Валентина Чубарова
Образовательная ситуация «Вьюга-завируха» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация : «Вьюга – завируха»
Задачи: - приучать детей внимательно рассматривать картинки о времени года зима, зимних явлениях: метель, вьюга, оттепель, сосульки висят на крышах домов, снегопад, деревья занесены снегом, дороги и дома занесены снегом;
- продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе (снегопад, метель, вьюга, мороз, оттепель). свойствами снега (белый, холодный, при таянии получается вода, при замерзании лед);
Публикация «Образовательная ситуация „Вьюга-завируха“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развивать внимание, наблюдательность, способности работать с символами – карточками: белый снег, серый снег, снег, метель, дождь; мелкую моторику пальцев (рисование «снега» губками);
- воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение.
развивающая среда: игрушка Зайчик, карточки-символы: снег, метель, дождь, белый снег, серый снег; лист ватмана затанированный синим цветом, губки на каждого ребенка, гуашь белого цвета, салфетки, картинки: сосульки на крышах домов, дома и деревья занесены снегом; П/и «Елочки пенечки».
форма организации: центр природы-1ч, учебный центр -2ч, центр творчества – 3ч.
Ход организованной образовательной деятельности:
В-ль: Кто же к нам пришел сегодня в гости?
Дети: Зайка.
В-ль: Он очень соскучился и решил вас навестить. И рассказать вам много интересных новостей. Хотите узнать, что же это за новости?
Дети: Да, хотим.
В-ль: Слушайте тогда.
Зайка гулял в лесу. Там много снега. Но снег не такой белый, как был раньше. Он тает, его становится меньше. В лесу часто метет метель. Птицы стали петь. Что же происходит как вы думаете?
Дети: Знаем, что происходит.
В-ль: Если знаете, то объясните Зайке.
Дети: Зима заканчивается. Снег начинает таить, его становится меньше, на крышах домов висят сосульки. В конце зимы часто метут метели. Птицы чувствуют приближение тепла и начинают петь.
В-ль: Вы столько много знаете про зиму. Вы рассказали про метель, оттепель, про сосульки которые висят на крышах домов, что же еще зимой происходит?
Дети: Вьюга, пурга, мороз, снегопад.
В-ль: Как можно все что перечислили, назвать одним словом?
Дети: Зимние явления.
В-ль: Почему зимние явления, а не летние?
Дети: Потому что снег, метель, вьюга, мороз, снегопад, сосульки которые висят на крышах домов, бывают только зимой.
В-ль: Для вас Зайка принес картинки о зимних явлениях, о зиме, хотите их рассмотреть?
Дети: Да, очень хотим.
На магнитной доске воспитатель вывешивает картинки времени года зима, зимние явления: метель, вьюга, снегопад, занесенные деревья и дома снегом, сосульки, которые висят на крышах домов.
Дети их рассматривают и называют, что изображено на картинках : метет метель, идет сильный снег-снегопад, на крышах домов висят сосульки, деревья все в снегу, дома занесены снегом…
В-ль: Все картинки вы назвали правильно. Но Зайка принес для вас, что – то еще интересное. Он хочет узнать сможете ли вы с помощью карточек –символов назвать явления природы. Поиграем?
Дети: Да, поиграем.
Дети садятся за столы, где лежат карточки символы на каждого ребенка. Воспитатель называет зимние явления природы – снег – дети показывают карточку со снежинкой, дождь-карточка дождь, метель- карточка метель, белый снег- карточка белый снег, серый снег- карточка символ серого цвета.
В-ль: Все символы вы показали правильно. Наверное устали, хотите поиграть в интересную игру?
Дети: Хотим.
П/и «Елочки пенечки» на внимание – воспитатель- говорит «елочки» -
дети стоят ноги вместе руки в стороны; воспитатель- говорит «пенечки» – дети
присаживаются на корточки одну ладошку кладут на голову; так повторяется несколько раз.
В-ль: Представьте себе, что мы с вами в зимнем лесу. Идет снег, ветра нет. Что мы с вами слышим, чувствуем?.
Дети: Тишину, спокойствие, морозную свежесть, под ногами блестит снег, пахнет елкой.
В-ль: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, блестит, когда мороз снег сыпучий, а когда оттепель из снега можно лепить; если его подержать в руке он таит и начинает капать вода. А если замерзнет, то получится лед, он прозрачный, тоже блестит на солнце и на льду можно кататься на коньках.
В-ль: А что вам больше всего нравится из зимних явлений?
Дети: Больше всего нравится снегопад.
Вль: Почему?
Дети: Он падает большими хлопьями, все становится вокруг красивым, белым.
В-ль: Зайка предлагает вам нарисовать снегопад. Хотите нарисовать?
Дети: Хотим.
Дети подходят к столу где лежат лист ватмана затанированный в синий цвет,
стоят баночки с белой разведенной гуашью, губки, салфетки. Дети обмакивают губки в гуашь и делают отпечатки на листе ватмана «снег».
В-ль: Какой красивый «снегопад» у вас получился. Все постарались. Зайке очень понравилось, как вы нарисовали «снегопад». Мы его повесим в нашем уголке «Островок творчества», все будут смотреть и радоваться на наш красивый «снегопад».
В-ль: Нашему гостю Зайке пора возвращаться к себе домой, его там ждут. Ему понравилось с вами играть, рисовать. Он обязательно к нам еще придет.