Получи документы

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Праздник весны и труда»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Праздник весны и труда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах : флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Праздник весны и труда“» размещена в разделах

- общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя «Мы рады празднику».

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно :

Конструирование «Башенка». Развивать конструктивную деятельность детей, продолжать знакомить с деталями: кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр). Развивать умение строить башенку по образцу, использовать сюжетные игрушки для обыгрывания построек.

«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно :

Беседа «В гостях у куклы Кати». Рассказывать детям об интересных событиях (празднике, поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты); учить детей называть материал предметов, группировать предметы по способу использования.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Ситуативный разговор: "Почему куклы не радуются празднику?" Учить детей разрешать ситуацию, обыгрывать ее. Уточнять знания о правилах сервировки праздничного стола. Способствовать развитию речи как средству общения, показывать радостное состояние людей.

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Лепку «Угощение для куклы», закреплять умение сплющивать шар из цветного теста (глины) между ладонями, украшать диск печатками, обыгрывать изображенные предметы.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Конструирование «Башенка». Учить детей выполнять несложные постройки из крупного лего - конструктора, соединять несколько деталей в высоту. Развивать самостоятельность, глазомер.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания («Весной» С. Майкапара, «Праздничная» муз. Т. Попатенко);

- для пения («Праздник» муз. М. Раухвергера, «Солнышко» муз. Т. Попатенко);

- музыкально-ритмических движений («Шарики» муз. И Кишко, «Флажки» латв. н. мел. обр. М. Раухвергера, «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера);

- для игры на ДМИ («Весёлый бубен» муз. М. Картушиной);

- для развлечения («В гости к Матрёшке», «Мы на праздник пришли»).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

- флажки, ленточки, бубны, кегли;

- цветные шары;

- иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);

- листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки);

- пластические материалы для самостоятельной лепки;

- иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;

- материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;

- бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

- выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.

- прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

- «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;

- уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»;

- рассмотреть альбом «Наша семья».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- раскладывание праздничных флажков, шаров на фланелеграфе;

- рассматривание иллюстраций о празднике Весны и труда;

- чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»;

- упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой;

- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);

- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др. ;

- рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций;

- чтение стихотворений А. Барто «Флажок», приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, упражнять в проговаривании слов, фраз при чтении знакомых стихотворений;

- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - обучать детей порядку одевания и раздевания;

- дидактическая игра «Кукла на улице города» - дать детям представления об улице города, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах, элементарные знания о поведении на улице;

- рассматривание картины «Наша Таня» (Весна) – поддержание речевой активности и инициативы детей;

- дидактическая игра «Кукла Катя идёт на праздник»- дать представление об образе опрятного ребенка.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

- «Мой дружочек носовой платочек» - формировать навыки пользования индивидуальными предметами.

- чтение «Девочка чумазая» А Барто;

- «Сам умею одеваться» - обучать детей порядку одевания и раздевания;

- «Солнышко лучистое любит то, что чистое».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку);

- пальчиковая игра «варим, варим мы компот»-развитие мелкой моторики.

Прогулка

- наблюдения за украшением улиц к празднику;

наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями ( игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»);

- наблюдение за трудом взрослых – дать представления о безопасности труда взрослых по благоустройству территории;

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке : (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- слушание: «Праздничная» муз. Т. Поп тенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера;

- создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов:

игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;

- раскладывание элементов (шаров, флажков и т. д.) на фланелеграфе. ;

- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «шарик летит», «люди идут»;

- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;

- чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»;

- ситуация общения «Мы идем на праздник» - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: осторожность при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила);

- пальчиковые игры «Моя семья» - воспитывать любовь к членам своей семьи;

- сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня ждёт гостей» - побуждать к установлению положительных взаимоотношений;

- лепка «Конфеты для праздника» - довести до понимания значимость своего труда для окружающих;

- пальчиковая игра «Рисуем шарик на ладошке» под муз. И Кишко «Шарики»;

- игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» - побуждать детей к двигательной активности;

Вечерняя прогулка:

- рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма);

- игры с водой и песком «Игрушки рады празднику»;

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

1 Мая — праздник весны и труда!1 Мая — праздник весны и труда! 1 Мая - праздник весны и труда! Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж с праздничной демонстрации в моём родном городе.

Фоторепортаж «1 Мая — праздник весны и труда»Фоторепортаж «1 Мая — праздник весны и труда» С самого детства 1 мая для меня был праздником весны, днём, когда люди радуются весне, общей идее. Эстафету в этой своеобразной традиции.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Урожай» Программное содержание: 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). 2. Формирование.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Женский день» Программное содержание 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях 2. Воспитание чувства любви и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Праздник весны и труда»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 19:49
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Праздник весны и труда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина (УИ 235378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД