Елена Кожокарь
Приоритетные центры развития предметно-развивающей среды в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка.
Одними из основных направлений воспитательной деятельности, является: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое и познавательное воспитания.
Публикация «Приоритетные центры развития предметно-развивающей среды в детском саду для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Поэтому Мы хотим вас познакомить с приоритетными центрами развития в нашей группе.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Задачами данного центра является :
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- сформировать познавательный интерес к миру и на основе сравнения, расширить представления о своей Родине;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Центр наполнен наглядными дидактическими пособиями, настольными и дидактическими играми по патриотическому воспитанию, художественной литературой. В группе проводится активная работа в направлении «Ознакомление с малой Родиной (родной город) область». Используем Парциальную образовательную программу «Здравствуй, мир Белогорья!» Знакомим детей с военным прошлым Отечества. Доносим до детей мысли о том, что о военных событиях люди будут помнить всегда, чтить память погибших, окружать людей, защищавших Родину, вниманием и заботой. Изучаем государственную символику России.
ЦЕНТР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
«ГНОМ ЭКОНОМ»
Основной задачей данного центра является не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. формировании у ребёнка правильного представления о финансовом мире.
Центр содержит различные дидактические игры, настольные игры "Что нужно человеку для жизни?", «Семейный бюджет», "Какой товар лишний?" "Где что купить?", «Разложи по полкам», альбомы с различными видами денег, изделия ручного труда, рабочая тетрадь по экономической грамотности. В группе появился большой город мастеров. Целью которого является развитие ранней профориентации, в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Мы расширили набор сюжетов для игр «Пиццерия», «Банк», «Туристическое агентство», «Телестудия», «Филармония»
ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Одним из направлений инновационной деятельности с детьми является направление «Начальное техническое творчество». Научно-техническое развитие ребенка – важнейшее составляющее современной системы образования.
В нашей группе мы используем различные конструкторы: магнитные, деревянные, плоскостные, конструктор типа Лего, - болтовые конструкторы; мягкие, шарнирные - строительные наборы; набор Фрёбеля и многие другие.
В старшей группе мы будем работать с новыми конструкторами, такими как:
• Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Ребята узнают о многообразии электрических явлений природы; условные обозначения элементов электрической цепи; собирать электрическую цепь по электрической схеме; следовать правилам безопасности при проведении практических работ.
• Конструкторы ТИКО — это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. В игре с данным конструктором», ребенок учит не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники, так же малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера.
• Конструктор Fisher ethnic Следующий конструктор, который мы представляем — это Fischertechnik новейший инновационный и самый популярных развивающий конструктор. Особенность технологии Fischertechnik в том, что она часто используется для демонстрации принципов работы механизмов и машин. Работая с конструктором, дети узнают ключевые направления для изучения: основ электроники, механики, статики, динамики, пневматики, оптики, а также принципов возобновляемой и экологической энергетики.
• Конструктор Лего 2.0 Вашему вниманию хотим представить робототехнический конструктор для детей старшего дошкольного возраста – Лего ВеДу 2.0 Этот конструктор помогает делать первые шаги по пути освоения начальных навыков научного исследования, инженерного проектирования и элементарного программирования. Для работы с ним, кроме самого набора, нужен планшет или ноутбук. Робот будет двигаться только после его программирования: направление движения, звук, свет,