Любовь Мишарева
Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: «Угостим ёжика».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственных представлений у детей второй младшей группы в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Развивать творческие способности и продолжать знакомить с техникой тестопластики.
2. Закрепить умение лепить предметы круглой формы, раскатывая тесто кругообразными движениями ладоней. Обучить новому способу – нажиму указательным пальцем.
3. Формировать наблюдательность, способность сосредоточивать внимание на предмете.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Вторая младшая группа, Тема: „Угостим ёжика“,» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
4. Обогащать словарный запас детей: работа над пассивным словарем «углубление», «вмятина», «продолговатый», «вытянутый». Активным словарем: «ямка».
- формировать грамматический строй речи: образование новых слов при помощи суффиксов: ёж, ежиный, ежовый.
- синонимичные выражения: ежовая семья, семья ежей.
5. Закрепить математические представления : один – много, один – два, короткая – длинная форма предмета.
6. Закрепить представления сезонных изменений: осенний лес, осеннее убранство леса; дать представление о том, что осень сменяется зимой.
7. Совершенствовать навыки культуры общения: здороваться, благодарить, прощаться, употреблять в речи слова этикета.
8. Воспитывать гуманные чувства: бережное отношение к окружающему, заботу о братьях наших меньших, сочувствие к животному.
9. Развивать способность чувствовать красоту художественного слова.
10. Способствовать формированию эмоционального отклика через произведение.
Ход занятия:
Звучит музыка…
Воспитатель обращает внимание детей на сказочный лес.
- Что такое, что за чудо! В нашей группе лес! Давайте мы все вместе отправимся в этот чудесный лес и рассмотрим его получше.
Воспитатель обращает внимание на деревья, листья. Какое время года?
Вместе с детьми находят под елкой ежика.
- Ой, кто это?
Рассматривают: (колючий, большой) рядом маленький ежик.
Воспитатель загадывает загадку:
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
- Оком это ребята? Правильно – о ежике.
Воспитатель объясняет, что ежики собирают запасы на зиму.
Воспитатель спрашивает: Что любит кушать ежик?
Правильно – грибы, яблоки.
Ребята, а давайте мы поможем ежику собрать запасы на зиму. Мы будем не собирать, а слепим яблоки из теста.
Воспитатель обращается к ежику : «Подожди ребят, ребята слепят яблоки и принесут тебе».
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья: «Ребята, рассаживайтесь на свои места».
Воспитатель: «Ребята, давайте вместе вылепим для ежа яблоки и угостим его».
Воспитатель показывает детям большое яблоко. «Что это? Какого цвета?» Обращает внимание, что яблоко круглое обводя яблоко пальцем.
Воспитатель: - А теперь давайте приступим к работе. Кто хочет вылепить два яблока, а кто одно яблоко? Для этого нужно разделить ком теста на две части.
Ребята, возьмите тесто в руки и разделите на две части. Возьмите один комок теста и раскатайте в ладонях круговыми движениями (воспитатель делает и поясняет свои действия). Ладонями нужно скатать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно указательным пальцем надавить на середину сверху шарика, не сильно надавить, а легонько, чтобы получилось углубление. В ямку нужно положить веточку маленькую, короткую и листик, чтобы получилось красивое яблоко. Вот такое. (Воспитатель показывает свои действия). Вот какое у меня получилось красивое яблоко. Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас яблоки. Молодцы, ребята, постарались сделать красивые яблоки для ежа.
А теперь положите все на разнос. Мы с вами пойдем в лес и угостим ежика яблоками. (Ребята встают и идут в лес ищут ежика под другим кустом).
Воспитатель предлагает взять ежика Диане, Сереже К., Рамиде, Арине. Остальные дети вместе с воспитателем идут в группу угощать ежика. Ребята садят ежиков возле тарелок в середине разнос с яблоками. Ребята говорят: «Кушайте, пожалуйста, наши угощения».
Воспитатель: ребята, а ежики хотят вам что – то сказать.
Ежик говорит: «Спасибо большое вам за угощения, за подарки».
Ежи прощаются и уходят в лес вместе с угощениями.
Приходит Татьяна П. и провожает ежей.
-До свидания, - говорят ребята. – Приходите к нам в гости.
воспитатель: 1 категории Мишарева Л. К.