Приобщение детей к миру мини-музея в ДОУ

Елена Ермакова
Приобщение детей к миру мини-музея в ДОУ

Приобщение детей к миру мини-музея в ДОУ

Мини - музеи играют важную роль в развивающей среде - в их создании принимают участие дети и родители. В таких музеях не только можно трогать «экспонаты», но и нужно. Каждый мини-музей это результат совместной деятельности воспитателей, детей, родителей.

Темой образования мини-музеев занимается музейная педагогика, которая в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. На сегодняшний день организация мини - музея в условиях ДОУ играет важнейшую роль в воспитание и образование дошкольника, так как сама среда, окружающая ребёнка играет роль воспитателя.

Основными задачами приобщенияребенка-дошкольника к музейной педагогике являются:

- воспитание у детей ценностного отношения к искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства;

- формирование «образа музея» как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно-исторического значения;

- развитие художественного восприятия, образного мышления, словаря ребенка.

Формирование основ культуры восприятия нужно начинать с 4 лет, поскольку ребенок этого возраста активно приобретает опыт видения (одушевляя игрушки и предметы, сопереживания сказочным персонажам).

К 5 годам дети уже понимают юмор, могут выражать свое отношение5 к рассматриванию картин, иллюстраций, видеофильмов, радуются своим умениям и открытиям.

К 7 годам появляются процессы узнавания, сравнения, способность воспринимать и оценивать реальные и воображаемые сюжеты старины и современности, портретные характеристики персонажей.

Необходимо учитывать практическую часть знакомства с экспозициями мини-музеев: игры-развлечения, игры-путешествия, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений. Помимо игр можно использовать такие виды работы,как: детские рисунки, аппликации, придумывание своего названия, загадки, сочинение сказки и т. д.

Результатом работы мини – музея в условиях ДОУ для детей является следующее: у дошкольников появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культурной сфере жизни; дети приобретают познавательный интерес к «новому, в том числе к музеям; формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

Ермакова Елена Владимировна, воспитатель ДОУ

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Мастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговицМастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговиц В нашем д/с 7 групп, в каждой группе есть свой мини-музей. Мы с ребятами решили пойти на экскурсию в мини-музей "Пуговиц". И пошли мы.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
Автор публикации:
Приобщение детей к миру мини-музея в ДОУ
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 19:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день детской книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее...

Конспект занятия «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»
Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Программное содержание: · Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое...
Картотека стихов на тему «Весна» для детей 4–5 лет
1. Весна Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. Тютчев 2. Весна К нам весна шагает быстрыми шагами, И...
Фотоотчет «Пасхальная открытка для родителей»
Вот такую открытку я и мои воспитанники сделали для родителей, чтобы поздравить их с весенним праздником "Пасхи". Так как одним из главных элементов...