МААМ-картинки

Приобщение детей народной игровой культуре (1 фото)

Вахрушева Ольга Ануфриевна
Приобщение детей народной игровой культуре
▼ Скачать + Заказать документы

«Приобщение детей к народной игровой культуре».

Многовековой опыт человечества показал, что игра – важнейшее средство в воспитании ребенка. Оно имеет такое же значение, как народная поэзия, сказки или легенды. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которое через игровое общение усваивает культуру своего народа.

Публикация «Приобщение детей народной игровой культуре» размещена в разделах

В народной игре имеется весь арсенал необходимых средств для формирования человека, гражданина. Практически нет такого качества личности, развивать которое нельзя было бы с помощью народной игры.

В каждой народной игре решается сразу несколько практических задач: развивается мышление, формируется эмоциональная сфера, укрепляется произвольная память и внимание, тренируется воля, закрепляются коммуникативные навыки.

Посредством одной и той же игры педагог может решать несколько проблем. Так, выделив подвижную часть игры, можно активизировать детей, способствовать эмоциональной разрядке, обеспечить необходимую физическую нагрузку, развивать моторику.

Акцентировав драматическую сторону и соответствующим образом распределив роли, разрешить некоторые психокоррекционные проблемы. Уделив особое внимание игровым словам и их проговариванию – проводить работу по развитию речи. Предложив детям поиграть бытовые ситуации – расширить их знания о народной культуре.

Каждая из игр сама по себе способствует развитию эмоциональной сферы детей, так как игровой процесс сопровождается яркими эмоциями и переживаниями.

Возрождение интереса детей к игровому фольклору сегодня невозможно без активного участия взрослого, который выступает транслятором игровой культуры. Важны систематическое, целенаправленное воздействие, своеобразная просветительская деятельность по освоению игровых традиций.

Условия:

-усвоение педагогом игрового репертуара, знание разнообразных видов народных игр, их вариантов, способов начала и окончания игры, игровых приговорок, диалогов и считалок;

- принятие взрослым гибкой игровой позиции – не руководитель, а партнер детей по игре.

Формы организации игровой культуры :

Игротека.

Такой вид игровой практики предполагает занятия с детьми по разучиванию и закреплению народных игр. Дети знакомятся с разнообразными играми (игры – шутки, игры – состязания, игры – прятки, игры – ловишки, игры с выбором, игры с подражанием и др., разными вариантами одной игры, овладевают ее традиционными компонентами, такими, как выбор водящего (считалки, сговор).

Игротека наиболее эффективна как групповая, где принимают участие не менее 10-12 человек.

В содержание игротеки включаются игры с разной развивающей направленностью. Обязательно дети знакомятся с новой игрой, новой считалкой или каким-либо видом жребия, а так же проговариваются уже знакомые, полюбившиеся детям.

Игровая перемена.

Суть организации перемены заключается в создании игровой среды, переключение на творческую, динамичную деятельность, способность снять физическое и умственное напряжение, повысить эмоциональный тонус организма.

В игровые перемены дошкольников целесообразно включать игры – хороводы, игры с выбором, некоторые варианты игр-ловишек на ролевой основе.

Прогулка с использованием народных игр.

Прогулка – самый активный период организации игровой деятельности. Включая традиционные детские игры в содержание прогулок, следует широко использовать организационную и эмоциональную функции жеребьевых сговорок или считалок. Исполняя роль игровой прелюдии, они несут в себе дух демократического императива, нейтрализующего вероятность конфликтов и активно формируют мотивацию «хочу».

На прогулке следует отдавать приоритет играм – ловишкам, которые с одной стороны, в наибольшей степени удовлетворяют потребность ребенка в активном движении, а, с другой, - придают этому движению через правила игры определенную направленность. Эффективны для прогулки игры – состязания, такие, как «Петушиный бой», «Репка», «Городки» и др. В зависимости от времени года на прогулке могут быть использованы состязания с мячом, камушками, веревочкой или снежными комками.

Праздники.

Игровой праздник является синтезом описанных выше типов игровой практики. Эта форма может быть достаточно эффективной лишь при серьезной предварительной подготовке, наличии игровых лидеров, хорошо продуманной схеме размещения групп, играющих на большой площадке.

Если игровой праздник проводится в начале работы по ведению народных игр в педагогическом процессе, то наиболее подходящей формой проведения традиционных игр может быть чисто «показательное» их проигрывание при помощи педагогов и детей постарше. При этом желательно участие самих зрителей.

Особый интерес для дошкольников представляют сезонные игровые праздники, объединенные одним сюжетом – весенние, летние, зимние.

Вари антом игрового праздника может быть организация соревнований спортивного типа, основанных на элементах народных игр.

Сегодня педагоги не должны стоять в стороне от решения судьбы одного из важнейших воспитательных средств – народной игры. Педагогическая организация игровой деятельности воспитанников может быть реальным и действенным путем возрождения и сохранения традиционных детских игр, а через них культуру своего народа.

Приобщение детей народной игровой культуре
Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение)Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение) Начав проект "Приобщение детей к русской народной культуре", я очень им заболела. Теперь все мои мысли о том, что ещё можно приобрести,.

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеемПриобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеем Сегодня много говорят о воспитании моральных и нравственных качеств, что ведет к необходимости вернуться к наилучшим традициям нашего народа.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей народной игровой культуре
Опубликовано: 26 января 2021 в 23:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей народной игровой культуре» (включая файлы) размещена пользователем Вахрушева Ольга Ануфриевна (УИ 2528630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД