Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Праздник весны и труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах : флагах, шарах, цветах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Праздник весны и труда“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- День Весны и Труда, 1 мая
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
- общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя «Мы рады празднику».
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно :
Конструирование «Башенка». Развивать конструктивную деятельность детей, продолжать знакомить с деталями: кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр). Развивать умение строить башенку по образцу, использовать сюжетные игрушки для обыгрывания построек.
«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно :
Беседа «В гостях у куклы Кати». Рассказывать детям об интересных событиях (празднике, поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты); учить детей называть материал предметов, группировать предметы по способу использования.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Ситуативный разговор: "Почему куклы не радуются празднику?" Учить детей разрешать ситуацию, обыгрывать ее. Уточнять знания о правилах сервировки праздничного стола. Способствовать развитию речи как средству общения, показывать радостное состояние людей.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Лепку «Угощение для куклы», закреплять умение сплющивать шар из цветного теста (глины) между ладонями, украшать диск печатками, обыгрывать изображенные предметы.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :
Конструирование «Башенка». Учить детей выполнять несложные постройки из крупного лего - конструктора, соединять несколько деталей в высоту. Развивать самостоятельность, глазомер.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания («Весной» С. Майкапара, «Праздничная» муз. Т. Попатенко);
- для пения («Праздник» муз. М. Раухвергера, «Солнышко» муз. Т. Попатенко);
- музыкально-ритмических движений («Шарики» муз. И Кишко, «Флажки» латв. н. мел. обр. М. Раухвергера, «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера);
- для игры на ДМИ («Весёлый бубен» муз. М. Картушиной);
- для развлечения («В гости к Матрёшке», «Мы на праздник пришли»).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
- флажки, ленточки, бубны, кегли;
- цветные шары;
- иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);
- листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки);
- пластические материалы для самостоятельной лепки;
- иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;
- материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;
- бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
- выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
- прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
- «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
- уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
- рассмотреть альбом «Наша семья».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- раскладывание праздничных флажков, шаров на фланелеграфе;
- рассматривание иллюстраций о празднике Весны и труда;
- чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»;
- упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой;
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др. ;
- рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций;
- чтение стихотворений А. Барто «Флажок», приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, упражнять в проговаривании слов, фраз при чтении знакомых стихотворений;
- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - обучать детей порядку одевания и раздевания;
- дидактическая игра «Кукла на улице города» - дать детям представления об улице города, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах, элементарные знания о поведении на улице;
- рассматривание картины «Наша Таня» (Весна) – поддержание речевой активности и инициативы детей;
- дидактическая игра «Кукла Катя идёт на праздник»- дать представление об образе опрятного ребенка.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
- «Мой дружочек носовой платочек» - формировать навыки пользования индивидуальными предметами.
- чтение «Девочка чумазая» А Барто;
- «Сам умею одеваться» - обучать детей порядку одевания и раздевания;
- «Солнышко лучистое любит то, что чистое».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку);
- пальчиковая игра «варим, варим мы компот»-развитие мелкой моторики.
Прогулка
- наблюдения за украшением улиц к празднику;
наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями ( игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»);
- наблюдение за трудом взрослых – дать представления о безопасности труда взрослых по благоустройству территории;
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке : (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- слушание: «Праздничная» муз. Т. Поп тенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера;
- создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов:
игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;
- раскладывание элементов (шаров, флажков и т. д.) на фланелеграфе. ;
- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «шарик летит», «люди идут»;
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;
- чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»;
- ситуация общения «Мы идем на праздник» - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: осторожность при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила);
- пальчиковые игры «Моя семья» - воспитывать любовь к членам своей семьи;
- сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня ждёт гостей» - побуждать к установлению положительных взаимоотношений;
- лепка «Конфеты для праздника» - довести до понимания значимость своего труда для окружающих;
- пальчиковая игра «Рисуем шарик на ладошке» под муз. И Кишко «Шарики»;
- игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» - побуждать детей к двигательной активности;
Вечерняя прогулка:
- рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма);
- игры с водой и песком «Игрушки рады празднику»;
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.