Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать активность, самостоятельность.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Конструирование «Построим заборчик для домашних птиц». Учить детей создавать постройку по образцу воспитателя, обыгрывать постройку, аккуратно разбирать, складывать детали в коробки.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания («Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О. Девочкиной);
- для пения («Котята», «Лошадка» м. и сл. Г. Вихаревой);
- музыкально-ритмических движений («Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения, «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);
- игра с ДМИ («Дождик» Н. Любарского (клавесы, «Сорока - сорока», р. н. п. обр. Т. Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков : «Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой);
- Развлечение (забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
- набор игрушек (домашние и дикие животные);
- иллюстрации с изображением животных;
- фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей;
- фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»;
- силуэты листьев для раскрашивания;
- раскраски «Домашние и дикие животные»;
- наборы строительного материала.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;
- посетить с детьми контактный зоопарк;
- понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- прочитать сказки о животных;
- подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игровые ситуации с использование игрушек, изображающих животных упражнение детей в звукоподражании;
- совместная игра небольшой группой «Кот и мышка»;
- рассматривание иллюстраций о животных;
- обыгрывание ситуации «Мишка на прогулку собирался», закрепление умения выбирать одежду для весенней прогулки;
- рассматривание иллюстраций насекомых и называние их;
- выполнение постройки «Домик для зайчика»;
- слушание и узнавание муз. Тиличеевой «Лошадка», О Высотской «Корова», М. Раухвергера «Цыплята» и др. ;
- дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей изображение животного).
- упражнение в рисовании цыпленка пальчиком на подносах с крупой;
- дидактическая игра «Рассмотри картинку и расскажи Маше», «Спой песенку щенку», «Расскажи, где кошка?»;
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих детенышей животных «цыплята», «утята», «котята» и др. ;
- дидактическая игра «Где моя мама» приучать детей узнавать и называть животных и их детенышей, упражнять в звукоподражании с разной силой и высотой голоса;
- дидактическая игра на умение соотносить предмет с изображением, контуром, силуэтом «Найди такого же зайку, мишку, котенка»;
- дидактическая игра на сравнение предметов по величине «Мишка большой – мишка маленький»;
- дидактическая игра «Кто как кричит».
Гигиенические процедуры:
- художественное слово: «Мойдодыр» К. Чуковский (Отрывок «Рано утром…»);
- игровая ситуация «Котята умываются».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- «Прибаутка к обеду» Н. Пикулевой;
- разговор о пользе молока.
Прогулка
- наблюдения за животными (кошкой, собакой) во время прогулки.
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями ( игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»);
- подвижные игры «К мишке в гости», «Зайка беленький сидит», «Найди котенка», «Пройди через ручеек»,«Лиса и цыплята», «Зайка серый умывается», «Найди мишку», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобили», «Зайка беленький сидит»;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке: насыпать корм в кормушку;
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- сюжетно - ролевые игры «Контактный зоопарк», «Заболела лапка у зайчика (котенка, щенка).
Вечер:
- прослушивание сказки «Лиса и заяц»;
- упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»;
- прослушивание песни Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»;
- рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма, проговаривание потешек, песенок, приговорок;
- дидактическая игра «Чьи детки»;
- раскладывание фигурок животных на фланелеграфе;
- рассказывание сказки «Цыпленок» вместе с детьми с использованием фланелеграфа;
- дидактическая игра: «Где моя мама?», учить находить и называть детенышей домашних животных;
- самостоятельное рисование цыпленка, утенка пальчиком на подносах с крупой;
- уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»;
- дидактическая игра «Кто где живет»;
- инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»;
- слушание потешки «Кисонька-мурысонька»;
- упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста, лепка корма для курочек, зайчиков;
- чтение стихов А. Барто «Слон», «Лошадка», «Кто как кричит» и др. ;
- д / и «Отгадай, кто это»;
- исполнение музыкально-ритмических движений – «Козлятки» сл. Е Макшанцевой, рус. нар. плясовой «Кошечка» и др;
- рисование «Расческа для собачки»;
- чтение – потешек: «Киска брысь», «Наши уточки с утра», «Бу-бу, я рогатый» и др.
- чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»;
- ситуативный разговор: из чего сделан предмет и о его свойствах: цвете, форме (использовать игрушки с изображением животных);
- чтение стихотворения А. Барто «Лошадка», побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки;
- упражнение на звукоподражание «Ослик», учить правильно произносить звуки «и», «о» гармонично, на одном выдохе;
- упражнение на звукоподражание «Барашки и козлики», упражнять в произношение звука «э» изолированно и в слогах: бэ, мэ.
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры «Найди котенка», «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- индивидуальная работа по развитию движений:выполнение действий, имитирующих движения птиц и животных «Поскачи как зайчик», «Идет медведь по лесу»;
- дидактические игры «Парные картинки», «К мишке в гости», «Кто пришел, кто ушел», «Кто как кричит», «Чей домик?».