Папки-передвижки

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет на тему «Мир природы»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет на тему «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

4. Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе : потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.

5. Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.

6. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура»

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет на тему „Мир природы“» размещена в разделах

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- общеразвивающие упражнения «Птички»;

- основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на месте, «Котята» (ползание на четвереньках по прямой);

- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и птенчики».

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно :

Конструирование «Домик для котенка». Продолжать учить детей сооружать постройку по образцу педагога, учить использовать в постройке приемы наложения, приставления деталей, самостоятельно разбирать постройки.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Ситуативный разговор: «Каких животных мы знаем». Учить детей рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных (кошки, собаки, приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками, особенностями питания домашних животных.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Рассказывание русской народной сказки «Колобок», учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Лепку «Прилетели птички». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить лепить предмет из цветного теста, состоящий из нескольких частей, скатывать шарики между ладонями, соединять их друг с другом. Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать активность, самостоятельность.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Конструирование «Построим заборчик для домашних птиц». Учить детей создавать постройку по образцу воспитателя, обыгрывать постройку, аккуратно разбирать, складывать детали в коробки.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания («Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О. Девочкиной);

- для пения («Котята», «Лошадка» м. и сл. Г. Вихаревой);

- музыкально-ритмических движений («Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения, «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);

- игра с ДМИ («Дождик» Н. Любарского (клавесы, «Сорока - сорока», р. н. п. обр. Т. Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков : «Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой);

- Развлечение (забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

- набор игрушек (домашние и дикие животные);

- иллюстрации с изображением животных;

- фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей;

- фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»;

- силуэты листьев для раскрашивания;

- раскраски «Домашние и дикие животные»;

- наборы строительного материала.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;

- посетить с детьми контактный зоопарк;

- понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

- прочитать сказки о животных;

- подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- игровые ситуации с использование игрушек, изображающих животных упражнение детей в звукоподражании;

- совместная игра небольшой группой «Кот и мышка»;

- рассматривание иллюстраций о животных;

- обыгрывание ситуации «Мишка на прогулку собирался», закрепление умения выбирать одежду для весенней прогулки;

- рассматривание иллюстраций насекомых и называние их;

- выполнение постройки «Домик для зайчика»;

- слушание и узнавание муз. Тиличеевой «Лошадка», О Высотской «Корова», М. Раухвергера «Цыплята» и др. ;

- дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей изображение животного).

- упражнение в рисовании цыпленка пальчиком на подносах с крупой;

- дидактическая игра «Рассмотри картинку и расскажи Маше», «Спой песенку щенку», «Расскажи, где кошка?»;

- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих детенышей животных «цыплята», «утята», «котята» и др. ;

- дидактическая игра «Где моя мама» приучать детей узнавать и называть животных и их детенышей, упражнять в звукоподражании с разной силой и высотой голоса;

- дидактическая игра на умение соотносить предмет с изображением, контуром, силуэтом «Найди такого же зайку, мишку, котенка»;

- дидактическая игра на сравнение предметов по величине «Мишка большой – мишка маленький»;

- дидактическая игра «Кто как кричит».

Гигиенические процедуры:

- художественное слово: «Мойдодыр» К. Чуковский (Отрывок «Рано утром…»);

- игровая ситуация «Котята умываются».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- «Прибаутка к обеду» Н. Пикулевой;

- разговор о пользе молока.

Прогулка

- наблюдения за животными (кошкой, собакой) во время прогулки.

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями ( игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»);

- подвижные игры «К мишке в гости», «Зайка беленький сидит», «Найди котенка», «Пройди через ручеек»,«Лиса и цыплята», «Зайка серый умывается», «Найди мишку», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобили», «Зайка беленький сидит»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке: насыпать корм в кормушку;

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- сюжетно - ролевые игры «Контактный зоопарк», «Заболела лапка у зайчика (котенка, щенка).

Вечер:

- прослушивание сказки «Лиса и заяц»;

- упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»;

- прослушивание песни Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»;

- рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма, проговаривание потешек, песенок, приговорок;

- дидактическая игра «Чьи детки»;

- раскладывание фигурок животных на фланелеграфе;

- рассказывание сказки «Цыпленок» вместе с детьми с использованием фланелеграфа;

- дидактическая игра: «Где моя мама?», учить находить и называть детенышей домашних животных;

- самостоятельное рисование цыпленка, утенка пальчиком на подносах с крупой;

- уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»;

- дидактическая игра «Кто где живет»;

- инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»;

- слушание потешки «Кисонька-мурысонька»;

- упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста, лепка корма для курочек, зайчиков;

- чтение стихов А. Барто «Слон», «Лошадка», «Кто как кричит» и др. ;

- д / и «Отгадай, кто это»;

- исполнение музыкально-ритмических движений – «Козлятки» сл. Е Макшанцевой, рус. нар. плясовой «Кошечка» и др;

- рисование «Расческа для собачки»;

- чтение – потешек: «Киска брысь», «Наши уточки с утра», «Бу-бу, я рогатый» и др.

- чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»;

- ситуативный разговор: из чего сделан предмет и о его свойствах: цвете, форме (использовать игрушки с изображением животных);

- чтение стихотворения А. Барто «Лошадка», побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки;

- упражнение на звукоподражание «Ослик», учить правильно произносить звуки «и», «о» гармонично, на одном выдохе;

- упражнение на звукоподражание «Барашки и козлики», упражнять в произношение звука «э» изолированно и в слогах: бэ, мэ.

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры «Найди котенка», «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- индивидуальная работа по развитию движений:выполнение действий, имитирующих движения птиц и животных «Поскачи как зайчик», «Идет медведь по лесу»;

- дидактические игры «Парные картинки», «К мишке в гости», «Кто пришел, кто ушел», «Кто как кричит», «Чей домик?».

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Праздник весны и труда» Программное содержание: 1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. 2. Обогащение.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Урожай» Программное содержание: 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). 2. Формирование.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Женский день» Программное содержание 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях 2. Воспитание чувства любви и уважения.

Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет «День Победы» Программное содержание: 8. Воспитание уважения к защитникам Отечества. 9. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет на тему «Мир природы»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 21:54
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет на тему «Мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина (УИ 235378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД