МААМ-картинки

Привлечение родителей к образовательной деятельности в ДОУ

Каплина Татьяна Васильевна
Привлечение родителей к образовательной деятельности в ДОУ

Важным направлением деятельности педагога в детском саду на современном этапе в соответствии с требованиями ФГОС, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетенции родителей и направлена на ее повышение.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей – одна из самых актуальных проблем.

Публикация «Привлечение родителей к образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

В нашей дошкольной образовательной организации созданы все условия для единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

В нашем детском саду проводятся различные совместные мероприятия с родителями. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказались на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения с детьми. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней в повседневной дел родителей. Совместная работа с родителями действительно делает родителей равноответствеными участниками образовательного процесса

Родители нашего детского сада активно участвуют в жизни детского сада. Исполняют роли на праздниках в театрализованных представлениях, выступают с музыкальными номерами. В работе с родителями используем разные формы работы, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к общечеловеческим ценностям.

Цель – создание необходимых условий для создания взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие творческой личности ребенка, повышение компетентности родителей в области музыкального воспитания.

Задачи:

1. Воспитывать у родителей чувство уверенности в воспитании;

2. Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

3. Обучить родителей общению с детьми;

4. Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.

5. Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

Формы работы с родителями :

1. Индивидуальные и групповые консультации, беседы по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;

2. Открытые совместные мероприятия, праздники, досуги, конкурсы и развлечения;

3. Выступление на родительских собраниях с докладами о музыкальном образовании детей;

4. Совместное создание предметно-развивающей среды. Проводятся конкурсы на изготовление маскарадных костюмов, конкурс на изготовление шумовых инструментов; пошив костюмов к конкурсам

5. Совместные выезды родителей с детьми на городские, республиканские конкурсы;

6. Уголок музыкального руководителя «Памятка для родителей»;

7. Дни открытых дверей.

Участие родителей :

- участие родителей в утренниках, конкурсах и различных развлечениях;

- участие родителей в спортивных соревнованиях посвященные ко «Дню Защитника Отечества»;

- театрализованные представления;

- участие в благотворительном концерте для детей инвалидов;

- участие в национальном празднике «Ысыах»;

-с целью раскрытия талантов и взаимодействия родителей и детей, на базе нашего детского сада проводятся вокальные конкурсы приуроченные ко дню Музыки, среди ДОУ Автодорожного округа «Мама, папа, я – музыкальная семья», «Две звезды».

Заключение : семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Фотоотчет «Привлечение дошкольников к проблеме выживания зимующих птиц»Фотоотчет «Привлечение дошкольников к проблеме выживания зимующих птиц» На своих занятиях по окружающему миру с дошкольниками в зимний период мы смотрим видео по данной теме, мастерим кормушки из бросового материала,.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности.

Сокровищница России. Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеевСокровищница России. Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеев Педагог ГБДОУ детского сада №10 г. Санкт-Петербурга Гадицкая Юлия Валерьевна хочет представить Вашему вниманию свою методическую разработку.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Привлечение родителей к образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 08:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД