Папки-передвижки

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Волшебница вода»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Волшебница вода»

Программное содержание:

1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Волшебница вода“» размещена в разделах

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье» :

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

общеразвивающие упражнения «Весёлые капельки»;

несложные сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др.

«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде : «Дожди, дождик, пуще…».

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Рисование «Дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь, мазков (капельки);

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Аппликацию «Лужи, тучи для весёлых поросят» (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм);

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» ( темы: ручеёк, волны, дождик). «Умывальная» муз. Ан. Александрова; для пения «Дождик» р. н. м. обр. Т. Лобачёва;

музыкально- ритмические игры («Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной);

имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – теплого дождика, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;

игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :

иллюстрации Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Сутеева, Е. Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, стихам;

сюжетные картины по теме «Мы купались в озере»;

разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

книги для рассматривания и детского чтения (Е. Благинина «Дождик», Ю. Мориц «Ручеёк», И. Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби», К. Чуковский «Мойдодыр» и др.)

настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

подготовленные опыты с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода, с водой, песком, снегом;

материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга-дуга»;

колокольчики, ленточки, бутылочки с водой разног объема для импровизации под музыку «Звуки воды», «Бежит ручеёк»;

атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки» и др.

дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);

привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);

выучить любую потешку о воде;

почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

рассматривание иллюстраций, книг по теме (иллюстрации дождя, речки, моря);

опыты и поисковые действия, помогающие понять, нужна ли растениям вода;

игры в центре «Воды и песка» («Что плавает, что тонет?», «Теплая и холодная вода»);

наблюдения и полив посадок луковиц и крупных семян;

постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.);

простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т. п.);

экспериментирование с музыкальными природными звуками.

Гигиенические процедуры:

обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»);

использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т. п. ; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным, замечать погрешности в одежде);

игровая ситуация «Кукла умывается»;

практическое упражнение «Научи Незнайку застёгивать пуговицы»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

o обогащать представления детей о процессе приготовления пищи, о мытье посуды (что нужно сделать, чтобы посуда была чистой);

o обращение к игровому персонажу при обучении детей правильно пользоваться ложкой, пить из чашки, полоскать рот после еды питьевой водой.

Прогулка:

наблюдения за лужами, ручейками, дождем;

пускание корабликов по ручейкам;

наблюдения за птицами, пьющими воду из лужицы (обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть);

игры-экспериментирования с водой, песком, глиной и т. п. («Делаем запруды»);

подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Через ручеек» и др. ;

упражнения на развитие основных движений;

индивидуальная работа по развитию основных движений;

элементарные трудовые поручения на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями, поддерживает порядок на участке. Поддерживать желание помогать взрослым)

Вечер:

рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В. Васнецова, С. Маршака, В. Сутеева;

чтение стихов (А. Барто серия «Игрушки»., сказок («Почему кот моется после еды», «Под грибом» и др.);

чтение детской природоведческой художественной литературы;

прослушивание музыкальных произведений и звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря», «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной);

игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром);

игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно-безопасно»;

наблюдения и беседы, направленные на исследование неживой природы;

приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности («Капельки». «Тучки», «Радуга»);

сюжетные игры «Построим корабль», «Постираем кукле платье» и др.

Вечерняя прогулка:

игры-обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?»;

беседы на тему «Волшебная вода» (свойства и значение);

наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»);

наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде;

опыты, эксперименты с водой, песком («Лепим колобки», «Печём куличики», «Тонет – не тонет» - эксперименты с разным песком: влажным и сухим);

игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в ручеёк разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки);

подвижные игры: «Через речку», «Убеги от дождя», «Пройди по мостику» и др.

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода»Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода» Беседа «Кому нужна вода?» Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к изучаемой проблеме. Рассматривание глобуса и карты Цель. Постановка.

План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста «День хорошего настроения»План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста «День хорошего настроения» Утро. Прием детей на участке. Утренняя зарядка. Утренний круг - Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка! я рад, что ты сегодня с нами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Волшебница вода»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 11:28
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД