Горбова Наталья
ООД по рисованию и окружающему миру для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Пришла осень, привела погод восемь.
Нарисуй, что интересного было в этом месяце.
Выполнила: Горбова Н. М.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Публикация «ООД по рисованию и окружающему миру для дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; формировать любознательность и умение наблюдать; учить отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное; закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете; развивать чувство композиции, воображение.
Целевые ориентиры дошкольного образования : знает характерные признаки времен года и соотносит с осенним периодом особенности жизни людей, животных и растений; составляет рассказ об осени (по набору картин, употребляя в речи синонимы; самостоятельно рисует на заданную тему разными способами.
Материалы и оборудование: фотографии осенней природы; карандаш простой, акварель; бумага белая, размером больше обычного писчего листа.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью.)
– Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем про осень.
2. Беседа об осени.
– Назовите осенние месяцы. Отгадайте загадки:
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь.)
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь.)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь.)
– Посмотрите на картины и определите, какой месяц изображён и по каким приметам вы его узнали? Какой самый листопадный месяц? А этот листок с какого дерева?
Показывает осиновый лист.
– Чем он интересен? Сам широкий, черенок длинный, сплющенный, всегда дрожит на ветру. Существуют и народные приметы: если осиновый лист ляжет на землю верхней стороной, то будет холодная зима, если нижней, то тёплая. Какой был самый холодный месяц? (Ноябрь.) Почему говорят: «Осень – на дню погод восемь»? А какая осень вам больше нравится – ранняя или поздняя? Немногим нравится поздняя осень. Природа в дни поздней осени находится в задумчивости, она готовится к отдыху, будто объявляя всему живому: «Готовьтесь: за мной идёт зима!»
3. Рисование по замыслу «Нарисуй, что интересного было в этом месяце».
– Вспомните, что интересного было в этом месяце. Какой день вы запомнили в детском саду? А что интересного было дома? Нарисуйте события, которые произошли недавно.
Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что изображено на рисунке?