Лучший педагог года

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Урожай»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Урожай»

Программное содержание:

1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам

окружающего мира.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Познание» (развитие сенсорной культуры)В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Урожай“» размещена в разделах

Ситуативный разговор «Овощи и фрукты». Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их, различать по внешнему виду. Формировать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете - знакомство с формами овощей и фруктов.

«Познание» (развитие кругозора,«Труд» (рукотворный мир). В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать : Целевая прогулка на огород. Формировать представление о труде взрослых на огороде, сборе урожая. Проведение дидактической игры «Угадай на вкус».

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы».В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Рассказывание русской народной сказки «Репка». Закреплять представления детей об овощах. Развивать понимание речи взрослых. Создавать условия для восприятия театрализованного представления (настольный театр «Репка»).

«Художественное творчество» (лепка). В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Лепка «Яблоки». Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.

«Художественное творчество» (конструирование).В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Конструирование «Домики для овощей». Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

«Музыка». В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания - «На бабушкином дворе», муз. и сл. О. Девочкиной;

- для пения - «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

- материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»;

- муляжи овощей и фруктов;

- трафареты овощей и фруктов;

- иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- познакомить с работой в саду, огороде;

- изготовить поделки из овощей и фруктов;

- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

- принять участие в выставке «Наш урожай».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение дидактической игры «Чудесный мешочек»;

- ситуативные разговоры «Можно - нельзя»;

- разговоры о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

- проведение рассматривания и обследования овощей и фруктов;

- проведение лексических упражнений на обогащение речи детей прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус;

- рассматривание картинок с изображением знакомых овощей и фруктов;

- проведение игры «Собери овощи (фрукты) в корзинку» (рассыпание и сбор под музыку подвижного характера);

- проведение ситуативных разговоров об огороде;

- организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Идем на день рождения зайчика»;

- проведение дидактических игр «Принеси и покажи», «Парные картинки», «Мамины помощники», «Я принес тебе подарок»;

- проведение дидактических упражнений на развитие координации движений, мелкой моторики рук («Развесь яблочки» «Собери урожай», лото);

- рассматривание выставки овощей и фруктов;

- организация работы с трафаретами овощей и фруктов;

- организация проблемных ситуаций «Что у нас в группе круглое»;

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем;

- ситуативные разговоры «Учимся одеваться»;

- игровые проблемные ситуации «Наш малыш будет чист»;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть.

Прогулка

- наблюдения за осенними изменениями в природе, за сбором урожая детьми старших групп на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде;

- подвижные игры «Через ручеек», «Догони мяч», «По тропинке» и др. ;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (привлечение детей к отдельным поручениям к труду на огороде, объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- рассматривание книжек, картинок с изображение овощей и фруктов ;

- использование игровых ситуаций «Что на яблочко похоже»;

- проведение игр «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»;

- организация рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами;

- слушание шотландской песенки «Купите лук»;

- заучивание стихотворения «Огуречик»;

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

- игры с элементами имитации движений знакомых животных;

- наблюдения за трудом взрослых на огороде;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Тема: «Краски осени»

1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).

2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.

3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Ситуативный разговор «Листопад, листопад, листья падают, кружат»

Познакомить с листопадом. Упражнять в формировании листьев по величине, цвету, форме и их обозначении в речи.

«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Ситуативный разговор «Как одеваются дети осенью»

Познакомить детей с предметами осенней одежды и обуви, их назначением и цветом. Учить подбирать одежду в соответствии с погодой. Проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку».

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Рассматривание картины «Осень»

Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. Закреплять знание признаков осени.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Рисование «Дождик»

Формировать навыки рисования палочек, не выходя за пределы ограничительной линии, закрепление названий цветов.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Аппликация «Падают листья»

Формировать навыки рассматривания и обследования осенних листьев. Учить наклеивать готовые листья на бумагу, пользоваться салфеткой.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания - «Осенью» муз. С. Майкапара;

- для пения - «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :

- книги и иллюстрации по теме «Осень»;

- атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»;

- модель последовательности одевания (осенняя одежда);

- шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика;

- осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз. А. Гречанинова, «С палочками» («дождик капает»).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;

- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;

- чтение и рассматривание книг об осени;

- закреплять с детьми порядок одевания;

- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение дидактических игр «Прогулка в осенний лес», «Найди такой же», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало»;

- организация проблемных ситуаций «Что наденем на прогулку»;

- организация игр с водой и песком;

- рассматривание и обговаривание модель последовательности одевания;

- ситуативные разговоры о зависимости одежды от времени года;

- проблемные ситуации «Как гулять, если на улице дождь?»;

- лексические упражнения на образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (листочки, тучки);

- рассматривание книг и иллюстраций по теме «Осень»;

- проведение игр на развитее моторики рук «Солнышко и дождик».

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем;

- ситуативные разговоры «Учимся одеваться»;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- рассказ о важности витаминов в холодное время года.

Прогулка

- наблюдения за осенними изменениями в природе, погодой, за солнцем и облаками на небе, за одеждой людей осенью, рассматривание листочков на прогулке;

- подвижные игры «Солнышко и дождик», «За листочком беги», «По тропинке» и др. ;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (привлечение детей к отдельным поручениям к труду на огороде, сборе листьев);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- рассматривание книжек, картинок на осеннюю тематику ;

- использование игровых ситуаций «Как гулять, если на улице ветер (дождик?»;

- проведение игр «Чего не стало», «Чудесный мешочек»;

- заучивание потешки: «Дождик, дождик»;

- чтение Е. И. Тесеевой «Листопад»;

- проведение игр с палочками и листочками»;

- ситуативные разговоры о признаках осени (погода, одежда людей, игры детей).

Вечерняя прогулка:

- игры с осенними листьями «Чей листочек дальше улетит?», «Осенний листопад» и др. ;

- наблюдения за трудом взрослых на огороде;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Урожай»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 15:30
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД