Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: «Угостим ёжика».

Любовь Мишарева
Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: «Угостим ёжика».

Цель: формирование нравственных представлений у детей второй младшей группы в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Развивать творческие способности и продолжать знакомить с техникой тестопластики.

2. Закрепить умение лепить предметы круглой формы, раскатывая тесто кругообразными движениями ладоней. Обучить новому способу – нажиму указательным пальцем.

3. Формировать наблюдательность, способность сосредоточивать внимание на предмете.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Вторая младшая группа, Тема: „Угостим ёжика“,» размещена в разделах

4. Обогащать словарный запас детей: работа над пассивным словарем «углубление», «вмятина», «продолговатый», «вытянутый». Активным словарем: «ямка».

- формировать грамматический строй речи: образование новых слов при помощи суффиксов: ёж, ежиный, ежовый.

- синонимичные выражения: ежовая семья, семья ежей.

5. Закрепить математические представления : один – много, один – два, короткая – длинная форма предмета.

6. Закрепить представления сезонных изменений: осенний лес, осеннее убранство леса; дать представление о том, что осень сменяется зимой.

7. Совершенствовать навыки культуры общения: здороваться, благодарить, прощаться, употреблять в речи слова этикета.

8. Воспитывать гуманные чувства: бережное отношение к окружающему, заботу о братьях наших меньших, сочувствие к животному.

9. Развивать способность чувствовать красоту художественного слова.

10. Способствовать формированию эмоционального отклика через произведение.

Ход занятия:

Звучит музыка…

Воспитатель обращает внимание детей на сказочный лес.

- Что такое, что за чудо! В нашей группе лес! Давайте мы все вместе отправимся в этот чудесный лес и рассмотрим его получше.

Воспитатель обращает внимание на деревья, листья. Какое время года?

Вместе с детьми находят под елкой ежика.

- Ой, кто это?

Рассматривают: (колючий, большой) рядом маленький ежик.

Воспитатель загадывает загадку:

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

- Оком это ребята? Правильно – о ежике.

Воспитатель объясняет, что ежики собирают запасы на зиму.

Воспитатель спрашивает: Что любит кушать ежик?

Правильно – грибы, яблоки.

Ребята, а давайте мы поможем ежику собрать запасы на зиму. Мы будем не собирать, а слепим яблоки из теста.

Воспитатель обращается к ежику : «Подожди ребят, ребята слепят яблоки и принесут тебе».

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья: «Ребята, рассаживайтесь на свои места».

Воспитатель: «Ребята, давайте вместе вылепим для ежа яблоки и угостим его».

Воспитатель показывает детям большое яблоко. «Что это? Какого цвета?» Обращает внимание, что яблоко круглое обводя яблоко пальцем.

Воспитатель: - А теперь давайте приступим к работе. Кто хочет вылепить два яблока, а кто одно яблоко? Для этого нужно разделить ком теста на две части.

Ребята, возьмите тесто в руки и разделите на две части. Возьмите один комок теста и раскатайте в ладонях круговыми движениями (воспитатель делает и поясняет свои действия). Ладонями нужно скатать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно указательным пальцем надавить на середину сверху шарика, не сильно надавить, а легонько, чтобы получилось углубление. В ямку нужно положить веточку маленькую, короткую и листик, чтобы получилось красивое яблоко. Вот такое. (Воспитатель показывает свои действия). Вот какое у меня получилось красивое яблоко. Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас яблоки. Молодцы, ребята, постарались сделать красивые яблоки для ежа.

А теперь положите все на разнос. Мы с вами пойдем в лес и угостим ежика яблоками. (Ребята встают и идут в лес ищут ежика под другим кустом).

Воспитатель предлагает взять ежика Диане, Сереже К., Рамиде, Арине. Остальные дети вместе с воспитателем идут в группу угощать ежика. Ребята садят ежиков возле тарелок в середине разнос с яблоками. Ребята говорят: «Кушайте, пожалуйста, наши угощения».

Воспитатель: ребята, а ежики хотят вам что – то сказать.

Ежик говорит: «Спасибо большое вам за угощения, за подарки».

Ежи прощаются и уходят в лес вместе с угощениями.

Приходит Татьяна П. и провожает ежей.

-До свидания, - говорят ребята. – Приходите к нам в гости.

воспитатель: 1 категории Мишарева Л. К.

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Формирование у детей умения строить загон для домашних животных (коровы, приставляя кирпичики (кубики) плотно.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ромашка» (вторая младшая группа) Конспект НОД нетрадиционной технике по лепке Возраст: Вторая младшая группа Тема: «Ромашка» с семенами тыквы Программные задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Непосредственно-образовательная деятельность «Домик для зверюшек». Конструирование (первая младшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность: «Домик для зверюшек» Первая младшая группа Цель: закрепить умения сооружать элементарные.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик»НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить.

Образовательная деятельность «Зима в природе» (вторая младшая группа) Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Закреплять представления детей о зимних изменениях.

Общеобразовательная деятельность ситуация «Прогулка в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект физического развития для детей 2 младшей группы Тема Прогулка в весенний лес Цель Повышать двигательную активность малышей Развивать.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие, в ходе которого была произведена интеграция всех образовательных областей. ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: «Угостим ёжика».
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 18:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД