Папки-передвижки

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры Конспект комплексного тематического занятия для детей 2-ой младшей группы (17 фото)

Татьяна Михайловна Белякова
Приобщение дошкольников к истокам русской культуры Конспект комплексного тематического занятия для детей 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного тематического занятия для детей 2 младшей группы

«22 марта — «Сороки»

Фотоотчет

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры Конспект комплексного тематического занятия для детей 2-ой младшей группы
Фото №1 Конспекты занятий

Данное музыкальное занятие для детей второй младшей группы с использованием логоритмической композиции, активным слушанием музыки. Включает в себя ритмические упражнения, музицирование на ударных народных инструментах, благодаря чему воспитывается интерес к музыке, к фольклору. В течение всего занятия используются ИКТ технологии в качестве яркого демонстрационного материала и художественного оформления.

Публикация «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры Конспект комплексного тематического занятия для детей 2-ой младшей группы» размещена в разделах

Цели: приобщение детей к русской культуре, музыкальному искусству, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности, ручному труду.

Задачи:

- Познакомить детей с народным праздником Сороки

- Воспитывать интерес к народным традициям.

- Учить активно воспринимать музыку посредством использования русской народной, классической музыки, современных детских песен.

- Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования.

- Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для песенки «Пчелки», «Ручейка».

- Формировать звуковысотный, ритмический слух.

- Умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

- Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.

- Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

- Техническое оснащение: мультимедийный экран, компьютер, музыкальный центр, фортепиано.

- Музыкальный материал (CD -диск) : М. Чюрленис «В лесу», презентация - П. И. Чайковский «Времена года. Март. Песня жаворонка», р. н. хоровод «Мы на луг пойдем», р. н. игра «В небе жаворонок пел», детская песня «Птички в гнездышках, «Мы на ложках заиграли».

Магнитная доска. Картинки - шапочки с изображениями перелётных птиц

- Музыкальные инструменты: бубны, барабаны, деревянные ложки.

- Заготовки «птиц-булочек»; пластилин.

Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного тематического занятия для детей младшей группы марта Сороки Фотоотчет Фото №3 Данное музыкальное занятие для детей второй младшей группы с использованием логоритмической композиции активным слушанием музыки

1. Музыкальное приветствие.

- Ребята, сегодня необычный день, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольется,

Когда лес зазеленеет,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

- Веселый наш дружок - паровоз Тимошка приглашает нас в весеннее путешествие.

– Всюду слышен звон капели, надоели нам метели, всюду музыка слышна, в гости к нам пришла весна.

2. Исп. песня «Зазвенели звонкие капели» (с игра на музыкальных треугольниках)

– Паровозик Тимошка готов к отправлению, садимся в вагончики.

–Поехали.

3. Исп. муз. ритмическое упражнение «Прокатимся на паровозике»

–Что же мы увидели, когда ехали?

4. Исп. логоритмическое упражнение «Мы сидели у окна»

– Мы оказались в волшебном лесу.

5. Слушание. М. Чюрленис. Симфоническая поэма «В лесу». Импровизация музыкально-ритмических движений – изобразить «дерево», «кустики», «солнышко», «весенние цветы»

Фото №4 Включает в себя ритмические упражнения музицирование на ударных народных инструментах благодаря чему воспитывается интерес к музыке к фольклору

- Солнце весело пригрело. Побежал ручей с горы. Он большим-большим сугробом спал всю зиму до весны. У весны забот немало - лес дремучий солнцем греть, и в лесу под старой елью просыпается медведь.

6. Исп. музыкально-ритмическая игра «По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем»

- Журчат ручьи в апреле, греет солнце нас, душистыми цветами

Весна встречает нас.

– Пчелка ожила и прилетела на полянку. В дом свой - улей – пчела

первый мед принесла.

7. Здоровье - сберегающая технология - дыхание «Уджаи» на развитие голосового аппарата, со звуками «ж» и «ш».

8. Исп. муз. ритмич. композиция с игрой на дер. ложках «Мы на ложках заиграли»

- Услышали веселое жужжание пчелы весенние птицы и запел свою песню Жаворонок.

9. Слушание «Жаворонок» П. И. Чайковского.

Импровизация музыкально-ритмических движений с игрой на колокольчике «В небе жаворонок пел».

Фото №5 В течение всего занятия используются ИКТ технологии в качестве яркого демонстрационного материала и художественного оформления

- Превратимся в птичек и поиграем - «птички весело летают, пока бубен нам играет»

10. Исп. танец «Птички в гнездышках живут»

Фото №6 Публикация Приобщение дошкольников к истокам русской культуры Конспект комплексного тематического занятия для детей ой младшей группы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Задачи Познакомить детей с народным праздником Сороки Воспитывать интерес к народным традициям

- Все лесные жители наигрались, да и разбежались, а жаворонки прилетели, жаворонки песни поют, малым деткам угощение несут.

11. Совместная творческая деятельность. Изюминки – «глазки» для «жаворонок - булочек»

Учить активно воспринимать музыку посредством использования русской народной классической музыки современных детских песен Формировать исполнительские навыки в области пения движения музицирования Развивать песенную творческую фантазию умение сочинять свою мелодию для песенки Пчелки Ручейка Формировать звуковысотный ритмический слух Умение передавать через движения характер музыки менять движения в соответствии с музыкальными фразами

– Ребята так дружно и весело играли, что даже и не заметили, что уже вернулись из путешествия. Вам понравилось? (ответы детей)

- Паровозик Тимошка зовёт занять места в вагонах.

- Молодцы, ребята, вы все очень старались. Посмотрите, какие замечательные птички у нас получились! В старину говорили, что доброе дело без награды не останется.

- Паровозик Тимошка дарит вам ребята «птичек - жаворонушек».

Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве Развивать мелкую моторику рук Материал и оборудование Техническое оснащение мультимедийный экран компьютер музыкальный центр фортепиано Музыкальный материал диск М

12. Музыкальное прощание.

Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества» Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство,но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к истокам русской культуры Конспект комплексного тематического занятия для детей 2-ой младшей группы
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:36
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры Конспект комплексного тематического занятия для детей 2-ой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Белякова (УИ 394647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД