Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье» :
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
общеразвивающие упражнения «Весёлые капельки»;
несложные сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др.
«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде : «Дожди, дождик, пуще…».
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Рисование «Дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь, мазков (капельки);
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Аппликацию «Лужи, тучи для весёлых поросят» (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм);
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» ( темы: ручеёк, волны, дождик). «Умывальная» муз. Ан. Александрова; для пения «Дождик» р. н. м. обр. Т. Лобачёва;
музыкально- ритмические игры («Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной);
имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – теплого дождика, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :
иллюстрации Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Сутеева, Е. Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, стихам;
сюжетные картины по теме «Мы купались в озере»;
разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
книги для рассматривания и детского чтения (Е. Благинина «Дождик», Ю. Мориц «Ручеёк», И. Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби», К. Чуковский «Мойдодыр» и др.)
настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
подготовленные опыты с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода, с водой, песком, снегом;
материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга-дуга»;
колокольчики, ленточки, бутылочки с водой разног объема для импровизации под музыку «Звуки воды», «Бежит ручеёк»;
атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки» и др.
дидактические пособия для развития мелкой моторики.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
выучить любую потешку о воде;
почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
рассматривание иллюстраций, книг по теме (иллюстрации дождя, речки, моря);
опыты и поисковые действия, помогающие понять, нужна ли растениям вода;
игры в центре «Воды и песка» («Что плавает, что тонет?», «Теплая и холодная вода»);
наблюдения и полив посадок луковиц и крупных семян;
постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.);
простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т. п.);
экспериментирование с музыкальными природными звуками.
Гигиенические процедуры:
обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»);
использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т. п. ; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным, замечать погрешности в одежде);
игровая ситуация «Кукла умывается»;
практическое упражнение «Научи Незнайку застёгивать пуговицы»
Завтрак, обед, полдник, ужин:
o обогащать представления детей о процессе приготовления пищи, о мытье посуды (что нужно сделать, чтобы посуда была чистой);
o обращение к игровому персонажу при обучении детей правильно пользоваться ложкой, пить из чашки, полоскать рот после еды питьевой водой.
Прогулка:
наблюдения за лужами, ручейками, дождем;
пускание корабликов по ручейкам;
наблюдения за птицами, пьющими воду из лужицы (обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть);
игры-экспериментирования с водой, песком, глиной и т. п. («Делаем запруды»);
подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Через ручеек» и др. ;
упражнения на развитие основных движений;
индивидуальная работа по развитию основных движений;
элементарные трудовые поручения на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями, поддерживает порядок на участке. Поддерживать желание помогать взрослым)
Вечер:
рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В. Васнецова, С. Маршака, В. Сутеева;
чтение стихов (А. Барто серия «Игрушки»., сказок («Почему кот моется после еды», «Под грибом» и др.);
чтение детской природоведческой художественной литературы;
прослушивание музыкальных произведений и звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря», «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной);
игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром);
игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно-безопасно»;
наблюдения и беседы, направленные на исследование неживой природы;
приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности («Капельки». «Тучки», «Радуга»);
сюжетные игры «Построим корабль», «Постираем кукле платье» и др.
Вечерняя прогулка:
игры-обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?»;
беседы на тему «Волшебная вода» (свойства и значение);
наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»);
наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде;
опыты, эксперименты с водой, песком («Лепим колобки», «Печём куличики», «Тонет – не тонет» - эксперименты с разным песком: влажным и сухим);
игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в ручеёк разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки);
подвижные игры: «Через речку», «Убеги от дождя», «Пройди по мостику» и др.