МААМ-картинки

Конспект занятия «Природа Алтая в картинах художников»

Колмакова Татьяна
Конспект занятия «Природа Алтая в картинах художников»

Тема: Природа Алтая в картинах художников

Цель: Познакомить с произведениями алтайских художников о природе Алтая.

Задачи :

• Формировать умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира.

• Развитие эмоционально-образного воображения в процессе восприятия произведений искусства.

• Воспитание чувства прекрасного через живопись.

Оборудование:

Проектор или телевизор, карта памяти.

Публикация «Конспект занятия „Природа Алтая в картинах художников“» размещена в разделах

Ход занятия:

o Ребята, в каком месте мы с вами живем? Ответы:

o Ездили ли вы с родителями на природу? Ответы:

o Красиво ли в этих местах? Ответы:

o Хотелось ли вам запечатлеть эту красоту природы? Ответы:

o Как можно запечатлеть красоту природы? Ответы:

o А природа Алтая была красива всегда и раньше люди тоже хотели оставить эту красоту (но фотоаппарата не было).

o Как вы думаете, что они делали? Ответы: (рисовали)

Я хочу вас сегодня познакомить с великими художниками, которые рисовали природу Алтая.

Начало презентации портрет художника

Григорий Иванович Чорос-Гуркин.

o Вы слышали такую фамилию?

Он жил 150 лет назад. В честь него названа улица ул. Чорос-Гуркина.

Еще есть памятник в честь Григория Ивановича Чорос-Гуркина.

Фото памятника.

Вот его картины :

1. Озеро Горных духов –посмотрите как красиво!

Я опишу этот небольшой холст подробнее, так как он имеет важное значение для понимания дальнейшего. Картина светилась в лучах вечернего солнца своими густыми красками. Синевато-серая гладь озера, занимающего среднюю часть картины, дышит холодом и молчаливым покоем. На переднем плане, у камней на плоском берегу, где зелёный покров травы перемешивается с пятнами чистого снега, лежит ствол кедра. Большая голубая льдина приткнулась к берегу, у самых корней поваленного дерева. Мелкие льдины и большие серые камни отбрасывают на поверхность озера то зеленоватые, то серо-голубые тени. Два низких, истерзанных ветром кедра поднимают густые ветви, словно взнесённые к небу руки.

На заднем плане прямо в озеро обрываются белоснежные кручи зазубренных гор со скалистыми рёбрами фиолетового и палевого цветов. В центре картины ледниковый отрог опускает в озеро вал голубого фирна, а над ним на страшной высоте поднимается алмазная трехгранная пирамида, от которой налево вьётся шарф розовых облаков.

Левый край долины - составляет гора в форме правильного конуса, также почти целиком одетая в снежную мантию. Только редкие палевые полосы обозначают скалистые кручи. Гора стоит на широком фундаменте, каменные ступени которого гигантской лестницей спускаются к дальнему концу озера".

2. Уймонская долина.

Каменистыми пестрыми грядами раскинулись громады гор. Тесня одна другую, они раздвинулись в бесконечные ширь и даль, теряясь в голубой воздушной пыли.

Крутые скаты их глубоко прорезаны ущельями.

Все вокруг первобытно, грандиозно и величаво: могучим кольцом раскинулись и ушли в беспредельную даль горы. Мягкие линии сдвинулись одна за другую, смешались в лабиринте очертаний и замкнулись в неуловимой дали воздушной лазури.

3. Маки в саду художника. Художник очень красочно передает краски цветов.

4. Горное озеро.

Суровая мощь и изысканное очарование Алтая

5. Алтай и Катунь

Какой везде простор и какая мощь!

Это ты, заколдованный, угрюмый, царственный Алтай.

Это ты окутался туманами, которые, как мысли, бегут с твоего могучего чела в неведомые страны…

Это ты, богатырь, дремлешь веками, сдвинув свои морщинистые брови, и думаешь свои заветные добрые думы…

И вот среди этого могучего заколдованного царства, среди величественной природы, среди громад голубых гор, среди дремучих темных лесов, по нежным, благоухающим цветами долинам, по золотому дну Алтая течет изумрудная река-красавица Катунь. Глубоко врезалась она в самое сердце Алтая и между ущелий извилась голубой лентой. Бурная, неугомонная, крепко прижалась она к груди великана и стремительно, с шумом течет впереди…

И нет, кажется, никакой силы, могущей остановить ее течение, нет преград ее стремлению и могучему бегу…

6. Хан Алтая

Этой работе он посвятил много лет. Изображение картины передает монументальность гор в ненастную погоду. Художник долго не мог передать именно погодное явление. Но именно в эту пору Алтай наиболее величественен и разнообразен в красках».

Вот еще один великий художник : Николай Константинович Рерих

портрет

Воплотил на своих полотнах прошлое Алтая.

Все картины Н. К. Рериха основаны на легендах и достоверных событиях.

1. Картина «Весть красоты» (одна из картин этой серии)

Одна женщина посмотрела эти картины и написала это стихотворение:

Послушайте:

Мы на этой Земле видим отблеск Наземных Миров,

Постигаемых нами

В твоих небывалых твореньях;

И картины твои

Нас уводят от сумрачных снов

К жизни вечных основ

И красот, неземных и

Нетленных.

Эти стихи помогают глубже понять картины Рериха.

2. Картина «Приказ учителя» Верх-Уймон.

К. Рериха интересовали уклад и искусство старорусской жизни, древнеславянские легенды, которые могли сохраниться в среде староверов.

Картина написана К. Н. Рерихом исходя из легенд рассказанными старцами Алтая.

На переднем плане картины изображён человек, сидящий на краю горного ущелья. Белый лобнор — горный орёл — приносит ему весть от его учителя. «Белый орёл является символом вестника, несущего приказ о добром спешном деле на пользу людям» (Н. К. Рерих). Вдали виднеется силуэт горы, похожей на Белуху, которая зовёт в дорогу. Очертания её вершин полностью соответствуют виду, открывающемуся с каньона Ак-Кем.

3. Картина «Из цикла по Алтаю»

Эту картину и последующие две К. Н. Рерих написал во время экспедиции сидя в седле, на лошади.

4. Картина «Жизнь в Горном Алтае. Главная загадка Алтая. Шамбала.»

Художник сумел совместить в одной работе сразу несколько идей, замыслов. Первое, что мы видим, смотря на данную картину – это горы. Для Николая Рериха горы были священными творениями самой природы. Он был уверен, что в них скрыта великая тайна, которая поможет всему человечеству.

5. Картина «Ойрот-вестник Белого Бурхана».

Николай Рерих прославил Алтай на весь мир. И едут сюда люди со всех концов света, чтобы увидеть воспетую Рерихом природу Алтая, богатство его красок, а главное - чтобы прикоснуться душой к заповедному месту…

Физминутка

По дорожке,по дорожке

По дорожке,по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

По лужайке добежим (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обоих ногах)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. (ходьба на месте).

Не только древние художники рисовали природу Алтая, я хочу вас познакомить с художницей Головань Дарьей Васильевной, которая сейчас живет в Республике Алтай, в селе Аскат. Она также рисует природу Алтая, и вот ее несколько картин.

Посмотрите какие красоты Алтая изображены на них!

Вы можете узнать знакомые виды, где вы уже были со своими родителями, или родственниками.

Просмотр картин.

Как тонко художница передает нам красоту природы, как будто ты уже в этом месте на картине, какие яркие сочные краски - очень красиво!

Телецкое озеро,закат солнца - незабываемые ощущения если ты там был!

Красавица Катунь.

Цветущие сады. Весна - природа проснулась от долгой зимы, тут и животные радуются такой красоте!

И снова вид Телецкого озера уже с высоты! И только одинокий парусник ходит по озеру, куда ветер туда и он!

Берега горных рек, Дарья Васильевна передает ту красоту цветов, какая есть на самом деле. А дымка над горами, это не передать словами надо это увидеть!

Благодаря картине мы это можем увидеть и прочувствовать, великолепие нашей природы Горного Алтая!

Берегите природу, ведь она так красива!

Ребята, представляете, нам из музея прислали картины. Давайте пойдем и посмотрим картинную галерею, и рассмотрим еще раз эти картины.

Итог занятия :

Ребята, а почему все таки эти картины называют древними?

Картины каких художников вам больше всего понравились?

Что вы расскажите своим родителям, с какими художниками мы сегодня познакомились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчёт о посещении Молодёжного театра Алтая им. В. С. ЗолотухинаФотоотчёт о посещении Молодёжного театра Алтая им. В. С. Золотухина В минувшую среду наши повзрослевшие восьмиклассники и некоторые из родителей (в моём лице) в сопровождении классного руководителя имели.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Консультация и презентация «Пасха и пасхальные традиции в картинах русских художников» для детей старших дошкольниковКонсультация и презентация «Пасха и пасхальные традиции в картинах русских художников» для детей старших дошкольников Что такое Светлая седмица Пасха – время радости! И означает она – Возрождение! Всем известно, что это важнейший христианский праздник.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа Алтая в картинах художников»
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД