Приложение МААМ

Приобщение родителей к проектной деятельности

Елена Москвина
Приобщение родителей к проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение родителей к проектной деятельности в ДОУ

Приготовила воспитатель Москвина Е. А.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками».

Публикация «Приобщение родителей к проектной деятельности» размещена в разделах

Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Проектная деятельность – это прежде всего деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.

Проект можно использовать как метод, форму организации или технологию обучения.

Проектная технология позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с заявленными принципами ФГТ, и ФГОС.

Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских сада о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

В процессе проектной деятельности у детей формируются следующие общеучебные умения и навыки:

1. Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умение взаимодействовать с любым партнером;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- навыки делового партнерского общения.

3. Коммуникативные умения:

- умение инициировать игровое взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т. д. ;

Лучше всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.

Основная идея проектного метода :

“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить”.

Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике.

Метод проектов может сделать успешным, значимым любого воспитанника, даже если он отстаёт от сверстников в какой-то другой сфере.

Работа над проектом осуществляется под руководством и вместе с родителями. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".

Советы родителям :

-Помогайте ребёнку выдвинуть как можно больше идей;

-Выбирайте и формулируйте тему проектной работы.

-Сформулируйте задачи проекта.

-Обсуждайте с ребенком возможные результаты работы по теме проекта.

-Определите срок выполнения работы с ребенком. посодействуйте ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставкам, т. е поиске источников дополнительной информации по теме проекта.

Совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

1. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

2. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями, у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.

Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Таким образом, метод проектов – это технология 21 века, предусматривающая умение человека адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни. Поэтому способность ДОУ, как первого звена образования использовать в своей работе проектный метод имеет большое значение.

Организация проектной деятельности

Проектная деятельность может вестись по нескольким направлениям.

• В форме непосредственной образовательной деятельности.

Во время занятий: внимательно выслушать ответы и предложения детей; если они не отвечают, то не настаивать. Дать детям возможность самим поиграть с персонажем из произведения, спросить, у кого получилось, похоже, и почему.

• В форме игры.

Постоянное включение театрализованных игр в педагогический процесс.

Содержание и разнообразие тематики.

Сотрудничество детей и взрослых, как при организации игры, так и вовремя.

Все игры и упражнения должны быть подобраны в сочетании с движениями, речью и мимикой, пантомимой.

• В форме педагогических ситуаций.

«Погружение в сказку».

Совместное чтение и анализ сказок.

Проигрывание отрывков из сказки.

Режиссёрская игра (со строительным и дидактическим материалом).

Рисование.

Словесные, настольные и подвижные игры.

Типология проектов в ДОУ

По количеству участников Индивидуальные

Парные Групповые

Коллективные Массовые

По предметно-содержательной области Монопроекты (одна образовательная область)

Интегрированные (две и более образовательные области)

По длительности Краткосрочные (мини-проекты)

Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности Информационно-практические

Исследовательско-творческие Творческо-игровые Творческо-продуктивные

Чаще всего в практике работы приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов

Структура проекта

1. Начинать работу над проектом следует с выбора темы проекта, его типа, оценивая собственные возможности, возможности детей и родителей группы.

2. Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.

3. Важным моментом является распределение задач по шагам реализации проекта, поиск новой информации для детей и родителей, творческих решений.

4. Организация совместной и самостоятельной деятельности участников проекта (совместной- для детей, самостоятельной – для родителей)

5. Постоянный анализ полученных промежуточных результатов, организация обсуждения их с детьми и родителями.

6. Презентация полученных результатов (концерт, праздник, развлечение, театрализованное представление).

7. Анализ деятельности педагогом, внесение необходимых корректив, если проект будет использоваться другими педагогами.

Советы педагогам.

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Работа по реализации проекта, осуществляемого в группах, обязательно заканчивается вполне реальным, осязаемым для ребенка результатом: презентацией, концертом, альбомом, созданной книжкой и др.

Шесть "П" проекта

Таким образом проект можно представить как "Шесть П"

• Проблема

Проектирование проекта

• Поиск информации

• Продукт

• Презентация

• Портфолио проекта.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчет о проектной деятельности «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчет о проектной деятельности «Вот оно какое, наше лето!» Лето- это удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь играть, бегать, прыгать. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Фотоотчёт о проектной деятельности по экологииФотоотчёт о проектной деятельности по экологии Вчера, 5 июня 2021 года, в России праздновался День эколога. В эту же дату установлено ещё одно торжество - Всемирный день окружающей среды,.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Автор публикации:
Приобщение родителей к проектной деятельности
Опубликовано: 15 августа 2021 в 09:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение родителей к проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Москвина (УИ 894264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД