Приложение МААМ

Принципы рисования нейрографики для детей дошкольного возраста

Молькова Елизавета Сергеевна
Принципы рисования нейрографики для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Принципы рисования

Нейрографика, принципы рисования для детей которой ориентированы на положительный результат, в условиях арт-терапии основывается на нескольких основных правилах.

Правило спонтанности.

Рисунок рождается при передаче эмоции от неприятных воспоминаний, навязчивых мыслей и страхов. Лучше изображать существующую проблему закрытыми глазами быстрыми движениями в течение 3-5 сек. Таким образом происходит «выброс» негатива наружу. Первый принцип – создание эмоционального отпечатка на листе бумаги.

Публикация «Принципы рисования нейрографики для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Отсутствие критериев оценки.

Отсутствие оценки и критики получившегося рисунка освобождает от комплекса «каракулей», развивает уверенность в себе, освобождает от комплексов. Для нейрорисования не требуется наличие художественного таланта.

Первые рисунки не дадут качественного результата. Вызвать у ребенка восторг от процесса – лучший результат. Второй принцип – любой рисунок прекрасен, а в результате доработки станет еще лучше.

Рисунок не имеет границ.

Мир воображения безграничен. Рисунок свободен от конкретного образа и размера. Рисование «без границ» освобождает от скованности, побуждает к движению вперед. Третий принцип – рисунок в процессе доработки занимает весь лист.

Правило избавления от острых углов.

Эмоционально изображенный рисунок при плохом настроении и конфликтной ситуации имеет острые углы и оборванные линии. Спонтанный «счастливый» рисунок передает нейронный код гармонии. На таком рисунке будет больше закругленных форм и волн. Важным правилом нейрографики является правило последующего «скругления» углов, если они появились при рисовании.

На месте пересечения линий рисуют овалы и круги. Закрашивают их более темным цветом для того, чтобы визуально не воспринимались острые углы.

Оборванные линии продолжаются и соединяются с уже нарисованными. Ребенок рисует спокойно, без определенных правил так, как ему подсказывает настроение. На этом этапе доработка рисунка означает начало работы над существующей проблемой.

Круг воспринимается на подсознательном уровне как гармония. Чем больше кругов на рисунке, тем больше гармонии вносится в зону проблемного восприятия мира. Четвертый принцип – все изображенные линии и фигуры заряжены энергией. Если энергия отрицательная, ее следует превратить в положительную.

Завершение рисунка – линии поля.

Нейрографические линии, которые проводятся ребенком через лист к его краям, передают ощущения. Они могут быть разной толщины и степени извилистости.

Нейрографическая линия в рисунке не повторяется и заканчивается в неожиданном месте листа. Эти линии создают фоновое поле, благодаря которому у рисунка нет границ. В результате получается красивый рисунок, объединяющий линии и смысл. Принцип пятый – изображение бесконечно, рисунок можно рисовать много раз.

Правило рисунка без образов.

При доработке рисунка не анализируют изображение, не ищут сходства с конкретными образами. Ребенок, дорабатывая рисунок самостоятельно, прорабатывает «выброс». В этом случае нейроны мозга и нейронные связи откликаются на рисунок и подсознательно воспринимаются.  

При этом происходят положительные изменения в восприятии ребенком мира и существующей проблемы, которую он «выбросил» на бумагу. Принцип шестой – рисовать настроение в линиях, а не картину. Нейрографика, принципы рисования для детей которой соблюдаются на занятиях, учит слышать и познавать себя.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Мастер-класс по изготовлению светового стола для рисования песком (для детей дошкольного возраста)Мастер-класс по изготовлению светового стола для рисования песком (для детей дошкольного возраста) Мастер-класс по изготовлению светового стола для рисования песком (для детей дошкольного возраста) Световой стол для рисования песком.

Мастер-класс по нетрадиционной техники рисования «Фроттаж» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционной техники рисования «Фроттаж» для детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс по нетрадиционной техники рисования «Фроттаж» для детей старшего дошкольного возраста. Фроттаж – в переводе с французского.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Мастер-класс поэтапного рисования для детей старшего дошкольного возраста «Жираф»Мастер-класс поэтапного рисования для детей старшего дошкольного возраста «Жираф» Мастер-класс поэтапного рисования жирафа для детей старшего дошкольного возраста «Жираф». Есть на свете место Беззаботное, Где гуляет.

Мастер класс «Уроки поэтапного рисования «Мышка» для детей дошкольного возрастаМастер класс «Уроки поэтапного рисования «Мышка» для детей дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителей.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы рисования нейрографики для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2023 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы рисования нейрографики для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Молькова Елизавета Сергеевна (УИ 2408945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД