Татьяна Михайловна Белякова
Приобщение дошкольников к истокам русской культуры Конспект комплексного тематического занятия для детей 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного тематического занятия для детей 2 младшей группы
«22 марта — «Сороки»
Фотоотчет
Данное музыкальное занятие для детей второй младшей группы с использованием логоритмической композиции, активным слушанием музыки. Включает в себя ритмические упражнения, музицирование на ударных народных инструментах, благодаря чему воспитывается интерес к музыке, к фольклору. В течение всего занятия используются ИКТ технологии в качестве яркого демонстрационного материала и художественного оформления.
Публикация «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры Конспект комплексного тематического занятия для детей 2-ой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Цели: приобщение детей к русской культуре, музыкальному искусству, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности, ручному труду.
Задачи:
- Познакомить детей с народным праздником Сороки
- Воспитывать интерес к народным традициям.
- Учить активно воспринимать музыку посредством использования русской народной, классической музыки, современных детских песен.
- Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования.
- Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для песенки «Пчелки», «Ручейка».
- Формировать звуковысотный, ритмический слух.
- Умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
- Техническое оснащение: мультимедийный экран, компьютер, музыкальный центр, фортепиано.
- Музыкальный материал (CD -диск) : М. Чюрленис «В лесу», презентация - П. И. Чайковский «Времена года. Март. Песня жаворонка», р. н. хоровод «Мы на луг пойдем», р. н. игра «В небе жаворонок пел», детская песня «Птички в гнездышках, «Мы на ложках заиграли».
Магнитная доска. Картинки - шапочки с изображениями перелётных птиц
- Музыкальные инструменты: бубны, барабаны, деревянные ложки.
- Заготовки «птиц-булочек»; пластилин.
1. Музыкальное приветствие.
- Ребята, сегодня необычный день, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленеет,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
- Веселый наш дружок - паровоз Тимошка приглашает нас в весеннее путешествие.
– Всюду слышен звон капели, надоели нам метели, всюду музыка слышна, в гости к нам пришла весна.
2. Исп. песня «Зазвенели звонкие капели» (с игра на музыкальных треугольниках)
– Паровозик Тимошка готов к отправлению, садимся в вагончики.
–Поехали.
3. Исп. муз. ритмическое упражнение «Прокатимся на паровозике»
–Что же мы увидели, когда ехали?
4. Исп. логоритмическое упражнение «Мы сидели у окна»
– Мы оказались в волшебном лесу.
5. Слушание. М. Чюрленис. Симфоническая поэма «В лесу». Импровизация музыкально-ритмических движений – изобразить «дерево», «кустики», «солнышко», «весенние цветы»
- Солнце весело пригрело. Побежал ручей с горы. Он большим-большим сугробом спал всю зиму до весны. У весны забот немало - лес дремучий солнцем греть, и в лесу под старой елью просыпается медведь.
6. Исп. музыкально-ритмическая игра «По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем»
- Журчат ручьи в апреле, греет солнце нас, душистыми цветами
Весна встречает нас.
– Пчелка ожила и прилетела на полянку. В дом свой - улей – пчела
первый мед принесла.
7. Здоровье - сберегающая технология - дыхание «Уджаи» на развитие голосового аппарата, со звуками «ж» и «ш».
8. Исп. муз. ритмич. композиция с игрой на дер. ложках «Мы на ложках заиграли»
- Услышали веселое жужжание пчелы весенние птицы и запел свою песню Жаворонок.
9. Слушание «Жаворонок» П. И. Чайковского.
Импровизация музыкально-ритмических движений с игрой на колокольчике «В небе жаворонок пел».
- Превратимся в птичек и поиграем - «птички весело летают, пока бубен нам играет»
10. Исп. танец «Птички в гнездышках живут»
- Все лесные жители наигрались, да и разбежались, а жаворонки прилетели, жаворонки песни поют, малым деткам угощение несут.
11. Совместная творческая деятельность. Изюминки – «глазки» для «жаворонок - булочек»
– Ребята так дружно и весело играли, что даже и не заметили, что уже вернулись из путешествия. Вам понравилось? (ответы детей)
- Паровозик Тимошка зовёт занять места в вагонах.
- Молодцы, ребята, вы все очень старались. Посмотрите, какие замечательные птички у нас получились! В старину говорили, что доброе дело без награды не останется.
- Паровозик Тимошка дарит вам ребята «птичек - жаворонушек».
12. Музыкальное прощание.